Содержание
-
Правление Василия Шуйского
-
План урока
- Что мы уже знаем о Смутном времени?
- работа с деформированным текстом,
- ход основных событий Смуты - «хронологический футбол».
- Василий Шуйский:
- энциклопедическая справка,
- свидетельства современников.
- Народное движение Ивана Болотникова - народ против власти:
- основные события, работа с алгоритмом,
- причины поражения движения.
- Обобщение и синтез знаний.
- Что мы уже знаем о Смутном времени?
-
Текст по теме «Смутное время»
- Иван Грозный был женат 7 раз.
- У него было несколько сыновей.
- В Угличе погиб царевич Дмитрий.
- Борис Годунов был избран царём.
- Во Время неурожайных лет Годунов помогал народу.
- Годунов умер при невыясненных до конца обстоятельствах.
- Лжедмитрий 1 - Григорий Отрепьев.
- Войска Лжедмитрия пошли на Москву длинным путём.
- Русский народ не любил и не признал Лжедмитрия в качестве царя - произошёл заговор.
-
Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист
- 1 ошибка - «5»
- 2-3 ошибки - «4»
- 4-5 ошибок - «3».
-
«Хронологический футбол»
Работаем в парах.Вы «пасуете» своему партнёру дату Смутного времени- он должен её «отбить» - расшифровать.Если он не способен отразить удар- вы расшифровываете дату. Оценивает вашу результативность партнёр по «футболу».Внесите итог игры в оценочный лист.
-
Энциклопедисты о Василии Шуйском
Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям:
- полнота информации,
- логика и доступность содержания,
- правильность и грамотность речи,
- манера поведения,
- есть ли недочёты,
- сделан ли вывод в финале выступления.
-
Исторический ликбез
- Самозванец
- Крестоцеловальная присяга
- Выкликнули
- Прелестные письма
- Народное движение
-
Алгоритм характеристики народного движения
- Причины народного движения.
- Когда это происходило (историческая обстановка)?
- Лидер(ы). Что вы знаете о них?
- Участники народного движения.
- Цели народного движения, чего хотели добиться восставшие.
- Как происходило (основные события).
- Чем завершилось и почему именно так?
-
Пополнение «копилки исторических знаний
Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю.
-
Выводы
- Что нового вы узнали на уроке?
- Представьте, что вам нужно объяснить эту тему другому человеку. О чём вы ему расскажете?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.