Содержание
-
Квалификационнаяработа
Выполнила: Козлова Татьяна Викторовна Учитель истории и обществознания I категории МОУ СОШ №39 2010г.
-
Разработка раздела образовательной программы
I четверть XIX века. История России 8 класс
-
Цель и задачираздела
Задачи: Углублять и развивать знания учащихся по истории России, по овладению терминами и понятиями, по установлению причинно-следственных связей. Научить самостоятельно давать оценку исторических событий и явлений, формировать и аргументировать свою точку зрения. Формировать самостоятельную работу с историческим текстом. Раскрыть значение культуры России XIX века и овладение ее наследием. Цель: Формировать понимание непрерывности исторического процесса с его характерными чертами и причинно-следственными связями.
-
Пояснительнаязаписка.Актуальность.
Историческая наука призвана воспитать интерес и любовь к прошлому своей Родины В процессе изучения истории формируются духовно-нравственные, гражданские позиции школьника Важно создать у учащихся представление о непрерывности развития исторического процесса Овладение знаниями и навыками работы с историческими текстами помогают учащимся подготовится к успешной сдаче ЕГЭ
-
Пояснительная запискаПринцип отбора материала
Основывается на психологических особенностях учащихся: Поиск жизненных целей Растущее самосознание Социализация Гражданско-нравственная позиция Учащиеся должны знать и уметь Знать: Особенности данного периода истории России. Главные события и проблемы. Исторические понятия, факты, персоналии. Хронологическую последовательность событий. Уметь: Применять понятийный аппарат. Изучать и систематизировать информацию. Характеризовать, оценивать, аргументировать свою позицию. Устанавливать причинно-следственные связи и соотносить факты и явления
-
Уровни учебной мотивации
-
Уровни мышления учащихся
-
Виды памяти
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Понимать особенности внутриполитического и внешнеполитического развития России в 1 четверти XIX века. Понимать роли личности и различных слоев общества в историческом процессе. Развивать ЗУМ учащихся.
-
Методы и формы изучения
Проблемное обучение Учебное исследование Игровые технологии Метод проектов Технология критического мышления Групповая Коллективная Индивидуально-дифференцированная Форма контроля Выбор методов определен: Мотивацией Психологическими особенностями Навыками
-
Системазнанийисистемадеятельности
Используются методы: Диалог, работа с учебником, раздаточным материалом, репродукции картин, интерактивные карты, контурные карты, решение исторических задач, обобщение с презентацией, составление на основе текста таблиц, тезисов, создание банка творческих работ.
-
Курсобеспечен:
Программой «История России IX-XX век» Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, Москва, Просвещение 2008г. Учебником А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, «История России XIX век», Москва, Просвещение, 2009 г. Рабочей тетрадью «История России XIX век» к учебнику А.А.Данилова, Л. Г. Косулиной, «История России XIX век», Москва, Просвещение 2010г. Методическим пособием к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России XIX век», Москва, Просвещение, 2009г. Дидактическим материалом к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России XIX век», Москва, Просвещение, 2008г.
-
ТематическоепланированиекРОП
-
-
Структураурока
Организационный этап. Сообщается тема. Учащиеся формируют самостоятельно проблему, объявляются формы самостоятельной работы. (групповая, дифференцирующая) разъясняются инструкции и требования к оформлению лабораторной работы. Самостоятельная работа учащихся с учебными текстами. Учитель в роли консультанта современной деятельности класса. Косвенное обсуждение результата. Отчеты группы, выступление представителя группы, ведется фронтальная обобщающая беседа. Подведение итогов: общий вывод формируют учащиеся. Оценивание результатов лабораторной работы.
-
Разработкаурока
Тема: «Внутренняя политика Александра I в начале XIX века» Цели урока: Показать дворянский характер внутренней политики Александра I, создать условия понимания крепостной сущности самодержавия Развивать навыки анализировать документы, постановки и разрешения проблем. Развивать умения оценивать других людей через их деятельность На примерах исторических личностей формировать чувство ответственности и последовательности в своих решениях. Тип урока – комбинированное лабораторное занятие Средства обучения – учебники А.А.Данилова – Л.Г.Косулиной «История России XIX век», пакет документов, инструкций, заданий.
