Презентация на тему "Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума." 11 класс

Презентация: Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума." по истории. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума.
    Слайд 1

    Государственное профессиональное образовательноеучреждение Тульской областиАлексинский машиностроительный техникум(ГПОУ ТО «АМТ»)

    Презентация на тему: Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума. работу выполнила: преподаватель Жувака Людмила Александровна Тула 2017 г

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Цель педагогической деятельности 2. План работы над проектом 3. Ведущие признаки в проектной технологии 4. Работа над проектом 5. Роль студента 6. Результат 7. В ходе проектной деятельности у студентов развиваются следующие способности 8. Этапы работы над проектом 9. Практическая часть. Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности. 10. Актуальность проблемы 11.Задачи 12. Применение педагогических технологий 13. Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования.Основные направления 14. Заключение 15. Список литературы

  • Слайд 3

    -Обобщение форм и методов работы во внеурочной деятельности для повышения познавательной и мотивационной сфер учащихся. -Развитие личности как цель и смысл образования. Определение целей (потребностей) без учёта условий их достижения (возможностей) может привести к резкому увеличению потребности системы общего образования в ресурсах, которые не могут быть удовлетворены. развитие познавательной деятельности по средствам организации проектной деятельности на уроке и во время внеурочной работы через:- Формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации;- Формирование умений навыков работы связанных с культурой устной и письменной речи;- Формирование специальных исследовательских умений и навыков;- приобретение опыта проектной деятельностиЗадача:1.Систематизировать знания о ключевых понятиях, событиях, людях “мотивация учения”, «познавательный интерес». 2.Познакомиться с формами и методами формирования познавательного интереса у обучающихся, применяя исследовательскую технологию

    Цель педагогической деятельности

  • Слайд 4

    План работы над проектом

    Организовать практическую (исследовательскую) деятельность по выполнению проекта: - выдвижение гипотез исследования, выбор и обоснование основной гипотезы; - сбор информации (литература, СМИ, опрос, наблюдение, анкетирование,  интервью, эксперимент и т. д.); - решение промежуточных задач; - анализ информации; - формулирование выводов; - оформление результатов. Продумать форму представление проекта: - критерии оценки процесса и результатов работы в ходе выполнения проекта. - рефлексия (самооценка) – размышление о проделанной работе.

  • Слайд 5

    Ведущие признаки в проектной технологии. Основная часть

    Прагматическая направленность учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении личностно значимой и социально обусловленной проблемы. Характер взаимодействия двух субъектов проектной деятельности – ученика и учителя – принципиально иной, чем при традиционном обучении. Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом, педагог выступает как помощник.  Консультирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду. При реализации проектов учитель – это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся делают совсем другое.  Мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности – залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.  Помогает.

  • Слайд 6

    Работа над проектом

    Выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности – минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; Сбор информации на различных этапах проекта. Учитель не указывает на недостатки или ошибки в действиях учащегося, он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации; Постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны; постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности; помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации). Наблюдает. Это нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированности информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, с другой.

  • Слайд 7

    Принципиально меняется в работе над проектом: студент становится субъектом деятельности. При этом он свободен в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Ему никто не навязывает, как и что делать.  Не участвовать ни в одном из текущих проектов;  Участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;  В любой момент может начать новый проект. Ситуация неопределенности, но именно это и стимулирует его познавательную активность, вызывает у студента специфические сложности, которые носят объективный характер. Преодоление трудностей является одной из ведущих дидактических целей метода проектов. При этом у студента вырабатывается собственный аналитический взгляд на информацию, уже не действует заданная преподавателем оценочная схема «это верно, а это нет».  Выбор (принимает решения). Это является не только фактором мотивации, но и формирует чувство причастности, процесс принятия на себя ответственности; Роль студента

  • Слайд 8

     Выстраивание системы взаимоотношений с людьми.  Оценка. Студент оценивает «чужой» продукт – информацию с позиции её полезности для проекта, предложенные идеи с позиции их реалистичности. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и на приобретение новых, порой путём самообразования

  • Слайд 9

    Результат

    Качества: - Самостоятельность - Инициативность - Целеполагание - Креативность Студент приобретает в процессе проектной деятельности навыки: - Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами) - Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему) - Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль - Умение и навыки связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности - Методологические.

  • Слайд 10

    В ходе проектной деятельности у студентов развиваются следующие способности:

     Коммуникативные (обсуждение проекта, консультации учителя, импровизация).  Личностные (самобытность, фантазия, любознательность, адаптивность, гибкость мышления, ответственность).  Социальные (коллективная деятельность, самодисциплина, терпимость к мнению других).  Литературно-лингвистические (описание идеи, импровизация в процессе защиты).  Технологические (наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление). Этапы работы над проектом: Подготовка - Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Планирование - А) определение источников информации; б)определение способов сбора и анализа информации; в)определение способа представления результатов; г)установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности Исследование - Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Формирование результатов и навыков - Анализ информации, формулирование выводов. Защита проекта - Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт, устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт Оценка результатов проектной деятельности- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

  • Слайд 11

    Практическая часть. Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности

    Важнейшая специфическая функция обучения истории - это функция социальной памяти. Она делает человека гражданином именно этой страны, последователем ее традиций и обычаев. В процессе обучения истории формируется историческое мышление личности, ее историческое сознание. Опыт моей работы показывает, что использование информационных, компьютерных технологий позволяет успешно решать поставленные цели обучения истории. Проблема интереса - одна из важнейших при обучении истории. Это избирательная направленность личности, ее стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Это отношение личности к предмету как чему-либо для нее ценному и привлекательному.

  • Слайд 12

    Существуют три фактора, влияющих на интерес: а) содержание исторического материала; б) методы, приемы и средства его подачи; в) межличностные отношения учителя и учащихся Специфичным для учителей истории в этом вопросе будет отбор содержания. В этом учителю большую помощь может оказать использование компьютерных технологий. На своих уроках я использую мультимедийные презентации, которые позволяют поддерживать интерес учащихся к теме урока.

    Составные элементы проектирования в образовании

  • Слайд 13

    Актуальность проблемы

    Обоснование содержание исторического образования, повышение качества образования нацелено на приобщение студентов к проектно-исследовательской деятельности, как методу освоения новых знаний: организация проектной деятельности способствует развитию личностных качеств, созданию субъективных отношений между преподавателем и студентом в образовательном процессе

  • Слайд 14

    На оптимизацию предполагающие одновременное утверждение в государственных образовательных Стандартах и результатов образования, и наиболее общих черт современного образовательного процесса, и условий его осуществления.

    - Усилить практико-ориентированную содержательную линию курса истории 10-11 классов, приёмами и методами развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект; - Развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности, ожиданий общества и требований государства в сфере образования; - Развивать механизм развития у студентов навыков проектной деятельности; - Внедрять в процесс обучения и воспитания различных методов приёма работы, способствующих развитию познавательного интереса к предмету; - Соблюдать основные принципы организации проектной деятельности студентов: доступность, осмысленность, наглядность, естественность, самостоятельность, культуросообразность Задачи

  • Слайд 15

    Применение педагогических технологий

    - ориентированное обучение личности; - развивающее обучение; - использование ИКТ; - уровневая дифференциация. Участие в отборочном этапе Тульского университета им. Л.Н. Толстого.

  • Слайд 16

    Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования.Основные направления:

    - достижение качества общего образования в РФ, недопущение его снижения. Создание условий постоянного повышения качества образования для полноценного развития личности, продолжение образования, интеграция личности в национальную и мировую культуру. - гуманистический характер содержания Стандарта, ориентированность на свободное развитие личности, человека и гражданина, становление и проявление его индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей, принятых в демократическом обществе.

  • Слайд 17

    Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижение мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры, поэтому

    проектная деятельность способствует развитию интереса к предмету - Разработка проблемы - Практический результат - достижение дидактически поставленной цели

  • Слайд 18

    Тема проекта: «Великие земляки Тульского края» И.Я. Стечкин, Л.Н. Толстой. Защита прошла в Тульском государственном университете им. Л.Н. Толстого, отмечена исследовательская работа «И.Я. Стечкин». На конкурс было заявлено 55 работ, наша вошла в 20 лучших.

  • Слайд 19

    Фото отчёт с мероприятия

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Заключение

    Создание различных типов проектов студентами на уроках истории и в процессе внеклассной работы позволяют решить ряд важных и необходимых образовательных задач. Главный результат - компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся, помогает преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Изучение мотивов включения в исследовательскую деятельность позволило установить, что студенты связывают свое участие в исследовательской работе с социальной значимостью и неотложностью решения проблем, желанием испытать свои силы и возможности в новой для себя сфере, с развитием познавательных интересов и мышления.

  • Слайд 23

    Список литературы

    1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Москва. 200 2. Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9. – С.69-75. 3. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - 2000. - № 7. - с 151-157 4. Новожилова Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. // Завуч. – 2003. - №8. – С.118-125. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке