Содержание
-
Урок: «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация». 7 класс.
-
Тема урока: «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».
Цели: 1). провести сравнительный анализ методов католической контрреформации, выявить ее причины, цели, влияние на дальнейшую судьбу европейских стран 2) продолжить формирование научного мировоззрения 3) развивать умение выделять главное в тексте учебника и исторических источниках
-
План урока:
1). Жан Кальвин. 2).Католическая церковь. 3).Борьба католической церкви с еретиками. 4) Орден иезуитов. 5).Попытки реформ и Триденский собор.
-
Жан Кальвин (1509- 1564г)
Родился во Франции, получил прекрасное образование, овладел латынью, древнееврейским и древнегреческим языками. Познакомился с учением М. Лютера, в 1533г объявляет себя протестантом. Так оформляется еще одно протестанское учение – кальвинизм. в Швейцарии.
-
Учение Ж.Кальвина в книге «Христианские установление»
1).Самый верный признак избранности к спасению является успех человека в земных делах Человек должен больше трудиться, не ради наживы, а для подтверждения, что они избраны богом. 2). Главная правила земной жизни – уважение к собственности как Дару Божьему. Собственность нужно приумножать бережливостью и трудолюбием. 3).умеренность в трате денег на еду, одежду, полное отсутствие праздников и развлечений.
-
Новые моральные ценности кальвинизма:
Бережливость Скупость Расчет Неустанный труд.
-
Работа в группах:
1 гр. - Расскажите об устройстве кальвинистской церкви (стр. 103) 2 гр.- Докажите, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности (стр. 104) 3 гр.- Расскажите о борьбе духовенства с протестантизмом (стр. 104)
-
Орден иезуитов основана 1540г.
Основатель – Игнатий Лойола. Цель основания ордена – защита католической церкви от ереси.
-
Словарная работа
Контрреформация – это борьба католической церкви с реформационным движением. Десятина – это налог для церкви. (десятая часть урожая) Инквизиция – церковный суд.
-
Триденский собор в 1545г:
Строгое соблюдение духовенствам всех предписаний и указаний Папы. Исключительное право церкви толкования Священного писания. Укрепление инквизиции. Запрет на продажу индульгенций. Открытие семинарий для католических священников.
-
Тестирование:
1) Движение за обновление церкви называлось: а)церковным расколом;б)шестым крестовым походом; в)Реформацией; г)контрреформацией. 2).Лишним в ряду является: а)пуритане; б)лютеране; в)иезуиты. 3).В эпоху Реформации сложилось учение, согласно которому верующий до конца дней не знает, какая участь уготована ему в ином мире; Тем не менее, он может судить о своей посмертной судьбе по некоторым признакам, в числе которых успех в делах и начинаниях. Это учение: а)о предопределении; б)о мирском призвании; в) о троичности Бога.
-
Домашнее задание:
Прочитать параграф 12. Составить рассказ от имени участника Реформации. Подготовить мини-сообщение о Ж.Кальвине.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.