Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Природа и люди Древней Индии" по географии поможет учителю в проведении урока. Демонстрация слайдов содержит информацию о географическом положении, климатических условиях страны. Рассказывает о занятиях местного населения, о его традициях и культуре.
С криком качались на них обезьяны,по сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Слайд 6
Физкультминутка
Слайд 7
1. Географическое положение Индии
Как вы думаете, чем могли зани-маться жители Древней Индии?
Почему?
Слайд 8
Занятия жителей Индии
Историческая задача № 1Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.
Слайд 9
Историческая задача № 2.
В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.
Слайд 10
Сегодня на уроке я узнал (а)…
выяснил(а)…
понял(а)…
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема урока: "Природа и люди Древней Индии".
Учитель истории Гимадиева Гульчачак Исмагиловна МОУ «Сатламышевская СОШ»
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями, занятиями и религиозными верованиями древних индийцев.
Развивающая:
Развитие умения у учащихся работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран.
Воспитательная:
Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.
Оборудование урока:
компьютер;
компакт-диск “Всеобщая история. История древнего мира";
индийская музыка;
карточки с новыми словами;
индивидуальные задания-карточки;
тест;
карта “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.";
учебник Вигасина А.А.и др. "История древнего мира", М., 2003.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вводное слово учителя.
Мы с вами познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали о многих красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Но на этом изучение истории Древнего мира не останавливается, поэтому мы с вами приступаем к изучению новой темы.
II. Изучение нового материала.
– географическое положение Индии;
– природные условия;
– занятия жителей Индии;
– религиозные верования.
Сегодня мы познакомимся с историей еще одной страны. Но прежде чем начать, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать музыкальный фрагмент песни. Готовы? Наше путешествие началось.
(Звучит индийская музыка (компьютер)
- Скажите, пожалуйста, о какой стране пойдет речь сегодня на уроке?
- Конечно же, это удивительная страна Индия.
- А что бы вы хотели узнать об этой стране?
Высказывания учащихся.
На мониторе компьютера появляются вопросы, рассматриваемыми на уроке: (план урока)
– географическое положение Индии;
– природные условия;
– занятия жителей Индии;
– религиозные верования.
Учитель: В тетрадях запишите число и тему урока “Природа и люди Древней Индии"
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Для того, чтобы выяснить, где находится Индия, откройте, пожалуйста, учебники на с. 91. (§ 20, п.1) (слайд № 5)
Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 92).
ВСЕ ПОКАЗЫВАТЬ!!!�� - Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии)� - Какие водные пространства окружают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан)� - Какие горы защищают Индию с Севера? (Гималаи)� - Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг)� - Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях)� - Как ведут себя реки в июле и августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов)� - В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление? (в Египте и Междуречье).�
Рассказ учителя.�Индия расположена на полуострове Индостан и занимает прилегающую к нему часть материка. С запада, востока и юга омывается водами Индийского океана. На северо-востоке Индии расположены величайшие горы в мире – Гималаи. � - Как вы думаете, какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии?(варианты ответов)�Горы защищали от холодных ветров, от вражеских набегов. Именно в Гималаях находится самая высокая вершина на Земле – гора Джомолунгма (Эверест).�Если рассматривать климат Индии, то можно сказать о том, что в областях, расположенных вблизи Гималайских гор, бывает очень холодно, а в южных областях большую часть года стоит жара. �Реки Инд И Ганг, берущие свое начало в Гималаях – непересыхающие реки, ежегодно разливающие и несущие плодородный ил. Но природные условия долин этих рек различны. В долине Инда редко выпадает дождь, больше солнечных лучей, а в долине Ганга летом дожди льют непрерывным потоком. В древности долину реки Ганг покрывали болота и джунгли.
Самостоятельная работа учащихся с историческим источником и учебником (поэма Махабхарат)�Я приглашаю вас заглянуть в джунгли. Работая с текстом учебника (п. 2 § 20), вы найдете информацию, касающуюся растительного мира джунглей.�А для знакомства с животным миром вам нужно прочитать исторический документ и ответить на вопросы. (Задание всем понятно?) Работаем. �В ветвях деревьев гнездились,�шумели, порхали и пели�Птицы лесные и всюду…�в дикой глуши попадались�То кабан, то шакал, то буйвол,�то рысь, то пантера…�И светлая влага кипела�Множеством рыб, крокодилов и змей…�…и ветви обвивши хвостами,�С криком качались на них обезьяны,�по сучьям деревьев�Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Беседа с учащимися по прочитанному.� - Что такое джунгли? (густые, труднопроходимые места)� - Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами)� - Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?� - Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями)
ФИЗМИНУТКА под индийскую музыку.
Упражнение «Тигр». Учитель говорит:
– Медленно и мягко ступая, идет тигр по лесу. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого не боится. Он – хозяин леса. Он знает здесь каждый кустик, каждое деревце.
Дети, входя в образ тигра, чувствуют себя уверенными, сильными, ловкими.
Работа со слайдом. Как вы думаете, чем могли заниматься жители Индии? Почему?�(ответы учеников)
Решение исторических задач.�№ 1 Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.� - Какиевыводы можно сделать на основе археологических раскопок? (люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит, люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли)�№ 2.В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. � - Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? (все вышеперечисленное можно было производить только железными орудиями труда.� - В каких странах были сходные природные условия? (в Египте и Междуречье)�Таким образом, мы можем сказать, что в Индии был богатый животный и растительный мир. Индейцы занимались собирательством, скотоводством и земледелием, выращивали рис, тростник, хлопчатник, пшеницу и ячмень.
