Содержание
-
Работа с визуальными источниками на уроках истории
-
Работа с визуальными источниками имеет свои особенности
При изучении данных источников можно выделить такие этапы, как идентификация, понимание, интерпретация, оценка.
-
На первом этапе идентификации учащиеся определяют: 1. Что это за источник? 2. Кто его автор? 3. Когда, где и в связи, с чем был создан источник? 4. Какую цель ставил перед собой автор источника при его составлении?
-
-
Второй этап — понимание источника, подразумевает установление взаимосвязи между происходившими историческими событиями и степенью отражения их источником
Учащимся важно понять: 1. Какие важные исторические факты получили отражение в источнике? 2. Был ли автор свидетелем происходивших событий? 3. Каково отношение автора к изображенным событиям?
-
-
Третий этап интерпретации источника, предполагает осознание целевых установок автора. Здесь необходимо выяснить: 1. Какую цель ставил автор, создавая изображение? 2. Какие приемы использовал автор, чтобы достичь своей цели? Насколько ему это удалось?
-
-
На четвертом этапе оценки источника учащимся надо определить:
1. В чем ценность и ограниченность источника? (То есть, на какие исторические вопросы помогает ответить источник, на какие нет). 2. Какова степень достоверности источника? 3. Насколько полезен данный источник для историка?
-
Таким образом, использование на уроках визуальных источников активизирует познавательную деятельность учащихся, учит их мыслить, рассуждать, извлекать информацию, обогащает представления учащихся о событиях прошлого.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.