Содержание
-
Россия рубежа XIX – XX веков.Историко-культурная ситуация.
XX век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла. Александр Блок
-
Цель работы:
познакомиться с исторко-культурной ситуацией России рубежа веков; выделить условия, повлиявшие на становление литературы; Рассмотреть взаимосвязь литературы и общественной мысли конца XIX – начала XX вв. с историческими процессами в стране и мире.
-
Историческая обстановка в России рубежа веков
В этот период Россия пережила три революции: 1905 года; Февральскую; Октябрьскую 1917 года. Три страшные войны: Русско-японскую (1904-1905); Первую мировую (1914-1918); Гражданскую.
-
Революция 1905 года
Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови Господи, благослови! А. Блок «Двенадцать» Первая мировая война Гражданская война
-
Сопоставьте время, в котором живем мы, со временем рубежа XIX – XX веков.
Общие черты Сложность общественных процессов. Перемены и перестройка во всех областях жизни. Борьба идей. Попытки изменить страну путем реформ. Навязывание воли насильственным путем (терроризм). Различия Развитость научно-технического прогресса. Гласность, свобода слова. Обязательное образование.
-
Развитие науки
-
Естествознание
Открытие рентгеновских лучей. Определение массы электрона. Исследование радиации. Создание теории относительности. Изобретение беспроволочной связи. Философия «Время самого крайнего материализма» (Д.С. Мережковский). «Все живет теперь мыслью о духе, о божестве, о последних тайнах и правдах жизни» (А. Волынский). «Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности» (Н. Бердяев).
-
Искусство
"китчевая" (массовая) живопись; появление "художественного рынка"; самореклама части творческой интеллигенции вплоть до провоцирования шумных скандалов.
-
В противовес массовой культуре появилось элитарное искусство, изначально ориентированное на чрезвычайно узкие круги ценителей. Искусство и литература разделялись на конфликтующие полюса, раскалывались на разнородные течения и группировки.
-
Как вы считаете, в чем причина подобного раскола, разделения искусства на множество течений и группировок?
-
Слайдовую презентацию подготовила
Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 35 Волкова С.И.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.