Содержание
-
Школа и воспитание в Древнем Риме. Учитель Гавриленко И.Н. МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г.Симферополь
-
Римская цивилизация. (21 апреля 753 года до н. э. - 23 августа 476 г н.э.) Римская цивилизация просуществовала 12 веков, которые разбиваются на три периода: царский 8-6 вв. до н.э., период римской республики 4-1 вв. до н.э., период римской империи 1 в. до н.э.- 5 в. н. э. Римское воспитание в каждом из этих периодов имело свои специфические особенности, обусловленные экономической и политической жизнью римлян.
-
Царский период римской цивилизации. Структура семьи:Во главе семьи стоял отец семейства. Власть его над личностью жены и детей была неограниченной, а так же усыновленными детьми и женщинами, вышедшими замуж за его детей и внуков. Он имел над ними право жизни и смерти. Таким образом, семья становилась вполне самостоятельным социальным и хозяйственным организмом.
-
Воспитание в царском Риме было семейным воспитанием землевладельцев-воинов, защищавших свои земельные участки. Мальчики под руководством отца учились земледелию, а девочки под руководством матери приучались к домашним работам. Мальчики обучались также военному искусству. В некоторых семьях отец обучал мальчика чтению, счёту, письму. Воспитание было построено на суровой дисциплине, на безусловном подчинении отцу-главе семьи.
-
Римская цивилизация эпохи Республики. Сосредоточение населения в городах вызвало появление школ. Расслоение его по имущественному признаку и знатности происхождения обусловило деление школ. Элементарные Грамматические Обслуживали некоторую часть небогатого незнатного населения. В этих школах мальчики учились счету, письму, чтению. Обучались сыновья привилегированных слоев населения. Здесь обучались грамматике латинского языка, греческому языку, риторике (искусству красноречия с некоторыми сведениями по литературе, истории).
-
В последние столетия республиканского Рима возникли школы риторов, где знатные юноши обучались риторике, философии, правоведению, греческому языку, математике, музыке, с тем, чтобы в дальнейшем занять высшие государственные должности. Грамматические школы и школы риторов были частными. Вследствие высокой платы за обучение они были доступны лишь привилегированным слоям общества.
-
Римская цивилизация эпохи империи. Римские императоры стремятся превратить элементарные школы в орудие подготовки верноподданных, устанавливая за этими школами бдительный государственный контроль. Грамматические школы и школы риторов превращаются в государственные, задачей которых является подготовка преданных императорской власти чиновников. Рим переживает период упадка, что отражается также на воспитании и образовании: в школах начинает господствовать формализм, риторика вырождается в чисто внешнее красноречие. Нравственность падает.
-
Семья была основой воспитания. В семейном кругу женщина пользуется большими правами и глубоким уважением, какого еще не знала история. Поэтому в Риме и появляются женщины в качестве воспитательниц. Домашнее воспитание было строгим. Женщинам и юношам до 30-летнего возраста запрещалось пить вино, а нарушение этого закона каралось как тяжкое преступление.
-
Если у греков воспитание было направлено на достижение красоты и добра, то у римлян - практичности и полезности. В позднейший период в римских домах, образованных, стали появляться педагоги, которые пользовались большим уважением. Педагог был нравственным наставником и постоянным спутником. Нередко несколько мальчиков поручались одному педагогу.
-
С покорением Греции в римское воспитание начинают проникать и греческие взгляды. Греческий язык и греческая литература стали обязательными предметами даже в домашнем воспитании. Греческие учителя целыми толпами стремились в Рим в качестве преподавателей языка и литературы. Вместе с греческим развивалось и латинское образование. Юлий Цезарь написал латинскую грамматику. В школах соблюдалась, большая строгость, телесные наказания господствовали.
-
Выходя из отроческого возраста и надев мужскую тогу, молодой римлянин покидал школу и в качестве слушателя поступал в практическую школу народных собраний и судебных прений. Выбор звания, как и вся жизнь римлянина, обуславливалась принципом пользы. Предпочитались доходные искусства. Звание практического сельского хозяина и домовода считалось почетным для молодого римлянина и ему посвящали себя те, кто не имел наклонностей и таланта для высшего поприща.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.