Презентация на тему "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?" 11 класс

Презентация: П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?" по истории. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?
    Слайд 1

    П. А. Столыпин – палач или великий реформатор ?

  • Слайд 2

    П. А. Столыпин

    «Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях». П. А. Столыпин Личность Петра Аркадьевича Столыпина, появившегося на свет 150 лет назад, 14 апреля 1862 года, никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по лезвию бритвы, постоянно рискуя не только своей жизнью, но и теми, кто был ему ближе всех на свете. Оправдан ли был этот риск? Кем он был при жизни: злым демоном Российской империи или локомотивом истории? Нужны ли были те драконовские методы, к которым он прибегал, и что сделало его таким жестким? Вопросы, вопросы…

  • Слайд 3

    Биография П. А. Столыпина

    Петр Аркадьевич Столыпин родился 15 апреля 1862 г. в городе Дрездене. Детство провел в имении Средниково под Москвой.

  • Слайд 4

    В 1902г. назначен в Гродно губернатором. С февраля 1903 по апрель 1906 являлся губернатором Саратовской губернии. На этом посту и застала Столыпина первая революция. В то время на Столыпина было проведено несколько покушений: в него стреляли, бросали бомбы, террористы в анонимном письме угрожали отравить младшего ребенка.

  • Слайд 5

    В 1881 поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. В 1884г., после окончания университета, поступил на службу в Министерство внутренних дел.

  • Слайд 6

    Введение военно-полевых судов по делам о терроре и вооруженном грабеже, предусматривавших упрощенную форму судопроизводства. Дела рассматривались в течение двух дней при закрытых дверях, приговор вступал в силу немедленно и приводился в исполнение в течение 24 часов. Во многих районах страны вводилось «военное» или «особое» положение, усилились высылки без суда и следствия. Во многих районах страны вводилось «военное» или «особое» положение. Главным инструментом проведения реформы стали кнут, штык и виселица («столыпинский галстук») Репрессивный этап Было казнено 3825 человек, а 26 тыс. человек отправлены на каторгу (для сравнения: эсеры в ходе террора убили 4126 человек; целью покушений было от силы два десятка чиновников, остальные были убиты случайно, в ходе этих покушений). Была предпринята попытка урезать автономию университетов. В 1906-1911 гг. было закрыто 500 профсоюзов, а в оставшихся резко сократилось число членов. Было запрещено 978 газет и журналов.

  • Слайд 7

    Из «Речи об устройстве быта крестьян и о праве собственности»…

    «Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

  • Слайд 8

    Противодействие террору

    Правительством был подготовлен "Проект исключительного положения", прописывавший четкие критерии, согласно которым та или иная губерния объявлялась в чрезвычайном положении. Кроме того, в документе был сделан акцент на предупредительных, а не репрессивных мерах властей. Предполагалось реформировать органы правопорядка. За годы премьерства П.А. Столыпина масштабы революционного террора заметно уменьшились.

  • Слайд 9

    Политическая деятельность П. А. Столыпина

    Направления: Земельная реформа Права и свободы граждан Местное управление и самоуправление Экономика, финансы, инфраструктура Социальная политика Образование, наука и культура Военная реформа Противодействие террору

  • Слайд 10

     Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России». Этот программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи при главенстве в ней русской нации. Поэтому правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции.       Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор.

  • Слайд 11

    Местное управление и самоуправление

    П.А. Столыпин стремился к качественному преобразованию системы местного самоуправления во имя ее демократизации и повышения эффективности. 1907 г. - «Положение о поселковом управление» - «Положение о волостном управлении». Законопроекты предполагали учреждение органов местного самоуправления на самом низовом уровне - в поселковом обществе и волости.

  • Слайд 12

    Важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа. Цель: желание покончить с существующим статусом крестьянина и превратить его в полноправную личность. Для этого необходимо было все крестьянские сословные учреждения, такие как крестьянская «волость» и волостной суд, заменить общими, т. е. внесословными, органами управления.     

  • Слайд 13

    Экономика, финансы, инфраструктура

    разработка Устава Банка обществ взаимного кредита, Устава кассы городского и земского кредита; «Положение о поземельном и промысловом налогах» снятие ограничений с экономической активности человека ввод явочного принципа организации акционерных обществ.

  • Слайд 14

    Права и свободы граждан

    22 мая 1907 г. был издан циркуляр за подписью П.А. Столыпина, согласно которому приостанавливалась высылка евреев, незаконно проживавших за пределами черты оседлости. Крестьяне могли беспрепятственно, без разрешения общины поступать на государственную службу и в учебные заведения. Окончательно упразднялась подушная подать и круговая порука.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке