Содержание
-
Политическая карикатура 1812 г.
Выполнили: Ученики 10 Б класса Горячкина Таисия ТюлюповРишат Учитель: Пигеева Н.А.
-
Цель исследования: ближе познакомиться с историей создания первых русских карикатур и политических иллюстраций, оказавших огромное влияние на самые разные слои русского общества в оценке политических событий начала 19 века и особенно Отечественной войны 1812 года; вызвать интерес к истории политической мысли. Предмет исследования: тема восприятия событий войны 1812 г. современниками, которая остается одной из наименее разработанных в обширной историографии этого события. Основное внимание в историографии по-прежнему уделяется исключительно военным и политическим аспектам темы.
-
Методы и приемы работы над проектом – работа с информационными ресурсами интернета, поиск и анализ исторической информации, фотосессии, графическая работа с картами, иллюстрациями, перевод иностранных источников. Данные были взяты из энциклопедий и огромного количества статей в интернете, нами были сделаны выводы. Было интересно узнать о реакциях современников на события 1812 года, поэтому использовали источники: русские газеты первой половины 19 века, воспоминания Ростопчина, а также энциклопедии, справочники.
-
Актуальность темы в том, что уже совсем скоро мы будем отмечать юбилей знаменательного события в истории России - 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это событие не рядовое в нашей истории Проблема, поставленная в исследовании, состоит в том, чтобы расширить наши знания об Отечественная войне, которая оставив глубокий след почти во всех сферах русской жизни начала XIX столетия, оказала благотворное влияние и на развитие русского искусства. Бесспорным считается тот факт, что эта война пробудила любовь к родине, к народу, ко всему родному. Если до двенадцатого года, по удачному выражению историка, все русские хотели казаться французами, то после Отечественной войны они так же сильно хотели быть русскими. Вот это-то желание стать русскими проявилось и у наших художниковтой эпохи.
-
Наряду с творческими поисками Орловского и Венецианова в первой четверти XΙX века карикатура нашла своё практическое применение и в годы войны с наполеоновской Францией. В это время в стране появляется изобилие сатирических рисунков, показывающих силу национально–освободительного движения русских людей, их героизм, ежедневно соприкасавшийся с трусостью французских солдат во главе с комичным Наполеоном. Особому безжалостному бичеванию со стороны художников на некоторых сатирических рисунках той поры подверглась французомания, галломания, жалкое, слепое и парадоксальное подражание (в военное время!) светского общества всему французскому.
-
К выдающимся карикатуристам войны 1812 года можно причислить таких художников, как Иван Иванович Теребенев (1780–1815), Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847) и Иван Алексеевич Иванов(1799–1848). Сама по себе наполеоновская кампания спровоцировала появление военных и политических карикатур не только в России, но и в целом по всей Европе. Русская карикатура стала составной частью единого, европейского искусства графики, стала с того момента достаточно активно печататься на страницах отечественных изданий. Так, исторический, политический и литературный «Сын Отечества» учителя словесности, филолога и издателя Николая Ивановича Греча стал первым журналом в России с иллюстрациями.
-
«Политическая карикатура более чем какая–либо другая, требует остроумия и наблюдательности, воображения и фантазии, живя и питаясь не столько действительностью, сколько неожиданными и смешными сопоставлениями. Основная цель, которую преследовали при создании своих рисунков 1812–1815–х годов художники, заключалась, на наш взгляд, в подъёме патриотических настроений в обществе, столь важные в военное время. Многие «анекдоты», по мотивам которых создавались иллюстрации в военно–политической обстановке и в условиях цензуры, как мы уже сказали ранее, выдумывались редакционным кружком журнала «Сын Отечества» с целью прославить Отечество, которая поощрялась косвенно и прямо высшими государственными кругами.
-
Отечественная война 1812 г. на многие годы определила экономическое, политическое и культурное развитие нашей страны. Вторжение армии Наполеона привело к небывалому подъему патриотического чувства всех народов России. Идеи патриотизма и народности, порожденные войной 1812 г., были ведущими в русской общественной мысли и журналистике как 1812–1815 гг., так и в последующую пору – в пору вызревания дворянской революционности, причем в русской периодике сразу наметились две линии в трактовке этих идей.
-
Вскоре после вторжения, начал выходить журнал «Сын Отечества» Автором журнала был Н.И. Греч. Издавался в Санкт-Петербурге с октября 1812г.
-
Рисовали для «Сына Отечества» известнейшие художники А.Г.Венецианов и И.И.Теребенев.
-
В начале XIX века лубок (потешные народные картинки с пояснительным текстом, пришедшие из Европы в Россию в XVI–XVII вв.) продолжает успешно завоёвывать внимание самых разных слоёв российского общества.
-
Параллельно с лубками, появляется новый для России вид искусства графики – карикатура. Её рождение связано с именем известного русского художника Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847).
-
До наших дней, к сожалению, сохранились лишь два листка из журнала: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.