Презентация на тему "Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся"

Презентация: Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся" по педагогике, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 1.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся
    Слайд 1

    Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУДу учащихся

    Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №35 Унгер Е.В. г. Артем

  • Слайд 2

    Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!

  • Слайд 3

    оказание методической поддержки педагогам при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. Цель семинара

  • Слайд 4

    Познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения проектно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников. Раскрыть роль проведения научных исследований в развитии творческой личности. Вооружить учителей теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы. Оказать практическую помощь в работе педагогам как научным руководителям. Задачи семинара

  • Слайд 5

    Задачи семинара

    рассмотреть основные виды исследовательских работ; познакомить с общей схемой научного исследования, методами научного познания, с методами поиска информации; представить методические рекомендации по представлению результатов исследовательской работы при процедуре ее защиты.

  • Слайд 6

    Давайте подумаем:

    - Исследовательская деятельность??? - Проектная деятельность??? - Какой термин лучше использовать в начальной школе, а какой в основной? Почему?

  • Слайд 7

    Давайте уточним:

    Исследовательская деятельностьобучающихся — деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

  • Слайд 8

    Проектная деятельность

    обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности.

  • Слайд 9

    Условия проектной деятельности наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; этапы проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, создание плана, организация деятельности по реализации проекта); реализация проекта (осмысление и рефлексия результатов деятельности); презентация проекта.

  • Слайд 10

    деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

    Проектно-исследовательская деятельность -

  • Слайд 11

    Исследовательская деятельностьпредполагает наличие основных этапов, характерных для исследования: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

  • Слайд 12

    Проектная деятельность Исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы. Основные отличия проекта от исследования

  • Слайд 13

    Обратим внимание:

    главной целью учебного исследования младшего школьника является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

  • Слайд 14

    Виды проектов:

    Информационно-реферативные Проблемно-реферативные Экспериментальные Исследовательские

  • Слайд 15

    Это важно знать

    Учебный проект или исследование — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся

  • Слайд 16

    16 Метод проектов– система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во второй половине XIX века в США. Проект – буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.

  • Слайд 17

    ЦЕЛИ:

    Реализовать различные формы учебной деятельности Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу Обеспечить практическую деятельность учащихся

  • Слайд 18

    ЗАДАЧИ:

    Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления) Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ

  • Слайд 19

    Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

  • Слайд 20

    Классификация проектов

    Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

  • Слайд 21

    Практико-ориентированный проект

    нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города.

  • Слайд 22

    Информационный проект

    направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

  • Слайд 23

    Ролевой проект

    является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

  • Слайд 24

    Исследовательский проект

    по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

  • Слайд 25

    Требования к реализации проекта

    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

  • Слайд 26

    Проект – это «пять П »

    Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, планы, отчёты.

  • Слайд 27

    Этапы разработки учебного проекта

    I этап - погружение в проблему II этап - организация деятельности III этап - осуществление деятельности IV этап - презентация проекта

  • Слайд 28

    28 Координатор (регулятивно-организаторская функция): обработка вариантов, грамматики, лексики Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика Контролёр: оценка, экспертиза От того, как учитель выполняет свою роль на первом этапе-этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом

  • Слайд 29

    29 Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником) Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой) Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия Работая над проектом, учащийся приобретает

  • Слайд 30

    30 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – приобретение умений ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща УУД

  • Слайд 31

    31 Готовность учителя к проектной деятельности учащихся К сожалению, зачастую учитель : не владеет проблемным методом, мало дает самостоятельности ученикам, использует жесткое и непосредственное управление учебной деятельностью, гасит активность детей, выходящую за рамки подготовленного сценария урока, не использует имеющиеся знания и опыт учеников, не работает по ситуации.

  • Слайд 32

    32 Подготовка учителя к проектной деятельности учащихся Чтобы обучать детей проектной или исследовательской деятельности, необходимо уметь: организовать эту деятельность, создать необходимую мотивацию, добиваться формирования необходимых умений и усвоения способов действий, формировать рефлексивные умения, формировать самооценку у учащихся.

  • Слайд 33

    33 Подготовка учителя к проектной деятельности учащихся Учитель должен овладеть технологией проектирования и активно использовать ее в профессиональных и повседневных ситуациях. Учитель должен освоить метод учебных проектов, проблемный метод для активного его использования в образовательной практике. Учитель начальных классов должен понимать, что формирует не только общеучебные и проектные умения, но закладывает основу для составляющей компетентностей образования детей.

  • Слайд 34

    34 Развитие интеллектуально – творческого потенциала учащегося через создание проектов 1-4 класс - «Я познаю мир» 5-7 класс - « Первые шаги исследователя» 8-9 класс - « Интеллект будущего»

  • Слайд 35

    Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

  • Слайд 36

    Начальная школа

    Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий) Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

  • Слайд 37

    Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.  2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования. Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентация.

  • Слайд 38

    Основная школа

    Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств , проектной и исследовательской компетентности. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) . Проблемы, близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.

  • Слайд 39

    Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей.

  • Слайд 40

    Старшая школа

    Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования. Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. . Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

  • Слайд 41

    Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

  • Слайд 42

    42 Уровни достижений

  • Слайд 43

    43 Вовлечение учащихся в проектную деятельность Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.

  • Слайд 44

    44 ШАГ ЗА ШАГОМ: постановка цели своей работы Самым важным является постановка цели своей работы. Поэтому первым шагом в проектной деятельности является работа над учебным проектом. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, изучаемых в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно. Помощь необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.

  • Слайд 45

    45 Проект — это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Философия, далекая от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Источник шаблона:

    Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/ Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607 http://www.solnushki.ru/creative/clip0046 http://art8you.net/clipart/books/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке