Содержание
-
"Путешествие в страну большого Хапи"
-
Цель:
Систематизировать знания и выявить степень усвояемости материала по теме «Древний Египет». Пройдя по станциям определить знатока страны большого Хапи и лучшую команду.
-
План путешествия:
1. Станция «Историческая карта». 2. Станция «Архитектура». 3. Станция «Иероглиф». 4. Станция «Религия». 5. Станция «Таможня». 6.Станция «Научные знания». 7. Тест-контроль за знаниями.
-
Счастливого пути !!!
-
1. Станция «Историческая карта»- прочти и проанализируй
-
Нил на закате солнца
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?
-
Жители Египта.
23.11.2021 Дать характеристику по алгоритму: 1.Что имели? 2. Чем занимались? 3. Какую роль играли в обществе? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники
-
23.11.2021 ФАРАОН-властитель стра-ны. ВЕЛЬМОЖИ-знатные люди, царские советники,вое-начальники. ПИСЦЫ-сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ-охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ-простые жите-ли Египта,налогоплате-льщики. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники
-
2.Станция «Архитектура»
Храмы-жилища богов
-
?
-
3. Станция «Иероглиф»
Что такое иероглиф?Как с течением времени ие-роглифы видоизменя-лись?
-
Потребность в письме поя-вилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя-ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
-
На чем писали египтяне в древности?
-
? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?
-
Сколько иероглифов в египетском письме?
-
Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей. Почему? 4. Станция «Религия»
-
Подумай?
1.Как называлась египетская религия? 2.Сколько было богов и богинь?
-
Боги, олицетворявшие природу:
-
Боги, олицетворявшие хозяйство,жизнь египтян:
-
Что изображено и почему?
-
Что узнали о погребальных обрядах Египта?
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов,вставляемых друг в друга Мумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофагов Верхним саркофагам придавались черты умершего
-
5.Станция «Таможня»
Знания показывают проводники вагонов
-
6.Станция «Научные знания»
? Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э.
-
-
Астрономия-наука изучающая движение планет и звезд. Наблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь
-
Медицинские инструменты. Рельеф 12 в. до н.э.
-
Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями? Как вы думаете почему?
-
Папирус с текстом решения геометрической задачи.
-
Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему? Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.
-
Чем египетская школа отличается от нашей школы?
1.Здание. 2.Кто и как обучался. 3.Условия для получения знаний.
-
Станция « Тест-контроль»
-
Выберите правильный ответ-
Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах В гробницах В пещерах Платить налоги Руководить работами Возглавлять армию Снимали головной убор Падали на колени Продолжали сидеть Жалования фараона Труда рабов Податей населения
-
Сделайте вывод:
Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи? Что вам понравилось? Что не понравилось? Поедете ли вы еще в Египет?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.