Содержание
-
Пётр I и его реформаторская деятельность
-
Начало активной внешней политики Петра- Азовские походы
1695 г.- первый поход неудачен решение о строительстве военно-морского флота; Строительство судоверфей, на которых возводились первые суда- галеры.
-
1696 год
Азов взят!!!Во взятии Азова участвовал только начавшийся создаваться на воронежских судоверфях Российскийфлот … Впереди- борьба за моря!
-
Памятник Петру І в Азове
-
После Азовских походов Пётр усиленно руководит постройкой новыхкораблей
-
«Великое посольство» 1697-1698
Пётр І в составе посольства отправился в Европу под именем урядника Петра Михайлова. Задачи посольства: 1) Оповестить западные державы об успешном правлении Петра І ; 2) Поднять престиж России о имеющихся достижениях и победах; 3) Найти союзников для борьбы с Турцией; 4)Пригласить на службу мастеровых людей.
-
Форма урядника
-
Итоги поездки
Пётр І искал союзников для дальнейшей борьбы с Турцией за выход в Чёрное море, а нашёл союзников для борьбы со Швецией- ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗА ВЫХОД В БАЛТИЙСКОЕ море!
-
«Северная война» 1700-1721 гг.
1700 г.- осада русскими войсками крепости Нарва (русских-40 тыс. чел., а шведов- 2 тыс. чел); русские войска терпят поражение… 1701-1705 гг.-череда побед русской армии! 1708 г.- победа русских у деревни Лесной!
-
1709 год- грянула Полтавская битва!
-
Морские сражения
1714 год- победа РОССИЙСКОГО флота у мыса Гангут в Балтийском море!
-
-
1720 год!
Победа российского флота у острова Гренгам! 1721 год! Подписание Ништадтского мира со Швецией! Россия присоединила себе: Лифляндию, Эстляндию, Ижорские земли, часть Карелии, острова Эзель и Даго. Россия вышла к Балтийскому морю!!!
-
-
-
Фрагмент из газеты «Ведомости»
-
Преобразовательная деятельность Петра
-
Система государственного управления после реформ
-
Преобразования Петра в области культуры
Указ о введении В России нового летоис- числения с 1 января 1700 г. Велено встречать НОВЫЙ ГОД как праздник(с ело- выми ветками) 1699 год
-
1701 год
1702 год- открыт первый в России театр- играли иноземные актёры. Здание было построено на Красной площади и вмещало более 100 зрителей.
-
Основание школы математических и навигационных наук
-
Выход в свет первой в России печатной газеты «Ведомости»
-
1703 год
Основание Санкт-Петербурга как столицы России на берегах Невы!
-
Выход в свет первого учебника по математике!
-
Указ об обязательном обучении дворянских детей «ЦЫФИРИ И ГЕОМЕТРИИ»
-
Введение гражданского шрифта!
-
1705 год
Указ об обрезании бород и платьев Пётр возвёл преследование бороды в ранг государственной политики!
-
1708 год
Издание первого печатного календаря!
-
1718 год
Указ об учреждении АССАМБЛЕЙ
-
1719 год
Открытие для свободного посещения Кунсткамеры и государственной библиотеки
-
1722 год
Введение «табеля о рангах»- продвижение по службе( 14 ступеней) ПО ЗАСЛУГАМ перед государством, а не по знатности происхождения!
-
Архивный экземпляр петровской «Табели о рангах»
-
1724 год
Указ об учреждении Академии наук.
-
Памятный барельеф в честь заключённого мирного договора со Швецией Фрагмент архива договора со Швецией
-
Начало строительства Санкт-Петербурга Современный центр Санкт- Петербурга
-
Карта отвоёванных у Швеции территорий
-
Общие итоги деятельности Петра
Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора. При Петре были заложены основы русской национальной культуры. Царь создал также систему управления и административно-территориального деления страны, сохранявшуюся в течение долгого времени. Вместе с тем, главным инструментом проведения реформ было насилие. Петровские реформы не только не избавили страну от сложившейся ранее системы социальных отношений, воплощенной в крепостничестве, но, наоборот, консервировали и укрепили его институты. В этом заключалось главное противоречие петровских реформ .
-
Назовите имена актёров, сыгравших роль Петра I в художественно-исторических фильмах
Пётр Мамонов 1 Николай Симонов 5 Дмитрий Золотухин 2 Сергей Безруков 6 Валерий 3олотухин 3 Александр Балуев 4
-
Назвать фильмы, в которых эти актёры играли главные роли
1.Сергей Безруков 2. Александр Балуев 3. Пётр Мамонов 4..Дмитрий Золотухин 5.Николай Симонов 1 2 3 4 5
-
1. «Мастер и Маргарита» (В.Бортко, 2005 г.) 2. «Пётр I. Завещание» (В.Бортко, 2011 г.) 3. «Царь» (П.Лунгин-2009 г.) 4. «Россия молодая» (И.Гурин, 1981 г.) 5. «Петр Первый» (В.Петров, 1937 г.)
-
Пояснительная записка
Презентация «Пётр I и его реформаторская деятельность» предназначена для детей 7-9 кл., изучающих раздел «История России в конце 17-начале 18 вв.» Основная цель презентации-создать у учащихсяхся яркое и образное восприятие одного из самых сложных, важных и переломных периодов в истории России в период правления Петра I, подчеркнуть целесообразность и значимость реформ Петра I для прогрессивного развития страны; Звуковые файлы представлены в формате WAV; Использованы триггеры , управляющие кнопки и гиперссылки (даты оснащены триггерами, также слайд №39); Каждый слайд переключается по щелчку; Последним является слайд №45(следующий).
-
Источники основного содержания
В.В.Артёмов , Ю.Н.Лубченков «История Отечества» (с древнейших времён до наших дней), М., «ACADEMA», 2004 г.; В.В.Артёмов , Ю.Н.Лубченков «История России»-учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей (часть1), М. «Академия», 2011г.; В.И Буганов, П.Н.Зырянов «История России» (конец xVII- ХIХ век), М. «Просвещение» 2003 г.; А.С.Орлов, В.А. Георгиев «История России»- учебник, 3-е издание, М. «Проспект», 2006 г.; В.И Буганов, П.Н.Зырянов «История России в схемах и таблицах», М. 2006 г.; Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, М. 2010 г.
-
Благодаряассамблеям, в русском обществе первой половины XVIII столетия зарождалась, развивалась и приобретала права гражданства самая распространенная форма общения — разговор. Петр I придал разговору общественную направленность, которая впоследствии закрепилась в жизни российских граждан и стала одним из уникальных ее проявлений. Петр поднял значение разговора до социально-значимого события повседневности. До Петра I общественный разговор не являлся распространенной культурно-риторической формой, за исключением некоторого опыта боярских журфиксов. Но отдельные явления в культурной жизни XVII века не создавали общих закономерностей, а лишь обозначали проблемную ситуацию, которая и получила свое разрешение в первой четверти XVIII столетия. Именно петровской ассамблее принадлежала главная роль в распространении данной формы общения. Социальная значимость разговора была обусловлена двумя факторами. Во-первых, пониманием самим царем значения разговора в обществе, личным его желанием вынести на коллективное обсуждение общие дела, сделать предметом рассмотрения насущные проблемы дня. Во-вторых, объективной необходимостью разговора, как возможностью «озвучить» искания молодого петровского времени, где идеи и мысли нуждались в соответствующих речевых формах. Новые идеи требовали новых форм воплощения. Танцы вносили разнообразие в деловую атмосферу петровских ассамблей. Наряду с функцией развлечения,ассамблеипервыми в России начали формировать танцевальную культуру петербургского общества, еще не обладающего ярко выраженной дифференциацией на различные сословия. Танцы создавали условия для установления более тесных контактов между присутствующими. Из «Энциклопедии культуры» Комиссаренко С.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.