Презентация на тему "Польские ссыльные. Просвещение и образование" 8 класс

Презентация: Польские ссыльные. Просвещение и образование
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Польские ссыльные. Просвещение и образование" рассказывает о жизни и деятельности жителей Польши, сосланных в Сибирь после восстания 1863-1863 гг., а также о самом восстании. И о дальнейшем развитии городов с поселенцами-ссыльными: их культуре, науке и др. областях.

Краткое содержание

  • Восстание в Польше в 1863-1863 гг.;
  • Просвещение и образование польских ссыльных в Сибири.

Содержание

  • Презентация: Польские ссыльные. Просвещение и образование
    Слайд 1

    Польские ссыльные. Просвещение и образование

  • Слайд 2

    Польские ссыльные

    • После поражения восстания 1863-1864 годов в Польше свыше 20 тыс. человек были сосланы на каторжные работы в Сибирь.
    • Из них в Восточной Сибири находилось около 10 тыс.
    • Они создавали различные объединения, а также тайные революционные организации.
    • Подпольная организация численностью 60 человек была создана в Черемхове.
    • В нее входили не только ссыльные поляки, но и местные жители. Организация имела устав, кассу, проводила тайные собрания, вела шифрованную переписку с другими ссыльными, выпускала рукописный журнал «Метеор».
  • Слайд 3
    • Польские ссыльные развернули подготовку вооруженного восстания, был создан руководящий центр во главе с Н. Серно-Соловьевичем, после смерти которого подготовку к восстанию возглавили его единомышленники.
    • К этому времени в Иркутске находилось 2367 польских повстанцев.
    • В июле 1866 г. несколько партий арестантов (721 человек) прибыло на Кругобайкальский тракт в районы Култука, Мурино и Мишихи.
    • В течение первых двух недель заключенные вели тщательную подготовку к восстанию.
  • Слайд 4
  • Слайд 5
    • В назначенный срок, 24 июня, арестанты, находящиеся в Култуке, обезоружили конвой из семи солдат.
    • Захватив оружие, лошадей, повозки и припасы, култукская партия двинулась к Мурино и Мишихе. По пути были разрушены телеграфные линии и мосты, чтобы задержать известие о восстании.
    • Для подавления восстания из Иркутска по Байкалу был направлен на пароходе правительственный отряд из 80 человек. Отряд высадился в Посольске, опередив прибытие туда повстанцев.
    • После первых же столкновений с отрядом повстанцы, потеряв 30 убитыми и несколько человек ранеными, разбежались по лесам. Некоторые из них пытались пробиться к монгольской границе, но власти предусмотрительно закрыли все выходы.
  • Слайд 6
    • Восставшие оказались окруженными, но продолжали сопротивление почти месяц.
    • Из 718 человек, работавших на тракте, перед судом предстало 680 человек. При подавлении восстания было убито 35 человек. На суде держались мужественно.
    • 4 руководителя - Г. Шарамович, Я. Рейнер, Н. Целинский, В. Котковский были расстреляны 15 ноября 1866 г. в Иркутске за Якутской заставой.
    • 197 человек были приговорены к 100 ударам кнутом и бессрочной каторжной работе на рудниках. 122 человека суд приговорил к телесным наказаниям и увеличению сроков каторги.
  • Слайд 7
    • После восстания положение ссыльных поляков несколько улучшилось.
    • По окончании сроков каторги участников восстания отправляли на поселение.В 1883 г. повстанцам было разрешено возвращаться на родину. Этим воспользовались 213 человек, другие остались в Сибири до конца жизни.
    • Они нашли здесь друзей и родных, сблизились с местным населением. Среди них были искусные столяры, красильщики, часовщики, аптекари, колбасники, кондитеры и другие специалисты. Польские мастера работали на Хайтинской фарфорофаянсовой фабрике, в пароходстве. Среди повстанцев были опытные врачи, заслужившие признательность сибиряков.
  • Слайд 8

    Из них выдвинулись замечательные деятели Восточно-Сибирского отдела Географического общества - зоологи Б. И. Дыбовский, В. Годлевский, геологи И. Д. Черский, А. Л. Чекановский, археолог Н. И. Витковский и многие другие.

    • И.Д. Черский
    • Чекановский
    • Дыбовский
    • Годлевский
  • Слайд 9
    • Память о польских повстанцах в Иркутске хранит улица с одноименным названием, а также Польский костел, возведенный в 1883 г. по проекту архитектора И. Ф. Тамулевича на средства ссыльных.
    • В настоящее время в здании костела находится орган, привезенный из Германии. Пророческими стали слова из рапорта комитета при костеле: «...храм, который может быть памятником на будущее время».
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Польские ссыльные

    В настоящее время в области проживает более трех тысяч поляков, возможно, часть из них - потомки польских повстанцев.Село Вершина Боханского района почти полностью состоит из польского населения, здесь действует польская школа, сохраняются польские традиции и обряды.Всех поляков в области объединяет польское общество «Огниво».

