Презентация на тему "Древняя Индия"

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Природа и люди Древней Индии" по географии поможет учителю в проведении урока. Демонстрация слайдов содержит информацию о географическом положении, климатических условиях страны. Рассказывает о занятиях местного населения, о его традициях и культуре.

Краткое содержание

  1. Географическое положение Индии.
  2. Природные условия
  3. Занятия жителей Индии
  4. Религиозные верования древних индийцев.

Содержание

  • ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
    Слайд 1

    ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке я бы хотел(а) узнать…

  • Слайд 3

    ПЛАН УРОКА

    1. Географическое положение Индии.
    2. Природные условия
    3. Занятия жителей Индии
    4. Религиозные верования древних индийцев.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    • Исторический документ (поэма «Махабхарат»)

    В ветвях деревьев гнездились,

    шумели, порхали и пели

    Птицы лесные и всюду…

    в дикой глуши попадались

    То кабан, то шакал, то буйвол,

    то рысь, то пантера…

    И светлая влага кипела

    Множеством рыб, крокодилов и змей……

    и ветви обвивши хвостами,

    С криком качались на них обезьяны,по сучьям деревьев

    Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…

  • Слайд 6

    Физкультминутка

  • Слайд 7

    1. Географическое положение Индии

    • Как вы думаете, чем могли зани-маться жители Древней Индии?
    • Почему?

  • Слайд 8

    Занятия жителей Индии

    • Историческая задача № 1Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

  • Слайд 9

    • Историческая задача № 2.

    В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.

  • Слайд 10

    • Сегодня на уроке я узнал (а)…

    выяснил(а)…

    понял(а)…

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема урока: "Природа и люди Древней Индии".

Учитель истории Гимадиева Гульчачак Исмагиловна МОУ «Сатламышевская СОШ»

Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями, занятиями и религиозными верованиями древних индийцев.

Развивающая:

Развитие умения у учащихся работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран.

Воспитательная:

Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.

Оборудование урока:

компьютер;

компакт-диск “Всеобщая история. История древнего мира";

индийская музыка;

карточки с новыми словами;

индивидуальные задания-карточки;

тест;

карта “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.";

учебник Вигасина А.А.и др. "История древнего мира", М., 2003.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

Мы с вами познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали о многих красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Но на этом изучение истории Древнего мира не останавливается, поэтому мы с вами приступаем к изучению новой темы.

II. Изучение нового материала.

– географическое положение Индии;

– природные условия;

– занятия жителей Индии;

– религиозные верования.

Сегодня мы познакомимся с историей еще одной страны. Но прежде чем начать, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать музыкальный фрагмент песни. Готовы? Наше путешествие началось.

(Звучит индийская музыка (компьютер)

- Скажите, пожалуйста, о какой стране пойдет речь сегодня на уроке?

- Конечно же, это удивительная страна Индия.

- А что бы вы хотели узнать об этой стране?

Высказывания учащихся.

На мониторе компьютера появляются вопросы, рассматриваемыми на уроке: (план урока)

– географическое положение Индии;

– природные условия;

– занятия жителей Индии;

– религиозные верования.

Учитель: В тетрадях запишите число и тему урока “Природа и люди Древней Индии"

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Для того, чтобы выяснить, где находится Индия, откройте, пожалуйста, учебники на с. 91. (§ 20, п.1) (слайд № 5)

Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 92).

ВСЕ ПОКАЗЫВАТЬ!!!�� - Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии)� - Какие водные пространства окружают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан)� - Какие горы защищают Индию с Севера? (Гималаи)� - Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг)� - Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях)� - Как ведут себя реки в июле и августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов)� - В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление? (в Египте и Междуречье).

