Содержание
-
-
Проблемное задание. Просмотрев презентацию ответьте на вопрос: «Почему была написана подобная карикатура на Русско-японскую войну?»
-
План
Дата; Причины; Соотношение военных сил; Ход военных действий; Итоги.
-
противостояние России и Японии на Дальнем Востоке, обострение противоречий
КВЖД и российская экономическая экспансия в Манчжурии; Аренда Россией Ляодунского полуострова и Порт-Артура. Борьба за сферы влияния в Китае и Корее; Война как средство отвлечения от революционного движения в России. Экономические Политические Причины:
-
К началу 1904 г. японские войска превосходили русские силы на Тихом океане: - в людях в 3 раза;- в артиллерии в 8 раз;- по количеству кораблей в 1,5 раза.
Недооценкапротивника Союз Японии с Англией против России
-
-
Ход военных действий
На море 27.01.1904 г.- нападение японцев на русский флот у Порт-Артура и корейского порта Чемульпо 31.03. 1904 г.- гибель командующего Тихоокеанским флотом С.О. Макарова 14-15.05. 1905 г.– Поражение 2-ойТихоокеанской эскадры у о. Цусима. На суше 27.01-20.12.1904 г.– Оборона военно-морской крепости Порт-Артур. 11-21.08.1904 г.– Ляодунская военная операция. Поражение русских войск. 6-25.02.1905 г. – поражение русских войск под Мукденом (Манчжурия).
-
"Варяг"- бронепалубный крейсер 1 ранга. Построен в 1901г. на верфи "Крамп и сыновья" в Филадельфии (США). Длина 129,6 м, ширина 15,85 м , водоизмещение 6450 т, максимальная скорость 23,2 узла, экипаж 570 человек. В первый день русско-японской войны "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" были заблокированы в Чемульпо (Корея). При попытке прорвать блокаду в бою с 6-ю японскими крейсерами "Варяг" и "Кореец" получили тяжелые повреждения и вернулись на рейд Чемульпо. "Кореец" был взорван, "Варяг" затоплен. В бою "Варяг" потерял 123 человека убитыми и ранеными. Оставшиеся в живых моряки через нейтральные порты были вывезены в Россию.
-
Макаров Степан Осипович (1848/49 - 1904 годы) - русский флотоводец, океанограф, вице-адмирал. Руководитель двух кругосветных плаваний в 1886 - 1889 годах и в 1894 - 1896 годах. Выдвинул идею и руководил строительством ледокола "Ермак", на котором совершил арктическое плавание в 1899 и 1901 годах. Разработал тактику броненосного флота. Исследовал проблемы непотопляемости и живучести кораблей. В начале русско - японской войны командовал Тихоокеанской эскадрой в Порт-Артуре. Погиб на броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на мине.
-
-
-
-
Итоги войны
Портсмутский мирный договор – 23.08. 1905 г. Корея признавалась сферой влияния Японии; Япония получила во владения Южный Сахалин; Япония получила право рыбного промысла вдоль русских берегов; Россия передала Японии в арену Ляодунский полуостров и Порт-Артур. Поражение России Неготовность России к войне; Недооценка противника; Несостоятельность высшего государственного и военного руководства. Карта
-
-
-
Граф, статс-секретарь, член Госсовета, почетный член Академии наук, директор департамента железнодорожных дел, министр финансов (1892-1903), председатель Кабинета (Совета) министров (1903-1906) и комитета финансов (1906-1915). Витте был фактическим творцом российской политики на Дальнем Востоке. Именно он руководил постройкой Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), при его участии были созданы Русско-китайский банк и многие другие русские предприятия в этом регионе. Витте возглавлял русскую делегацию на переговорах с Японией в Портсмуте в 1905г. За успешное проведение переговоров был возведен Николаем II в графское достоинство. (1849-1915)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.