-
Самостоятельная работа
1 группа. Карточка – инструкция №1«Личность Александра I» Источник – учебник А.А.Данилова – Л.Г. Косулиной, документы, портрет Вопросы и задания для обсуждения в группе: А)Прочитайте §1, п.1 «Император Александр I» Вопросы: о каких чертах характера говорится в тексте? Какое и кем было оказано на него влияние в период Б)Прочитайте документы №1-3, дающие представление о личности и характере Александра Вопрос: Какие черты характера Александра I могут рассматриваться как достоинство верховного правления?
-
2 группа. Карточка – инструкция №2 « Русское общество в эпоху Александра I» Источник – учебник А.А.Данилова – Л.Г. Косулиной, документы. Вопросы и задания для обсуждения в группе: А)Прочитайте документ №4. На основе анализа документов сделайте вывод о развитии русского общества во время правления Александра I Б) Прочитайте документ №5 Как объявления о продаже крестьянам характеризуют отношение дворян к крепостным В)Прочитайте документ №6 Сформулируйте 2 вопроса к тексту документа. Мысленно загляните в будущее эпохи, отраженной в документе. Представьте, как могут дальше развиваться события?
-
3 группа. Карточка-инструкция №3. «Система государственного управления» Источник – учебник А.А.Данилова – Л.Г. Косулиной, документы. Вопросы и задания для обсуждения в группе: А) Прочитайте §1, п.2 учебника. Определите цель деятельности «Негласного комитета» и результаты первых преобразований. Б) Прочитайте документ №7-8 Докажите, что осуществление проекта Сперанского – это важный шаг по пути реформ В) Прочитайте §3 п.2 учебника. Начертите схему высших органов государственной власти. Сравните структуру власти в России до и после реформ Александра I.
-
4 группа. Карточка – инструкция №4. Крестьянский вопрос. Источник – учебник А.А.Данилова – Л.Г. Косулиной, документы. Вопросы и задания для обсуждения в группе: А) Прочитайте §1 п.3 учебника В чем состоял первый шаг к отмене крепостного права? Прочитайте документ №9-10 Почему крепостные крестьян практически не имели возможности освободится? Б)Прочитайте §3 п.2,3 учебника. Прочитайте документ №11-12 По каким причинам Александр I был вынужден прекратить осуществление реформ? Сформулируйте меры, принятые в правление Александра I для смягчения положения крепостных крестьян.
-
Коллективное обсуждение результатов
Ответы группы, выступление представителей групп, фронтальная обобщающая беседа. Подведение итогов. Вопрос классу. Каковы итоги правления Александра I? В чем положительны и отрицательные стороны его внутренней политики? Рефлексия по вопросам. Цель урока достигнута? Ваша цель в изучаемом достигнута? Насколько продуктивна и интересна была ваша работа? В чем совпал конечный результат с О чем захотелось узнать дополнительно? Что понравилось или не понравилось на уроке?
-
Домашнее задание §1,3
По выбору «Личность в истории» сообщение об Александре I Мини-рассуждение «Могла быть другой судьба реформ М.М. Сперанского» Подбор материала для предмета к теме «Эпоха Александра I»
-
Мониторинг уровня обученности и качества знаний
-
Список литературы
Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной школе. Москва, 1985 г. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. Москва, 2004 г. Как сегодня преподавать историю в школе. Москва, 2006 г. Методы преподавания истории в школе. Москва, 2000г. Гора П.В. Повышение эффективности обучения в средней школе. Москва, 2000г. А.А. Данилов – Л.Г. Косулина История России XIX век в 8 классе. Учебно-методическое пособие Москва, 2005г.История России XIX век. Дидактические материалы. Москва, 2004г. Лернер И.Я. Задачники по истории Отечества. Москва, 2000г. Семько Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 2000г. Троицкий Л.Н. Новые технологии исторического образования. 1995 №45 Фридман Л.Ф. Психологический справочник учителя. Москва, 2000г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.