Презентация на тему "Презентация - Турки - османы в Средние века (История 6 класс)."

Презентация: Презентация - Турки - османы в Средние века (История 6 класс).
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация - Турки - османы в Средние века (История 6 класс)." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация - Турки - османы в Средние века (История 6 класс).
    Слайд 1

    Турки – османы в средневековье. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Османы были не только завоевателями, но и народом, оказавшим огромное влияние на культуру современной Турции. Созданная ими империя существовала несколько веков и стала известна в мире благодаря своему могуществу и богатству. До османов значительной территорией в Азии владели сельджуки. В конце 10 в. они стали процветающим народом, однако с течением времени произошел раскол на несколько государств. Предпосылки рождения Османской империи следует искать в 13 в., когда туркменские племена были вынуждены отправиться на запад и остановиться в Малой Азии.

  • Слайд 5

    Предводителем туркменов был Эртогрул, сын которого и стал великим султаном Османом I. Осман боролся с Византией, а к началу 14 в. стал султаном и отказался подчиняться румским правителям. С течением времени влияние османов возрастало. К концу 15 в. в их власти оказался весь Малоазиатский полуостров. Их влияние было настолько велико, что многие турки сами объявляли себя османами и признавали власть султана.

  • Слайд 6

    Османы захватили огромные области, в которые входили территории современных стран Европы, Египта, Туниса, Аравийского полуострова. Османы активно развивали литературу, архитектуру, науку и технику. Невероятного уровня у них достигло прикладное искусство, главным образом сосредоточенное на производстве ковров. Развитие получила и каллиграфия, книжное искусство (османская миниатюра).

  • Слайд 7

    Подготовка янычаров стала обычаем. Янычарами становились мальчики, которых забирали из семей. Выбирали наиболее сильных, после чего отправляли в специальные лагеря, где они проходили усиленные тренировки. Если мальчик демонстрировал недюжинные умственные способности, его направляли во дворец на службу. Впоследствии он мог стать визирем и занять важную государственную должность. Остальные по достижении 20 лет отправлялись в войско янычаров, где они обучались военному делу и становились членами элитных войск.

  • Слайд 8

    В изготовлении костюма османы многое переняли у завоеванных народов, в том числе персов. Основными тканями для пошива служили сукно, лен, атлас, батист, сафьян и мех. Воинам надлежало носить одежду белого и зеленого цветов, султаны наряжались исключительно в белые наряды, а представители духовенства носили одежды зеленого цвета. В мужской моде простых османов роскоши не было.

  • Слайд 9

    Верхней одеждой служил кафтан или куртка, под ней мужчина носил рубашку, на ноги надевал штаны из шелка или тонкого полотна. Такой вариант одежды был характерен для большинства мужчин Османской империи. Штаны могли быть длинными и широкими, хотя с течением времени появились и более короткие. В первую очередь их предпочитали янычары. Носили такие штаны вместе с чулками и длинной рубашкой с широкими рукавами. Кафтаны были одноцветными, застегивали их на пуговицы. У янычаров кафтаны зачастую не имели рукавов или были короткими — до локтей. Кафтаны постепенно уступали место камзолам, которые шили из сукна.

  • Слайд 10

    Вопросы на повторение: 1. Что означают эти термины: империя, каллиграфия, миниатюра, элита, визирь, янычар, султан. 2. География Османской империи. 3. Народы Османской империи. 4. Соседи Османской империи. 5. Когда сложились предпосылки образования Османской империи? 6. Какой народ был предком турок – османов? 7. Как готовили янычаров? 8. Расскажите об национальной одежде турок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке