Презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания"

Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
    Слайд 1

    Роженцова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Килемарская СОШ» Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания

  • Слайд 2

    Основные задачи образования

    Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

  • Слайд 3

    Известный психолог Леонтьев говорил, что человеческая жизнь-это “система сменяющих друг друга деятельностей”. Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека – только через собственную деятельность каждый познает мир.

  • Слайд 4

    Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта, является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • Слайд 5

    Системно- деятельностный подход

    методологическая основа ФГОС главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. РЕЗУЛЬТАТ: (УУД) «надпредметные», метапредметные универсальные учебные действия

  • Слайд 6

    Технология системно - деятельностного подхода

    Система дидактических принципов: принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности принцип минимакса принцип психологической комфортности принцип вариативности принцип творчества

  • Слайд 7

    Вот некоторые формы деятельности учащихся на уроке:

    Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников (документов). Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Рецензия на ответ товарища.

  • Слайд 8

    Задания на образную реконструкцию исторических фактов:

    Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков; Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

  • Слайд 9

    Моя задача учителя

    создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории: вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, создать атмосферу сотрудничества при решении проблем, помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме, совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.

  • Слайд 10

    Применяю следующие интерактивные методы:

    Дискуссии Дебаты Ролевые игры Различные виды групповых работ Деловые игры Турниры знатоков В старших классах на уроках истории и обществознания успешно проходят дебаты.

  • Слайд 11

    Технология “Дебаты” позволяет реализовать следующие задачи:

    способствовать становлению гражданского общества в России; развивать следующие навыки: толерантность, партнерское общение, цивилизованную дискуссию; формировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, способность работать в команде и концентрировать на сути проблемы, навыки поисковой и исследовательской деятельности.

  • Слайд 12

    Этапы работы

    1. Работа с информацией. Школьники находят и отбирают информацию по предложенной теме. 2. Работа с текстом информации. Учащиеся выделяют главное, критически осмысливают материал, анализируют и сопоставляют с имеющимися знаниями. 3. Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. Структурирование своего выступления так, чтобы оно включало нужную информацию и одновременно было эмоциональным и интересным по форме. 4. Построение линии аргументации, доказательной базы. 5. Построение линии опровержения. 6. Ознакомление с правилами этикета полемики. Быть честным, используя ту или иную информацию. Быть справедливым, учитывая возможность существования различных точек зрения. Ясно излагать свои мысли и идеи, строить доказательство. Уважать другого, искать решение совместными усилиями

  • Слайд 13

    Игры на уроке.

    Деловая игра игра-обсуждение игра- исследование Ретроспективная игра

  • Слайд 14

    Практическое занятие – форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого. лабораторные занятия; групповые, фронтальные семинары; конференции; участие в проектах.

  • Слайд 15

    Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

  • Слайд 16

    Библиографический список

    Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении.:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf] Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/] Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. http://festival.1september.ru/articles/419748/] Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468] Деятельностный метод в школе. http://festival.1september.ru/articles/527236/] Системно-деятельностный подход в обучении. [http://chel-siao.narod.ru/] Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. [http://school1884.ru/] Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114 Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2001.-№1-С.3-6

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации