Презентация на тему "Архитектура и строительство. Экономика Иркутска"

Презентация: Архитектура и строительство. Экономика Иркутска
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Архитектура и строительство. Экономика Иркутска" по истории. Презентация состоит из 36 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 14.79 Мб.

Содержание

  • Презентация: Архитектура и строительство. Экономика Иркутска
    Слайд 1

    Домашнее задание

    22.09.2016 Текст презентации читать; «История земли Иркутской» §30-31.

  • Слайд 2

    Архитектура и строительство. Экономика

    22.09.2016 Урок 16. История земли Иркутской

  • Слайд 3

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Об архитектурном облике городов и деревень губернии прошлого столетия мы можем судить только по каменным сооружениям, которые имеют большую долговечность по сравнению с деревянной застройкой Больше всего подобных сооружений прошлого осталось в Иркутске На ангарском взвозе в самом начале улицы Ланинской по проекту архитектора Кругликова были сооружены Московские ворота, воплотившие в далекой Сибири черты русского барокко

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Слева от них находилась Владимирская церковь, построенная в 1718 г. Образцом преобладающей части городской застройки середины XIX в. являются дома Трубецких и Волконских в Иркутске

  • Слайд 7

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство В 1856-1859 годах по проекту архитектора А.Е. Разгильдеева для купца Н. С. Котельникова был построен дом по улице Большой, в котором в настоящее время находится Центральный сберегательный банк

  • Слайд 8

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Из крупных зданий, построенных в эти годы, до настоящего времени сохранилось здание Девичьего института (1855-1861) на берегу Ангары (ныне Иркутский государственный университет), построенное по проекту архитектора А. Е. Разгильдеева Он же был автором проектов Кузнецовской больницы, построенной в 1863-1871 годы, военного госпиталя в Знаменском предместье и первой Хаминовской женской гимназии у Московских ворот

  • Слайд 9

    Кузнецовская больница

  • Слайд 10

    Первая Хаминовская женская гимназия, сейчас средняя школа № 72

  • Слайд 11

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство В 1861 г. в Иркутске было построено двухэтажное каменное здание городской тюрьмы

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство В 1879 г. Иркутск постигло страшное несчастье. С 22 по 24 июня пожарами было уничтожено 75 кварталов самой благоустроенной части города, они представляли собой выжженную пустыню с обгоревшими островками каменных домов, труб и печей Всего сгорело 105 каменных построек и 3418 деревянных зданий

  • Слайд 14

    Иркутск после пожара 1879 года

  • Слайд 15

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Невосполнимы были культурные потери города, так как сгорели городская библиотека, библиотека Географического общества, имевшая 22 тыс. различных предметов. Сгорела библиотека в губернской гимназии Через месяц после пожара в городе начались строительные работы. К зиме было построено 13 каменных и 68 деревянных домов В Иркутск со всех сел и деревень шли строители, везли лес, кирпич, камень и другие материалы. В связи с отсутствием запасов и складов цены на продукты были высокие Крестьяне окрестных деревень не только отправляли мужиков на заработки, но и везли продукцию на продажу, помогая продовольствием сгоревшему городу. На его восстановление ушло более десяти лет. К началу 90-х годов следы пожара почти исчезли

  • Слайд 16

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Улицы центральной части города - Большая, Амурская, Тихвинская, Пестеревская, Ивановская, - сильно пострадавшиеот пожара, были почти сплошь застроены каменными зданиями, так как строительство деревянных домов было запрещено По Большой в основном строились административные здания, гостиницы, общественные и культурные учреждения В числе других сохранилось до настоящего времени здание, в котором находится гарнизонный Дом офицеров. Оно было возведено в 1881-1883 годы по проекту талантливого архитектора В. Кудельского

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство По проекту архитектора Г. В. Розена было построено здание Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества и музея при нем. В настоящее время в нем расположен Иркутский краеведческий музей http://museum.irkutsk.ru/

  • Слайд 19

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство В конце столетия предприниматель Гиллер выстроил здание между улицами Амурской и 1-й Солдатской (ул. Ленина и Красноармейская), в котором размещались гостиница и ресторан «Россия», киноконцертный зал «Глобус» и торговые помещения со стороны Большой Оно поражало величественностью, великолепным каменным декором и огромными витринами окон. В этом здании в настоящее время находится Дворец труда

