Презентация на тему "Реформы Александра II"

Включить эффекты
1 из 8
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Реформы Александра II" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Реформа цензуры. Реформы просвещения. Финансовая реформа. Земская и городская реформы. Значение отмены крепостного права Реформы Александра II Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Слайд 2

    Значение отмены крепостного права Реформа ускорила переход России к капитализму. Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально-крепостнические пережитки, а именно: Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. Земля осталась собственностью помещика.

  • Слайд 3

    Земская и городская реформы.

  • Слайд 4

    Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

  • Слайд 5

    Финансовая реформа. В 1860 г. был учрежден Государственный банк Произошла отмена откупной  системы, которую сменили акцизы (1863 г.). С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; Бюджет стал гласным. Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу).

  • Слайд 6

    Реформы просвещения. 14 июня 1864 г. Было ликвидировано государственно-церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. Гимназии разделили на классические и реальные. (В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных — естественные.)

  • Слайд 7

    появилась система женских гимназий. Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения.

  • Слайд 8

    Реформа цензуры. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке