Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Спасители Отечества. Конец Смуты" подойдет для проведения интерактивного урока для учащихся 7-го класса. Слайды содержат краткую информацию об историю Смутного времени, 1-м и 2-м ополчениях, исторические карты, иллюстрации и др. и к ним приведены задания и вопросы для обсуждений в классе.
Энциклопедия Истории России 882-1917. «Интерактивный мир»
Посмотреть все слайды
Конспект
Никифорова С.В., СОШ № 19 г.Сызрань
Тема урока: Спасители Отечества. Конец Смуты
Цель : осветить ход борьбы с польско-литовскими интервентами
Задачи:
Закрепить понятие «подъем национального самосознания в период Смуты»
Показать, как в ходе Смуты изменились представления о государстве и царе
Оборудование: вариант 1:карта «Россия в конце XVI –начале XVII в.» , раздаточный материал, иллюстрации.
Вариант 2: презентация, раздаточный материал.
План урока
Первое ополчение
Второе ополчение
Избрание Михаила Романова на царство
Ход урока
Портретная галерея(сл.3) – патриарх Гермоген, сообщение «Несгибаемый патриарх»
Задание(сл.4) :самостоятельная работа с учебником и заполнение таблицы «Первое ополчение».
Состав и руководители
Хроника фактов
Беседа по вопросам (сл5)
- Какую позицию заняли бояре и поляки во время продвижения ополчения к Москве?
- Почему Первое ополчение потерпело поражение?
Портретная галерея(сл.6) – К.Минин и Д. Пожарский, краткие биографические справки (опережающее задание).
Рассказ учителя о формировании Второго ополчения с опорой на карту и презентацию.
Беседа по вопросам:
-В чем проявилась мобилизирующая роль Русской православной церкви на данном этапе Смуты?
-Чем, по вашему мнению, объясняется полная победа патриотических сил в октябре 1612 г.?
Работа с документом.(«Итоговый контроль», с.59)
Из исторического очерка:
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых. Романовы оказались той посредственностью, которая устраивала всех».
С1. О каком событии идёт речь в историческом очерке? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
С2. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
С3. Какие социально-политические события предшествовали началу правления династии Романовых на российском престоле? Укажите не менее двух событий. Кто был первым представителем этой династии?
Закрепление.(сл.8)
-Докажите, что «только самодержавное правление в тех условиях способно было сплотить вокруг себя общество».
-Итоги Смуты. (запись в тетрадь).
Д/З(сл.9):
§3, заполнить таблицу:
Периоды Смутного времени
Хронологические рамки периода
Основные события
Характеристика противоборствующих сил
Основные действующие лица
Итоги периода, его значение
Литература
А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. История России XVII-XIX века,-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2008
Итоговый контроль. История ЕГЭ, М.:Просвещение,2010
Никифорова С.В., СОШ № 19 г.Сызрань
Тема урока: Спасители Отечества. Конец Смуты
Цель : осветить ход борьбы с польско-литовскими интервентами
Задачи:
Закрепить понятие «подъем национального самосознания в период Смуты»
Показать, как в ходе Смуты изменились представления о государстве и царе
Оборудование: вариант 1:карта «Россия в конце XVI –начале XVII в.» , раздаточный материал, иллюстрации.
Вариант 2: презентация, раздаточный материал.
План урока
Первое ополчение
Второе ополчение
Избрание Михаила Романова на царство
Ход урока
Портретная галерея(сл.3) – патриарх Гермоген, сообщение «Несгибаемый патриарх»
Задание(сл.4) :самостоятельная работа с учебником и заполнение таблицы «Первое ополчение».
Состав и руководители
Хроника фактов
Беседа по вопросам (сл5)
- Какую позицию заняли бояре и поляки во время продвижения ополчения к Москве?
- Почему Первое ополчение потерпело поражение?
Портретная галерея(сл.6) – К.Минин и Д. Пожарский, краткие биографические справки (опережающее задание).
Рассказ учителя о формировании Второго ополчения с опорой на карту и презентацию.
Беседа по вопросам:
-В чем проявилась мобилизирующая роль Русской православной церкви на данном этапе Смуты?
-Чем, по вашему мнению, объясняется полная победа патриотических сил в октябре 1612 г.?
Работа с документом.(«Итоговый контроль», с.59)
Из исторического очерка:
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых. Романовы оказались той посредственностью, которая устраивала всех».
С1. О каком событии идёт речь в историческом очерке? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
С2. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
С3. Какие социально-политические события предшествовали началу правления династии Романовых на российском престоле? Укажите не менее двух событий. Кто был первым представителем этой династии?
Закрепление.(сл.8)
-Докажите, что «только самодержавное правление в тех условиях способно было сплотить вокруг себя общество».
-Итоги Смуты. (запись в тетрадь).
Д/З(сл.9):
§3, заполнить таблицу:
Периоды Смутного времени
Хронологические рамки периода
Основные события
Характеристика противоборствующих сил
Основные действующие лица
Итоги периода, его значение
Литература
А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. История России XVII-XIX века,-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2008
Итоговый контроль. История ЕГЭ, М.:Просвещение,2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.