Презентация на тему "Реформы 60 – 70 годов 19 века"

Презентация: Реформы 60 – 70 годов 19 века
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-10 класса на тему "Реформы 60 – 70 годов 19 века" по истории. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Реформы 60 – 70 годов 19 века
    Слайд 1

    8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель: Шведова Ольга Васильевна

  • Слайд 2

    Реформы 60 -70 годов 19 века

    1.Земельная реформа – 1861 г. 2. Судебная реформа – 1864 г. 3. Земская реформа – 1864 г. 4. Образовательная реформа – 1864г. 5. Городская реформа – 1870 г. 6. Военная реформа – 1874 г.

  • Слайд 3

    Обсуждение проблемы

    Задание рабочим группам: Оптимисты – доказать, что реформы закладывали основы правового государства и гражданского общества. Пессимисты – доказать, что реформы, проводимые «сверху» приводят общество к еще большему расколу. Аналитики – доказать, что реформы 60 – 70 гг. 19 века были объективной необходимостью.

  • Слайд 4

    Земельная реформа

    Из основных положений крестьянской реформы: …крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, были объявлены юридически свободными и получали общегражданские права. При освобождении они наделялись землей, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Согласно реформе, крестьяне должны были выкупить землю у помещиков. Они могли получить ее и бесплатно, но лишь четверть определенного законом надела. До выкупа своих земельных наделов крестьяне оказывались в положении временнообязанных. Они должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещика.

  • Слайд 5

    Из основных положений крестьянской реформы: …крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, были объявлены юридически свободными и получали общегражданские права. При освобождении они наделялись землей, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Согласно реформе, крестьяне должны были выкупить землю у помещиков. Они могли получить ее и бесплатно, но лишь четверть определенного законом надела. До выкупа своих земельных наделов крестьяне оказывались в положении временнообязанных. Они должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещика.

  • Слайд 6

    Судебная реформа

    Новый суд стал строиться на принципах буржуазного права: равенство всех сословий перед законом; гласности суда; независимости судей; состязательности обвинения и защиты; несменяемости судей и следователей; выборности некоторых судебных органов.

  • Слайд 7

    Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры и не могла пересмотреть решения присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать.

  • Слайд 8

    Земская реформа

    В 1864 г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства. Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества. В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза, а в 3 они были многоступенчатыми.

  • Слайд 9

    В 1864 г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства. Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества. В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза, а в 3 они были многоступенчатыми.

  • Слайд 10

    Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Новые органы самоуправления подняли уровень образования и народного здравоохранения

  • Слайд 11

    Реформа образования

    Реформа образования затронула все три ступени. В положении о начальных народных училищах говорилось о разрешении открывать их как общественными организациями, так и частными лицами. Срок обучения 3 года. Реформа среднего образования делила училища на классически е и реальные (срок обучения 7-8 лет).

  • Слайд 12

    Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы. За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии (без права поступать в ВУЗ).

  • Слайд 13

    Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы. За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии (без права поступать в ВУЗ).

  • Слайд 14

    Городская реформа

    В ведение городского управления входили заботы о благоустройстве города, развитии торговли, просвещении, медицине, борьба с пожарами, содержание полиции, тюрем, городское налогообложение.

  • Слайд 15

    Городская реформа раскрепощения российского общества способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления. Это служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

  • Слайд 16

    Военная реформа

    Военная реформа была проведена по инициативе военного министра Д.А.Милютина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Служба в армии продолжалась 6 лет, на флоте -7,затем запас – в армии 9 лет, на флоте – 3 года. Для лиц, получивших образование срок службы сокращался (высшее 6 месяцев, начальное – 4 года).

  • Слайд 17

    В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт и обучение солдат. Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских училищах и академиях. На вооружение поступили нарезное оружие и винтовки Бердана. Были введены новые уставы.

  • Слайд 18

    Подведение итогов урока

    Время быстро пролетело, Обсуждали мы проблему. Подводить пора итог, Всем спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке