Содержание
-
ПЕТР I и его время
-
РОССИЯ до Петра
-
К концу XVII века Россия была одной из самых больших стран в мире. Хотя империя официально будет провозглашена только в 1721 году, процесс ее формирования начался еще в XVI столетии. Россия XVII века — огромное многонациональное государство, с различным статусом территорий и различным статусом разных групп населения. У этой огромной страны была очень низкая плотность населения: в начале XVIII века в ней жило около 17 миллионов человек (примерно столько сегодня живет в Москве). Это вызывало проблемы, связанные с управлением этой территорией. К тому же и законодательство, и система административного управления носили архаичный характер. Государство развивалось, но по темпам технологического и экономического развития значительно уступало ведущим западноевропейским державам.
-
У царя Алексея Михайловича было три сына от двух жен: Марии Милославской и Натальи Нарышкиной. После того как умерли и Алексей Михайлович, и его старший сын Федор, между Нарышкиными и Милославскими развязалась борьба за власть. В результате царями были объявлены сразу два брата: Иоанн (сын Милославской) и Петр (сын Нарышкиной). Регентом стала их сестра Софья. Через семь лет ее фактического правления случился переворот: реальная власть перешла к Петру и семье Нарышкиных. ДЕТСТВО ПЕТРА
-
В конце XVII — начале XVIII века в России началась новая эпоха, которую полностью определили характер, убеждения и интересы одного человека — Петра I. Его реформаторская деятельность распространялась на все сферы русской жизни. Своим характером и своими увлечениями царь определял движение страны; он был безусловным инициатором всего самого существенного и заметного, что произошло тогда. Петр был человеком Нового времени — любопытным и способным к восприятию нового. Во время путешествия по Европе он усвоил ключевую идею эпохи — идею о силе человеческого разума. Разума, с помощью которого можно не только познавать окружающий мир, но и влиять на него.
-
-
СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721
-
-
Гангутское сражение (1714 год)
-
ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА
-
-
-
Применение новых принципов комплектования армии и флота (рекрутские наборы); Приведение структуры войск к европейскому образцу (пехота, кавалерия, артиллерия); Изменение принципов обеспечение армии (население содержало прикрепленный к их местности полк); Оснащение солдат новым оружием и обмундированием (ружья со штыками, мортиры); Введение единой системы управления войсками и продвижения по службе (устав, Военная Коллегия, табель о Рангах, награды); Создание и усовершенствование нового флота (для Балтийского флота активно сооружались верфи); Открытие военных учебных заведений; Создание военных производств (оружейные заводы) Петру удалось создать мощнейшую регулярную армию и военно-морской флот. К концу его правления численность регулярных сухопутных войск составляла 210 тысяч, нерегулярных – 110 тысяч, и более 30 тысяч людей служили на флоте.
-
РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
-
-
-
ПЕТР I (9 июня 1672 - 8 февраля 1725)
При Петре I быстро развивалась промышленностьи расширялась торговля. Возник всероссийский рынок, а значит, вырос экономический потенциалцентральной власти. Величайшим государством мира сделало Россию воссоединение с Украиной и освоение Сибири. Возникали новые города, прокладывались каналы и новые стратегические дороги, активно шла разведка рудных богатств, строились чугунолитейные и оружейные заводы на Урале и в Центральной России. Петр I провел областную реформу 1708–1710 гг., разделившую страну на 8 губерний во главе с губернаторами и генерал-губернаторами. Позже появилось деление на провинции, провинции на уезды. Многократно увеличенные налоги привели к обнищанию и закабалению основной массы населения. В России сложился культ учреждения, а гонка за чинами и должностями превратилась в национальное бедствие. Цена преобразований оказалась непомерно высокой: проводя их, монарх не считался ни с жертвами, приносимыми на алтарь отечества, ни с национальными традициями, ни с памятью предков. ПЕТР I (9 июня 1672 - 8 февраля 1725)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.