  • Слайд 12

    Просвещение и образование

    • Отмена крепостного права дала толчок к проведению реформ во многих областях жизни общества, в том числе в образовании.
    • В Иркутске были открыты новые учебные заведения.
    • В октябре 1860 г. 20 учениц переступили порог нового девичьего училища, а в 1873 г. в нем уже обучалось 210 воспитанниц.
    • В 1874 г. это училище было преобразовано в женскую гимназию.
    • Число желающих учиться в гимназии постоянно возрастало, поэтому в 1879 г. была открыта прогимназия. К 1883 г. в гимназии обучалось 222, а в прогимназии - 228 учениц.
    • С 1880 г. она носит имя Ивана Степановича Хаминова, так как с именем этого мецената связана история создания и деятельности сначала училища, а затем и гимназии.
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Просвещение и образование

    • Немногим ранее в Иркутске было открыто духовное женское училище с шестилетним сроком обучения. Первоначально в нем обучалось 24 ученицы.
    • В программу училища на последних курсах были включены педагогика, физика, геометрия.
    • Выпускницы получали звание домашних учительниц.
    • Систему женского образования завершал Девичий институт, созданный ранее, в 1862 г. в нем обучалась 121 девушка.
    • Все это свидетельствует о возросшем интересе девушек к получению образования и профессии и заинтересованном отношении общественности, родителей и создании учебных заведений для женщин.
  • Слайд 16
    • Изменилась и сеть учебных заведений для юношей.
    • В 1865 г. в Иркутске действовал комитет из представителей учебных заведений, общественности, власти, который рассматривал все вопросы, связанные с содержанием, структурой и сетью учебных заведений.
    • По рекомендации комитета в 1866 г. в Иркутске была открыта реальная прогимназия. И хотя она не давала выпускникам прав поступления в университет, желающих учиться было много.
    • В 1874 г. в Иркутске было открыто техническое училище. Срок обучения в нем был 6 лет. Кроме общеобразовательных предметов, изучались химическая и механическая технологии, механика, золотопромышленное дело, геология, геодезия, промышленное и торговое законодательство, бухгалтерия.
  • Слайд 17
    • В 1872 г. была открыта учительская семинария со сроком обучения 3года. При ней существовала специальная школа для педагогической практики семинаристов.
    • Семинария имела два отделения: русское и бурятское. Обучались в учительской семинарии юноши, готовясь быть учителями народных школ. В 1900 г. ее окончили 13 человек. До 1910 г. учительская семинария в Иркутске подготовила 304 педагога.
    • В 1874 г. было создано ремесленно-воспитательное учебное заведение имени Н. П. Трапезникова. Училище содержалось на проценты с неприкосновенного капитала в 1500 тыс. рублей, оставленного Н. П. Трапезниковым для училища, и на доходы от продажи изделий ученико
    • Находилось оно за Ушаковкой, в Знаменском (Маратовском) предместье.
  • Слайд 18
    • В 1885 г. в Иркутске начала работать воскресная школа. И хотя программа ее была очень урезана и за ней был установлен строгий контроль инспекции, школа пользовалась большой популярностью.
    • Военно-профессиональное образование с 70-х годов осуществлялось в юнкерском училище Иркутска. Священников готовила Иркутская духовная семинария.
    • В 90-е годы продолжались изменения в образовательной системе. Техническое училище было преобразовано в промышленное, открыты церковно-учительская семинария, акушерско- фельдшерская школа (1892 г.), частная женская прогимназия Беляевой, училище для слепых и десять начальных школ.
    • Обучение но всех учебных заведениях было платным. Но плата была дифференцированная. Большая часть детей обучалась за счет казны или благотворительных обществ.
  • Слайд 19
    • В конце XIX в. в Иркутской губернии действовало 73 благотворительных заведения. Это были детские приюты, общества вспомоществования учащимся женских и мужских гимназий, лечебницы, приюты и больницы для детей и взрослых.
    • Для любителей русской словесности в 1835 г. была открыта губернская публичная библиотека, она просуществовала до 1861 г.
    • Ее книги были переданы в новую публичную библиотеку, которая была открыта по инициативе Б. Милютина, служившего в Главном управлении Восточной Сибири.
    • В 1869 г. была открыта Иркутская городская публичная библиотека, заложившая прочную основу всему библиотечному делу в губернии.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке