Содержание
-
Разработка учителя истории МБОУ Вишневский УВК Красноперекопского района Республики Крым Маршал Н.В. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
-
«Великая цель образования - это не знания, а действия» Гербер Спенсер
-
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУСАМООПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.
-
Системно-деятельностный подход включает в себя ряд педагогических технологий:
-
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Возможность учителя помочь слабому ученику; давать более сложные задания сильному учащемуся. Для сильных учеников – это утверждение в своих способностях . Для слабых – возможность испытать учебный успех, что повышает мотивацию к учению.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ возможность учащихся самостоятельно пополнить свои знания, изучить проблему и предложить пути решения; такой подход помогает расширять кругозор и формирует мировоззрение.
-
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Данная технология развивает познавательную деятельность, формирует ЗУН, необходимые в практической деятельности. В различных играх учащиеся усваивают различные социальные роли, учатся применять их на практике.
-
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Изменение и широкий выбор возможностей обогащения содержания образования, использование возможностей участия в различных Интернет- проектах, обучающего характера, олимпиадах, что помогает раскрыть потенциал учащихся.
-
ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование данного подхода позволяет равномерно распределять во время урока различные виды заданий. Применяя данную технологию, учитель может чередовать мыслительную деятельность с ТСО, выделять время на самостоятельную работу.
-
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
-
Формы деятельности учащихся на уроках истории Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически. Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий. Составление биографических справок-характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную оценку. Одно из заданий ЕГЭ как раз и требует подобных знаний и умений.
-
Формы деятельности учащихся на уроках истории Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий. Рецензия на ответ товарища. Эта работа способствует формированию умений объективной самооценки и взаимной оценки учебной деятельности. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: - изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков; - изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
-
КРУГ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ социально- адаптивная компетентность когнитивная (познавательная) компетентность информационно- технологическая компетентность коммуникативная компетентность Результат обучения с помощью деятельностного подхода
-
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам
-
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО освоение учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
-
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. 30-39 Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131 Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003, №8, стр.107-114. Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011, №9, стр.14-15. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа: http://festival.1september.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.