Комментированное чтение. (п.4 §20). С. 93-94
Беседа с учащимися� - Что такое религия?� - Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?� - Что сходно в представлении индийцев и египтян о посмертном существовании, а что различно?
Закрепление изученного на уроке.�Индивидуальная работа по карточкам.�Впишите недостающие слова.�Индия расположена на юге материка_______________________________.�Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире______________. Их название________________. �Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.�Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.�В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: § 20, контурная карта.
Тема урока: "Природа и люди Древней Индии".
Учитель истории Гимадиева Гульчачак Исмагиловна МОУ «Сатламышевская СОШ»
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями, занятиями и религиозными верованиями древних индийцев.
Развивающая:
Развитие умения у учащихся работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран.
Воспитательная:
Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.
Оборудование урока:
компьютер;
компакт-диск “Всеобщая история. История древнего мира";
индийская музыка;
карточки с новыми словами;
индивидуальные задания-карточки;
тест;
карта “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.";
учебник Вигасина А.А.и др. "История древнего мира", М., 2003.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вводное слово учителя.
Мы с вами познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали о многих красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Но на этом изучение истории Древнего мира не останавливается, поэтому мы с вами приступаем к изучению новой темы.
II. Изучение нового материала.
– географическое положение Индии;
– природные условия;
– занятия жителей Индии;
– религиозные верования.
Сегодня мы познакомимся с историей еще одной страны. Но прежде чем начать, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать музыкальный фрагмент песни. Готовы? Наше путешествие началось.
(Звучит индийская музыка (компьютер)
- Скажите, пожалуйста, о какой стране пойдет речь сегодня на уроке?
- Конечно же, это удивительная страна Индия.
- А что бы вы хотели узнать об этой стране?
Высказывания учащихся.
На мониторе компьютера появляются вопросы, рассматриваемыми на уроке: (план урока)
– географическое положение Индии;
– природные условия;
– занятия жителей Индии;
– религиозные верования.
Учитель: В тетрадях запишите число и тему урока “Природа и люди Древней Индии"
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Для того, чтобы выяснить, где находится Индия, откройте, пожалуйста, учебники на с. 91. (§ 20, п.1) (слайд № 5)
Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 92).
ВСЕ ПОКАЗЫВАТЬ!!!�� - Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии)� - Какие водные пространства окружают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан)� - Какие горы защищают Индию с Севера? (Гималаи)� - Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг)� - Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях)� - Как ведут себя реки в июле и августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов)� - В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление? (в Египте и Междуречье).�
Рассказ учителя.�Индия расположена на полуострове Индостан и занимает прилегающую к нему часть материка. С запада, востока и юга омывается водами Индийского океана. На северо-востоке Индии расположены величайшие горы в мире – Гималаи. � - Как вы думаете, какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии?(варианты ответов)�Горы защищали от холодных ветров, от вражеских набегов. Именно в Гималаях находится самая высокая вершина на Земле – гора Джомолунгма (Эверест).�Если рассматривать климат Индии, то можно сказать о том, что в областях, расположенных вблизи Гималайских гор, бывает очень холодно, а в южных областях большую часть года стоит жара. �Реки Инд И Ганг, берущие свое начало в Гималаях – непересыхающие реки, ежегодно разливающие и несущие плодородный ил. Но природные условия долин этих рек различны. В долине Инда редко выпадает дождь, больше солнечных лучей, а в долине Ганга летом дожди льют непрерывным потоком. В древности долину реки Ганг покрывали болота и джунгли.
Самостоятельная работа учащихся с историческим источником и учебником (поэма Махабхарат)�Я приглашаю вас заглянуть в джунгли. Работая с текстом учебника (п. 2 § 20), вы найдете информацию, касающуюся растительного мира джунглей.�А для знакомства с животным миром вам нужно прочитать исторический документ и ответить на вопросы. (Задание всем понятно?) Работаем. �В ветвях деревьев гнездились,�шумели, порхали и пели�Птицы лесные и всюду…�в дикой глуши попадались�То кабан, то шакал, то буйвол,�то рысь, то пантера…�И светлая влага кипела�Множеством рыб, крокодилов и змей…�…и ветви обвивши хвостами,�С криком качались на них обезьяны,�по сучьям деревьев�Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Беседа с учащимися по прочитанному.� - Что такое джунгли? (густые, труднопроходимые места)� - Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами)� - Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?� - Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями)
ФИЗМИНУТКА под индийскую музыку.
Упражнение «Тигр». Учитель говорит:
– Медленно и мягко ступая, идет тигр по лесу. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого не боится. Он – хозяин леса. Он знает здесь каждый кустик, каждое деревце.
Дети, входя в образ тигра, чувствуют себя уверенными, сильными, ловкими.
Работа со слайдом. Как вы думаете, чем могли заниматься жители Индии? Почему?�(ответы учеников)
Решение исторических задач.�№ 1 Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.� - Какиевыводы можно сделать на основе археологических раскопок? (люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит, люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли)�№ 2.В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. � - Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? (все вышеперечисленное можно было производить только железными орудиями труда.� - В каких странах были сходные природные условия? (в Египте и Междуречье)�Таким образом, мы можем сказать, что в Индии был богатый животный и растительный мир. Индейцы занимались собирательством, скотоводством и земледелием, выращивали рис, тростник, хлопчатник, пшеницу и ячмень.
Комментированное чтение. (п.4 §20). С. 93-94
Беседа с учащимися� - Что такое религия?� - Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?� - Что сходно в представлении индийцев и египтян о посмертном существовании, а что различно?
Закрепление изученного на уроке.�Индивидуальная работа по карточкам.�Впишите недостающие слова.�Индия расположена на юге материка_______________________________.�Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире______________. Их название________________. �Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.�Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.�В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.