Презентация на тему "Роль личности в истории России. Иван Грозный" 7 класс

Презентация: Роль личности в истории России. Иван Грозный
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль личности в истории России. Иван Грозный" по истории, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.9 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Роль личности в истории России. Иван Грозный
    Слайд 1

    Презентация по истории «Роль личности в истории России. Иван Грозный» (1530 - 1584) Подготовил ученик 7 класса «А»Росляков Сергей Руководитель – заслуженный учитель РФ Тараканова Лидия Кадеровна Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №949 ЮУО г. Москвы

  • Слайд 2

    Появление на свет:

    Иван Грозный родился 25 августа 1530 года в царском селе Коломенском. Его родителями были великий князь Василий III и Елена Глинская. Елена Глинская Василий III Коломенское. Церковь Вознесения. Была построена в честь рождения Ивана III.

  • Слайд 3

    Детство:

    Детство Ивана проходила в основном в селе Коломенском. Но неожиданно после смерти его отца в 1533 году, он приходит ко власти в возрасте трех лет. Так как он еще не достиг к тому времени совершеннолетия к правлению приступает его матьЕлена Глинская После смерти матери в 1538 году, началась борьба за престол на который претендовали многие боярские роды. Такие например, как: Шуйские, Бельские, Воронцовские и Глинские. Елена Глинская

  • Слайд 4

    Венчание на царство:

    13 декабря 1546 Иван впервые высказал Макарию намерения женится, а перед этим венчаться на царство, как и его родители. И в 1547 году он окончательно венчается на царство, став таким образом первым из русских правителей, кто официально принял царский титул. Венчание на царство

  • Слайд 5

    ЗЕМСКОЙ СОБОР- 1549 год

    «Собор примирения» Представительный орган при царе Начало реформирования

  • Слайд 6

    РЕФОРМА ЦЕНТРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    МИТРОПОЛИТ (ПАТРИАРХ С 1589 Г.) БОЯРСКАЯ ДУМА ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР ЗЕМСКОЙ СОБОР: БОЯРСТВО, ДВОРЯНСТВО, КУПЕЧЕСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ ПРИКАЗЫ (80) (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН) ВЛАСТЬ НА МЕСТАХ: ГОРОДОВЫЕ, ПРИКАЗЧИКИ, ГУБНЫЕ СТАРОСТЫ, ГОЛОВЫ ЦАРЬ

  • Слайд 7

    Отменено кормление (плата населения наместнику) Упорядочены налоги, введена тягловая подать (денежные и натуральные повинности в пользу государства) Усилена роль дворян в управлении Ограничено местничество В России сложилась сословно-представительная монархия

  • Слайд 8

    ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА – 1551 год

    Принят Стоглав – сборник решений собора в виде 100 глав-статей о церковном строении: Регламентировал церковную жизнь – службы, обряды в храме; Бытовые стороны монастырского и церковного обихода.

  • Слайд 9

    ОПРИЧНИНА (1565-1572)

    ОПРИЧНИНА-СИСТЕМА МЕР ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ ПО РАЗГРОМУ ВРАГОВ ЦАРЯ, УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНОВЛАСТИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ ЗАКРЕПОЩЕНИЮ НАРОДА Установление неограниченной власти царя Борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр) Ликвидация остатков феодальной раздробленности ЦЕЛИ

  • Слайд 10

    ОПРИЧНИНА:

    Деление страны на опричнину и земщину; Ненавистных бояр переселяли из опричнины в земщину ; Кровавая расправа над изменниками; Организовано особое войско – опричники во главе с Малютой Скуратовым; 1570 г. – разгром Новгорода, казнь митрополита Филиппа. Итоги опричнины: Опричнина оказала пагубное воздействие на экономику. Огромное количество земель было разорено и опустошено. В 1581 году чтобы предотвратить это, царь ввел заповедные лета и Юрьев день, что стало новым этапом закрепощения крестьян!

  • Слайд 11

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

    Неудача в Ливонской войне была следствием отставания экономики России, опричнины и набегов крымских татар (за годы войны 21 год отмечен вторжением крымцев) К концу XVI века Россия реализовала свои внешнеполитические планы только на восточном направлении, присоединив Казанское и Астраханское ханства и начав покорение Сибири задачи на востоке на западе

  • Слайд 12

    Походы Казанского ханства:

    Художник П. Коровин «Покорение Казани» Покровский собор на Красной площади построен в честь присоединения Казани

  • Слайд 13

    А.М. КУРБСКИЙ (XVI в., современник Ивана Грозного):

    «О сын дьявола! Зачем человеческой природе, кратко говоря, жилы пресек и, всю крепость души его разрушить и похитить желая, такую искру безбожную в сердце царя христианского всеял, что от нее во всей Святорусской земле пожар лютости возгорелся?» А.М. Курбский Иван Грозный

  • Слайд 14

    С.М. СОЛОВЬЕВ (русский историк XIX в.):

    ПОРТРЕТ ИВАНА ГРОЗНОГО: «Подобно деду своему, Иоанну III, Иоанн IV был очень высокого роста, хорошо сложен, с высокими плечами, широкою грудью; по иностранным свидетельствам, он был полон, а по русским — сухощав, глаза у него были маленькие и живые, нос выгнутый, усы длинные. Привычки, приобретенные им во вторую половину жизни, дали лицу его мрачное, недовольное выражение, хотя смех беспрестанно выходил из уст его. Он имел обширную память, обнаруживал большую деятельность; сам рассматривал все просьбы; всякому можно было обращаться прямо к нему с жалобами на областных правителей. Подобно отцу, любил монастырскую жизнь, но по живости природы своей не довольствовался одним посещением монастырей, созерцанием тамошнего быта: в Александровской слободе завел монастырские обычаи, сам был игуменом, опричники — братиею….» В. М. Васнецов «Царь Иван Грозный»

  • Слайд 15

    В.А. КОБРИН (советский историк):

    ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ: «Думается, сочетание больших природных способностей, интеллектуальной и литературной одаренности с властолюбием способствовали развитию в царе Иване некоего «комплекса полноценности», превосходства над жалкими «людишками», не знающими того, что ведомо царю, не умеющими так выражать свои мысли, как умеет царь. Не только отсюда, но, возможно, и отсюда проистекало глубокое презрение царя к людям, стремление унизить их достоинство». Иван Грозный. Парсуна

  • Слайд 16

    Презентацию подготовил гимназист Государственного общеобразовательного учрежденияСредней общеобразовательной школы №949 Южного округа г. Москвы 7 «А» класса Росляков Сергей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке