Содержание
-
Реформа цензуры. Реформы просвещения. Финансовая реформа. Земская и городская реформы. Значение отмены крепостного права Реформы Александра II Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
-
Значение отмены крепостного права Реформа ускорила переход России к капитализму. Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально-крепостнические пережитки, а именно: Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. Земля осталась собственностью помещика.
-
Земская и городская реформы.
-
Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.
-
Финансовая реформа. В 1860 г. был учрежден Государственный банк Произошла отмена откупной системы, которую сменили акцизы (1863 г.). С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; Бюджет стал гласным. Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу).
-
Реформы просвещения. 14 июня 1864 г. Было ликвидировано государственно-церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. Гимназии разделили на классические и реальные. (В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных — естественные.)
-
появилась система женских гимназий. Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения.
-
Реформа цензуры. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.