Рассказ учителя.�Индия расположена на полуострове Индостан и занимает прилегающую к нему часть материка. С запада, востока и юга омывается водами Индийского океана. На северо-востоке Индии расположены величайшие горы в мире – Гималаи. � - Как вы думаете, какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии? (варианты ответов)�Горы защищали от холодных ветров, от вражеских набегов. Именно в Гималаях находится самая высокая вершина на Земле – гора Джомолунгма (Эверест).�Если рассматривать климат Индии, то можно сказать о том, что в областях, расположенных вблизи Гималайских гор, бывает очень холодно, а в южных областях большую часть года стоит жара. �Реки Инд И Ганг, берущие свое начало в Гималаях – непересыхающие реки, ежегодно разливающие и несущие плодородный ил. Но природные условия долин этих рек различны. В долине Инда редко выпадает дождь, больше солнечных лучей, а в долине Ганга летом дожди льют непрерывным потоком. В древности долину реки Ганг покрывали болота и джунгли.

Самостоятельная работа учащихся с историческим источником и учебником (поэма Махабхарат)�Я приглашаю вас заглянуть в джунгли. Работая с текстом учебника (п. 2 § 20), вы найдете информацию, касающуюся растительного мира джунглей.�А для знакомства с животным миром вам нужно прочитать исторический документ и ответить на вопросы. (Задание всем понятно?) Работаем. �В ветвях деревьев гнездились,�шумели, порхали и пели�Птицы лесные и всюду…�в дикой глуши попадались�То кабан, то шакал, то буйвол,�то рысь, то пантера…�И светлая влага кипела�Множеством рыб, крокодилов и змей…�…и ветви обвивши хвостами,�С криком качались на них обезьяны,�по сучьям деревьев�Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…

Беседа с учащимися по прочитанному.� - Что такое джунгли? (густые, труднопроходимые места)� - Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами)� - Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?� - Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями)

ФИЗМИНУТКА под индийскую музыку.

Упражнение «Тигр». Учитель говорит:

– Медленно и мягко ступая, идет тигр по лесу. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого не боится. Он – хозяин леса. Он знает здесь каждый кустик, каждое деревце.

Дети, входя в образ тигра, чувствуют себя уверенными, сильными, ловкими.

Работа со слайдом. Как вы думаете, чем могли заниматься жители Индии? Почему?�(ответы учеников)

Решение исторических задач.�№ 1 Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.� - Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? (люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит, люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли)�№ 2.В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. � - Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? (все вышеперечисленное можно было производить только железными орудиями труда.� - В каких странах были сходные природные условия? (в Египте и Междуречье)�Таким образом, мы можем сказать, что в Индии был богатый животный и растительный мир. Индейцы занимались собирательством, скотоводством и земледелием, выращивали рис, тростник, хлопчатник, пшеницу и ячмень.

Комментированное чтение. (п.4 §20). С. 93-94

Беседа с учащимися� - Что такое религия?� - Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?� - Что сходно в представлении индийцев и египтян о посмертном существовании, а что различно?

Закрепление изученного на уроке.�Индивидуальная работа по карточкам.�Впишите недостающие слова.�Индия расположена на юге материка_______________________________.�Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире______________. Их название________________. �Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.�Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.�В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: § 20, контурная карта.

Тема урока: "Природа и люди Древней Индии".

Учитель истории Гимадиева Гульчачак Исмагиловна МОУ «Сатламышевская СОШ»

Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями, занятиями и религиозными верованиями древних индийцев.

Развивающая:

Развитие умения у учащихся работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран.

Воспитательная:

Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.

Оборудование урока:

компьютер;

компакт-диск “Всеобщая история. История древнего мира";

индийская музыка;

карточки с новыми словами;

индивидуальные задания-карточки;

тест;

карта “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.";

учебник Вигасина А.А.и др. "История древнего мира", М., 2003.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

Мы с вами познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали о многих красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Но на этом изучение истории Древнего мира не останавливается, поэтому мы с вами приступаем к изучению новой темы.

II. Изучение нового материала.

– географическое положение Индии;

– природные условия;

– занятия жителей Индии;

– религиозные верования.

Сегодня мы познакомимся с историей еще одной страны. Но прежде чем начать, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать музыкальный фрагмент песни. Готовы? Наше путешествие началось.

(Звучит индийская музыка (компьютер)

- Скажите, пожалуйста, о какой стране пойдет речь сегодня на уроке?

- Конечно же, это удивительная страна Индия.

- А что бы вы хотели узнать об этой стране?

Высказывания учащихся.

На мониторе компьютера появляются вопросы, рассматриваемыми на уроке: (план урока)

– географическое положение Индии;

– природные условия;

– занятия жителей Индии;

– религиозные верования.

Учитель: В тетрадях запишите число и тему урока “Природа и люди Древней Индии"

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Для того, чтобы выяснить, где находится Индия, откройте, пожалуйста, учебники на с. 91. (§ 20, п.1) (слайд № 5)

Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 92).

ВСЕ ПОКАЗЫВАТЬ!!!�� - Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии)� - Какие водные пространства окружают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан)� - Какие горы защищают Индию с Севера? (Гималаи)� - Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг)� - Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях)� - Как ведут себя реки в июле и августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов)� - В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление? (в Египте и Междуречье).

Рассказ учителя.�Индия расположена на полуострове Индостан и занимает прилегающую к нему часть материка. С запада, востока и юга омывается водами Индийского океана. На северо-востоке Индии расположены величайшие горы в мире – Гималаи. � - Как вы думаете, какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии? (варианты ответов)�Горы защищали от холодных ветров, от вражеских набегов. Именно в Гималаях находится самая высокая вершина на Земле – гора Джомолунгма (Эверест).�Если рассматривать климат Индии, то можно сказать о том, что в областях, расположенных вблизи Гималайских гор, бывает очень холодно, а в южных областях большую часть года стоит жара. �Реки Инд И Ганг, берущие свое начало в Гималаях – непересыхающие реки, ежегодно разливающие и несущие плодородный ил. Но природные условия долин этих рек различны. В долине Инда редко выпадает дождь, больше солнечных лучей, а в долине Ганга летом дожди льют непрерывным потоком. В древности долину реки Ганг покрывали болота и джунгли.

Самостоятельная работа учащихся с историческим источником и учебником (поэма Махабхарат)�Я приглашаю вас заглянуть в джунгли. Работая с текстом учебника (п. 2 § 20), вы найдете информацию, касающуюся растительного мира джунглей.�А для знакомства с животным миром вам нужно прочитать исторический документ и ответить на вопросы. (Задание всем понятно?) Работаем. �В ветвях деревьев гнездились,�шумели, порхали и пели�Птицы лесные и всюду…�в дикой глуши попадались�То кабан, то шакал, то буйвол,�то рысь, то пантера…�И светлая влага кипела�Множеством рыб, крокодилов и змей…�…и ветви обвивши хвостами,�С криком качались на них обезьяны,�по сучьям деревьев�Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…

Беседа с учащимися по прочитанному.� - Что такое джунгли? (густые, труднопроходимые места)� - Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами)� - Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?� - Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями)

ФИЗМИНУТКА под индийскую музыку.

Упражнение «Тигр». Учитель говорит:

– Медленно и мягко ступая, идет тигр по лесу. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого не боится. Он – хозяин леса. Он знает здесь каждый кустик, каждое деревце.

Дети, входя в образ тигра, чувствуют себя уверенными, сильными, ловкими.

Работа со слайдом. Как вы думаете, чем могли заниматься жители Индии? Почему?�(ответы учеников)

Решение исторических задач.�№ 1 Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.� - Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? (люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит, люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли)�№ 2.В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. � - Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? (все вышеперечисленное можно было производить только железными орудиями труда.� - В каких странах были сходные природные условия? (в Египте и Междуречье)�Таким образом, мы можем сказать, что в Индии был богатый животный и растительный мир. Индейцы занимались собирательством, скотоводством и земледелием, выращивали рис, тростник, хлопчатник, пшеницу и ячмень.

Комментированное чтение. (п.4 §20). С. 93-94

Беседа с учащимися� - Что такое религия?� - Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?� - Что сходно в представлении индийцев и египтян о посмертном существовании, а что различно?

Закрепление изученного на уроке.�Индивидуальная работа по карточкам.�Впишите недостающие слова.�Индия расположена на юге материка_______________________________.�Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире______________. Их название________________. �Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.�Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.�В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: § 20, контурная карта.

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке