Презентация на тему "Историко-культурная ситуация в России 19-20 вв" 11 класс

Презентация: Историко-культурная ситуация в России 19-20 вв
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Историко-культурная ситуация в России 19-20 вв" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Историко-культурная ситуация в России 19-20 вв
    Слайд 1

    Россия рубежа 19 – 20 веков. Историко-культурная ситуация. Вводный урок литературы в 11 классе. 1

  • Слайд 2

    Цель : показать взаимосвязь литературы и общественно-политической мысли конца 19 века - начала 20 века с историческими процессами в стране и мире и их взаимовлияние. Задание : записать основные положения лекции. 2

  • Слайд 3

    Какие важнейшие исторические события происходили в России в начале 20 века? 3

  • Слайд 4

    Россия пережила три революции: - революция 1905 года, - Февральская революция 1917 года, - Октябрьская революция Русско-японская война 1904-1905 г.г. Первая мировая война 1914-1918 Гражданская война 4

  • Слайд 5

    Основные политические силы России в начале 20 века - защитники монархизма. - сторонники буржуазных реформ, - идеологи пролетарской революции. 5

  • Слайд 6

    Два пути переустройства России переустройство «сверху» переустройство «снизу». 6

  • Слайд 7

    средствами исключительных законов, « приводящих, как говорил Петр Аркадьевич Столыпин, к такому социальному перевороту, к такому перемещению всех ценностей…, какого еще не видела история». Переустройство «сверху» - Средства переустройства «сверху» Манифест 11 октября 1905 года Государственная Дума 7

  • Слайд 8

    Путем ожесточенной кипучей войны классов, которая называется «революцией», как говорил В.И.Ленин. Переустройство «снизу» - Средства переустройства «снизу» Теоретическая подготовка революции Террор 8

  • Слайд 9

    Рубеж 19 и 20 веков характеризуется и значительными научными открытиями, повлекшими за собой кризис классического естествознания. Какие наиболее важные научные открытия в области естествознания были сделаны в это время? 9

  • Слайд 10

    - открытие рентгеновских лучей, - определение массы электрона. - исследования радиации, - создание квантовой теории, - создание теории относительности, - изобретение беспроволочной связи. 10

  • Слайд 11

    Как говорил философ Вл. Соловьев, вся прежняя история завершена, на смену ей приходит не следующий период истории, а нечто совершенно новое – либо время одичания и упадка, либо время нового варварства, между концом старого и началом нового нет связующих звеньев, конец истории сошелся с ее началом. 11

  • Слайд 12

    В 1893 году Дмитрий Мережковский в работе « О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» писал о приметах грядущего перелома во всех областях жизни: « Наше время должно определить двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой многозначительной борьбе двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцаний. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний». 12

  • Слайд 13

    Л.Н.Толстой в 1905 году в работе «Конец века» отмечал:« Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начало столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей». 13

  • Слайд 14

    В книге Волынского «Книга великого гнева» ( 1904) : «Все живет теперь мыслью о духе, о божестве, о последних тайнах и правдах жизни, и минутами кажется, что придет кто-то сильный, мощный, какой-то новый гениальный и даст простой и научно понятный для всех синтез всему, что разработано, прочувствовано и продумано всеми нами. Он оформит брожение наших душ и умов и рассеет наши туманы и откроет перед нами перспективы новых научно-философских и религиозных исканий» 14

  • Слайд 15

    «Новый век будет воистину веком духовного обновления… Множество погибнет людей, но еще больше родит их земля, и – в конце концов – одолеет красота, справедливость, победят лучшие стремления человечества» ( Горький в письме к Пятницкому ( 1901) 15

  • Слайд 16

    « Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, виделись новые зори, соединялись чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни» ( Н.Бердяев) 16

  • Слайд 17

    Фридрих Ницше, обличая христианство, упадок связывал с кризисом христианства, вместо Богочеловека нужен новый, сильный «сверхчеловек», для которого не существует старой морали : « а нищих надо бы совсем уничтожить», « укоры совести учат кусать других», «падающего – толкни». 17

  • Слайд 18

    Н. Бердяев писал: « Мы переживаем не только христианский ренессанс, но и ренессанс языческий. Явление Ницше на Западе и у нас Розанова, возрождение Диониса в нашем современной искусстве, наш мучительный интерес к проблеме пола, наше стремление к освещению плоти – все это указывает на двойственность нашего ренессанса. Мы зачарованы не только Голгофой, но и Олимпом, зовет и привлекает нас не только Бог страдающий, умерший на кресте, но и Бог Пан, бог стихии земной, бог сладострастной жизни, и древняя богиня Афродита, богиня пластической красоты и земной любви». 18

  • Слайд 19

    19 Задание на дом: Учебник Журавлева стр. 3-7. Прочитать и знать содержание. Дополнить записи, сделанные на уроке. Словарь «серебряный век», «модернизм», «декаданс». Читать: Бунин. Рассказы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке