Презентация на тему "Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации России"

Презентация: Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации России
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.68 Мб). Тема: "Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации России". Предмет: история. 30 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации России
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема урока: «Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации России».

    «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать». П.А. Столыпин

  • Слайд 3

    «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде помрачает душу и парализует работу» П.А. Столыпин

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    На основе изучения наследия П.А.Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России; Способствовать формированию у учащихся личностного восприятия исторических фактов; Воспитание активной жизненной позиции.

  • Слайд 5

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    Кто такой Петр Аркадьевич Столыпин? Что Вам о нем известно?

  • Слайд 6

    Отец Петра Аркадьевича - Аркадий Дмитриевич, активный участник обороны Севастополя, позднее командовал гренадерским корпусом в Москве, затем - комендант Кремлевского дворца. Мать, Наталья Михайловна Столыпина (урожденная Горчакова), дочь канцлера князя М.Д.Горчакова. П.А.Столыпин родился 15 апреля 1862 г. в Дрездене (Германия).

  • Слайд 7

    С 1862 по 1874 годы жил в подмосковном имении Середниково. Получил домашнее образование. 1874-1881годах учился в гимназиях городов Орел и Вильно. В августе 1881 года был зачислен в Санкт-Петербургский Императорский университет на естественное отделение физико-математического факультета.

  • Слайд 8

    В 1885 году закончил университет и получил диплом о присуждении степени кандидата физико-математического факультета. Летом 1884 года, будучи студентом, женился на фрейлине императрицы Марии Федоровны, Ольге Борисовне Нейдгардт. В 1886 году зачислен на службу в департамент земледелия и сельской промышленности Министерства государственных имуществ.

  • Слайд 9

    В 1903 году переводится на должность Саратовского губернатора. В апреле 1906 года П.А.Столыпин назначается министром внутренних дел, а затем и Педседателем Совета Министров.

    В 1889 году П.А.Столыпин назначается предводителем дворянства Ковенского уезда и председателем Ковенского съезда мировых посредников. С этих пор его служба, в течение 14 лет, была связана с Ковенской губернией.

  • Слайд 10

    П.А. Столыпин на отчете у императора Николая II Александровича.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Фёдор Александрович Головин — земский деятель, один из основателей партии кадетов. Председатель II Государственной Думы.

  • Слайд 13

    Заседание II Государственной Думы. Выступление П.А. Столыпина

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пётр Аркадьевич Столыпин

    Из речи Петра Столыпина «Об устройстве быта крестьян и о праве собственности», произнесенной в Государственной думе 10 мая l907 года «… Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма... Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!".

  • Слайд 16

    Предпосылки проведения аграрной реформы

    Власть извлекла из революции 1905-1907 годов определённые уроки. Крестьянские волнения грозили перерасти в народный бунт «бессмысленный и беспощадный».

  • Слайд 17

    Итоги и значение аграрной реформы

    «Успокоение страны» – выведение крестьян из революции. Создание новых форм землевладения и землепользования – создание слоя земельных собственников – социальной и экономической опоры монархии. Продолжение процесса модернизации – развитие аграрного сектора экономики в целом ускорилось.

  • Слайд 18

    В пользу какой формы землепользования перешло наибольшее количество десятин земли? Какое количество десятин приходилось здесь на одно домохозяйство?

  • Слайд 19

    Избранный курс. Столыпину приходилось защищать в упорной борьбе, преодолевая сопротивление дворцовой камарильи, право-консервативных и лево-радикальных сил, а также непонимание либеральных общественных кругов.

    Возглавив правительство Российской империи, Столыпин имел смелость взять на себя историческую ответственность за крутой поворот в стратегическом курсе страны.

  • Слайд 20

    Представители террористических организаций развязали настоящую "охоту" на премьера, подготовив и осуществив более 10 покушений. Последнее, совершенное террористом Богровым в Киевском оперном театре 1 сентября 1911 г., явилось роковым.

  • Слайд 21

    Причины незавершённости реформ

    Сложные взаимоотношения окружения царя и Столыпина. Слишком мало у Столыпина было единомышленников, сопротивлялись реформированию как правые, так и левые политические силы. Программа модернизации была рассчитана на 20 лет, но первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 года остановили реформы.

  • Слайд 22

    «В России необходимо завершить основные положения столыпинских реформ» - заявил Дмитрий Медведев. Он отметил, что между временами Столыпина и современностью присутствует «незримая связь, которая сегодня объединяет нас и тех, кто начинал реформы в начале XX века».По мнению Д.А. Медведева «основные положения реформ столетней давности ещё предстоит воплотить в жизнь»

  • Слайд 23

    Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907 годов. 2.Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 года. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной? Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:

  • Слайд 24

    Хочется надеяться, что и в современной России есть ещё представители национальной элиты, для которых не пустым символом остаются слова, сказанные великим российским гражданином Петром Столыпиным незадолго до своей смерти: «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать». П.А. Столыпин

  • Слайд 25

    28 декабря 2008 года на телеканале «Россия» завершился телепроект «Имя России». Исходный список, включал 500 имен наиболее достойных представителей нашего прошлого, потом выбрали 50 имен, а до заключительного этапа дошли 12 имен: Александр Невский, П.А. Столыпин И.В. Сталин, А.С. Пушкин, Петр I, В.И. Ленин, Ф.М. Достоевский, А.В. Суворов, Д.И. Менделеев, Иван IV Грозный, Екатерина II, Александр II. Итог подводили зрители путем голосования. Всего проголосовало 4 498 840 человек, первое место занял Александр Невский, второе место занял П.А. Столыпин. Возникает вопрос, что русский народ нашел в Петре Столыпине? Сегодня на уроке нам кажется, что мы нашли ответ на него.

  • Слайд 26

    В сентябре 1911 года П.А.Столыпин трагически погиб в результате покушения эсера Богрова. Памятник на могиле П.А. Столыпина (Киев, Киево-Печерская лавра)

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Домашнее задание:

    Написать эссе на тему “Столыпин нанес монархии более сильный удар, чем все революционеры, вместе взятые.” В.В.Вернадский

  • Слайд 30

    Интернет ресурсы Изгоев А.С. П.А.Столыпин: Очерк жизни и деятельности. М., 1912. // http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=823 «Лекция Михаила Давыдова Столыпинская аграрная реформа: замысел и реализация» // http://polit.ru/lectures/2007/02/08/davydov.html «Петр Аркадьевич Столыпин. Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете» // http://lib.ru/HISTORY/ FELSHTINSKY/ stolypin.txt

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке