Содержание
-
Либеральные реформы 60-70-х гг.
-
1864 г. – земская реформа 1870 г. – городская реформа 1864 г. – судебная реформа 1863-1874 гг. – военные реформы 1864-1865 гг. – реформы просвещения и печати
-
Земская реформа 1864 г.
Разработчики проекта реформы – комиссия во главе с Н.А. Милютиным Суть: создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления (земств) Принципы: Лишены политической власти Запрещено общаться друг с другом Введены в губерниях, где были русские помещики Отделение от административной власти Выборность, всесословность Хозяйственно- финансовая самостоятельность
-
Губернское земское собрания Губернская земская управа Курия землевладельцев избиратели Курия городских избирателей Курия выборных от крестьянских обществ Сельские сходы Волостные сходы Уездный съезд выборщиков Уездное земское собрания 1/3 Уездная Земская управа 6 тыс. руб. Вопросы местного хозяйственного значения: строительство школ, больниц, дорог развитие местной промышленности и др.
-
Недостатки реформы
Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов. Земства были созданы в губерниях, где преобладало русское дворянство Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян (выборы были многоступенчатыми и неравными).
-
Городской голова Городская управа Городская дума – 4 года Крупные налогоплательщики Средние налогоплательщики Мелкие налогоплательщики Имущественный ценз Функции Благоустройство города Попечение о местной торговле и промышленности Здравоохранение Образование Санитарные и противопожарные меры
-
Судебная палата Окружной суд Суд присяжных, прокурор, адвокат Сложные уголовные и гражданские дела Сенат - мелкие уголовные и гражданские дела мировой судья Мировой судья (образовательный и имущественный ценз, 3 года) Коронный суд Прокурор Министерство юстиции Мировой суд апелляция кассация Судебная реформа 1864 г. Съезд мировых судей
-
Равенство граждан перед законом. Несменяемость судей и независимость их от администрации. Гласность судопроизводства. Состязательность судопроизводства (обвинение – защита); учреждена адвокатура (присяжные поверенные). Институт присяжных заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел. Институт следователей Но! Сохранились сословные суды (для крестьян, духовенства, военных и высших чиновников). Наиболее последовательная и прогрессивная Судебная реформа 1864 г.
-
Военная реформа 1863 - 1874 гг.
Д.А. Милютин – военный министр 1863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведений, образование военных округов 1874 г. – «Устав о воинской повинности» введение всеобщей воинскойповинности с 20 (21) лет сокращение срока службы: сухопутные 15 лет (6+9), флот 10 лет (7+3) Отмена телесных наказаний Улучшение быта Перевооружение армии Изменена система боевой подготовки
-
Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.
Начальное образование Среднее образование Высшее образование «Положение о начальных народных училищах» 1864 г. Учебные заведения могли открывать земства, общественные орга- низации, частные лица «Положение гимназий и прогимназий» 1864 г. Прогимназии (4 года обучения) Гимназии Реальные Готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения Классические Готовили к поступлению в университет «Университетский устав» 1863 г. Автономия (выборность ректоров, проректоров, деканов, профессоров; создание советов университетов) Образование стало более доступным для представителей различных сословий + женские гимназии
-
«Положение о начальных училищах» Церковно-приходские земские министерские Гимназический устав – 7 лет реальные классические гуманитарные точные университеты Технические вузы Университетский устав – автономия «Временные правила о печати»
-
Значение либеральных реформ состоит в том, что они способствовали развитию капиталистических отношений в России. В результате преобразований в 1860 - 1880-е гг. экономика России сделала заметный рывок, стремясь догнать ушедшие вперед развитые страны мира. К концу 80-х гг. XIX в. в России завершился промышленный переворот. Однако пережитки крепостничества и отставание страны в первой половине XIX в. не позволили ей встать вровень с Англией, Францией, Германией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.