  • Слайд 20

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Украшением города стало здание Казанского кафедрального собора, освящение которого проходило в 1894 г. Архитектурный проект был разработан К. Тоном, который вложил в это здание все лучшее русско-византийского стиля. В 30-е годы XX в. Казанский собор был разрушен, на его месте в 50-е годы построено здание обкома КПСС и облисполкома, ныне здание областной администрации

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    В 80-90-е годы XIX в. по проектам архитектора В.А. Рассушина были построены здания Городской думы (оно надстроено двумя этажами, в нем находится городская администрация, Общественного собрания (ныне филиал ТЮЗа)

  • Слайд 24

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство

  • Слайд 25

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Особенно быстро строились купеческие особняки, магазины, торговые конторы, банки, административные здания. Самым большим из магазинов считался пассаж Торгового дома братьев Второвых, расположенный на Ивановской (ныне Пролетарской) Строительство зданий Торгового дома было закончено в 1897 г. Они занимали целый квартал и были украшением города. В 1917 г. Торговый дом сгорел

  • Слайд 26

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство Осталось только одно здание по ул. Желябова, в нем сейчас находится Дворец детского и юношеского творчества Одновременно застраивались деревянными домами окраины города, где жили рабочие, мастеровые, мелкие чиновники

  • Слайд 27

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство По образцу губернского центра, но с меньшим размахом шла застройка уездных городов губернии. Если в Иркутске интенсивно развивалось каменное строительство, то там расцветало деревянное зодчество, сочетающее в себе сибирский стиль деревянной вязки бревен и неповторимость ажурной резьбы по дереву Изменяли облик прибайкальские села и деревни, особенно те, в которых развивалось производство или проходили дороги Быстро росло село Лиственичное на берегу Байкала. В 1880 г. на Байкале была сооружена ледокольная переправа, поэтому начала обустраиваться пристань. Недалеко от нее была построена судостроительная верфь, где были собраны ледокол «Байкал» и теплоход «Ангара»

  • Слайд 28

    22.09.2016 1. Архитектура и строительство К концу века в селе проживало более 50 семей, сюда же была перенесена старейшая в губернии Никольская церковь В связи с сооружением сибирской магистрали стали быстро расти города и села, в структуру которых входили железнодорожные станции: Нижнеудинск, Тулун, Усолье, Алзамай, Зима и Слюдянка

  • Слайд 29

    22.09.2016 2. Экономика На развитие экономики губернии существенное влияние оказала сибирская железная дорога. На территории губернии она была самым крупным промышленным предприятием, на котором работало от 13 до 15 тыс. человек В 1900 г. было завершено строительство отрезка железной дороги Иркутск - Байкал. В 1909 г. был уложен второй путь, от Омска до Иркутска Железная дорога оказала влияние на развитие рыночных связей, на рост промышленного и сельскохозяйственного производства. Стали быстро развиваться железнодорожные станции Иннокентьевская, Черемхово, Зима, Нижнеудинск, Тулун, Тайшет, Слюдянка

  • Слайд 30

    22.09.2016 2. Экономика Но влияние железной дороги на экономику губернии было противоречивым. Не выдержали конкуренции и были закрыты Николаевский и Лучихинский заводы, сократилось производство металла в Забайкалье, так как с открытием сквозного пути металл стал поступать из Европейской России Проведение железной дороги позитивно сказалось на развитии золотодобывающей промышленности. Это повлияло не столько на увеличение объема добычи золота Из паевого в акционерное общество было преобразовано Ленское золотопромышленное товарищество, самое крупное по добыче золота пред­приятие Сибири. Акционерный (основной) капитал общества превысил 10,8 млн. руб. В Лено-Витимском золотопромышленном районе начался переход от мануфактуры к фабрике

  • Слайд 31

    22.09.2016 2. Экономика С 90-х годов на Ленских при­исках стало применяться ударное и канатное бурение, а с 1901 г. - алмазное В эти годы продолжалось строительство Бодайбинской железной дороги протяженностью в 46 верст. К 1908 г. на золотых приисках Сибири работало 8 драг, из них одна - в этом районе. Несмотря на эти усовершенствования, удельный вес ручного труда оставался высоким Наиболее быстрыми темпами росла добыча угля в Черемховском угольном бассейне. В 1900 г. Здесь было добыто 4 млн. 200 тыс. пудов угля, а в 1902 г. - уже 23 млн. пудов, что составило 2/3 общероссийской добычи каменного угля В 1908 г. был создан угольный синдикат. С 1907 г. на шахтах начали внедрять механизацию: были проложены рельсы, закуплены вагончики, построена электростанция и др.

  • Слайд 32

    22.09.2016 2. Экономика Монополизация коснулась только двух отраслей, которые давали наибольшую прибыль не только их владельцам, но и государству. Остальные же отрасли оставались на низком уровне развития, обеспечивая спрос местного рынка Небольшое оживление было заметно в кожевенной промышленности, где господствовала компания «Фукс и К». Ее товары стали поступать на европейский рынок. В городах в основном развивались отрасли, обслуживающие население: швейное, обувное, лесопильное, кирпичное производство, маслоделие, строились винокуренные, пивоваренные заводы, мельницы В Иркутске строятся типографии и объекты почтово-телеграфной связи

  • Слайд 33

    22.09.2016 2. Экономика 11 июня сдана в эксплуатацию первая крупная электрическая станция в Иркутске. (Ныне это ТЭЦ-2) Оживление промышленности не ликвидировало отсталости экономики губернии. За исключением двух отраслей, промышленное производство было полукустарного типа и не играло значительной роли Причиной такого положения была политика правительства, которое всегда считало, что Сибирь должна оставаться сырьевой базой. Это подтвердил премьер-министр страны А. П. Столыпин, посетивший Сибирь в 1910 г. Он считал, что «Сибирь – страна сырья и вывоза, развивать промышленность в ней не выгодно... Наша экономическая политика в Сибири должна быть основана на признании той истины, что Сибири еще на много лет предстоит быть страной, главным образом, сельскохозяйственной, добывающей и поставляющей на мировой рынок сырье»

  • Слайд 34

    22.09.2016 2. Экономика Сельское хозяйство губернии, как и промышленность переживало, процесс усиления монополизации производства. Сибирская магистраль связала сельское хозяйство с общероссийским рынком, активизировался местный рынок На развитие сельского хозяйства оказало влияние развернувшееся переселение в Сибирь. Пока оно было стихийным, не носило широкого размаха, но добровольных переселенцев становилось все больше. За период с 1896 по 1905 г. в Восточную Сибирь переселилось 154,8 тыс. человек Наибольшая их часть осталась в Прибайкалье. Переселенцы осваивали новые земли, поднимали заброшенные. Особенно много таких земель было введено в оборот в Балаганском уезде

  • Слайд 35

    22.09.2016 2. Экономика В результате расширения крестьянской запашки посевные площади в губернии увеличились, поднялись урожаи, росло поголовье скота. В связи с вовлечением крестьянского хозяйства в рыночные связи ускорилось расслоение деревни На одном полюсе все больше выделялась группа бедняков, хозяйства которых имели 2-3 десятины посевов, лошадь и корову. На другом полюсе находилась группа зажиточных крестьян, которых называли кулаками Их хозяйства имели от 15 до 20 десятин земли и по 5 и более лошадей и коров Удельный вес таких хозяйств составлял 15-20 процентов от их общего числа. Эти хозяйства давали наибольшую часть хлеба на рынок

  • Слайд 36

    22.09.2016 2. Экономика Экономическое положение Прибайкальской деревни усложнилось в связи с началом русско-японской войны. Население столкнулось с дефицитом промышленных товаров, так как железная дорога была загружена перевозками военного характера В связи с этим резко возросли цены. Многие крестьянские хозяйства настолько обеднели, что не могли заплатить налог. Это обстоятельство заставило Николая II снять с населения Восточной Сибири часть недоимок, о чем говорилось в манифесте от 11 августа 1904 г. Положение ухудшилось и в связи с тем, что росло число семей, которые получали извещения о гибели своих кормильцев. Правительство вынуждено было оказывать им материальную помощь. Если в апреле 1904 г. в Енисейской и Иркутской губерниях получали помощь 8,9 тыс. семей, то в апреле 1905 г. их было уже более 13 тыс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке