Презентация на тему "Смутное время" 10 класс

Презентация: Смутное время
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Смутное время" по истории, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.74 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смутное время
    Слайд 1

    Тема урока: Смутное время.

    Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

  • Слайд 2

    В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства.

    Что это за праздник? Условная дата освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

  • Слайд 3

    Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже в государственных праздниках, не утихают дискуссии историков, как выдумаете почему?

  • Слайд 4

    Задание №1.Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его.

    Период, кризис, стихийный, интервенция, тяжелейший, социально-экономический, в, государственно-политический, история, с, Россия, ознаменованный, 1598 по 1613 годы, бедствия, польско-шведская.

  • Слайд 5

    Ответ: Смутное время или Смута — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим  государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.

  • Слайд 6

    Задание №2: Существуют различные исторические подходы к определение Смуты. Ребята, можно ли подобрать синонимы к этому понятия? А можно сказать, что в период Смуты Россия находилась на грани национальной катастрофы?

  • Слайд 7

    Ответ:

    (Гражданская война, католическая интрига, конфликт между народом и властью, интервенция). (Да и её удалось избежать.)

  • Слайд 8

    Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной катастрофы?- Как вы понимаете понятие национальная катастрофа? - Действительно ли это могло случиться? - Для подтверждения данного подтверждения обратимся к историческому документу.

  • Слайд 9

    Задание №3:

    По свидетельству современника событий Авраамия Палицына « Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; …пили из потиров, … на иконах играли в кости. Видя сию неслыханную злобу , ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян; когда они и друг друга губят с такой лютостию?» Какой вывод можно сделать из прочитанного?

  • Слайд 10

    Ответ:

    люди перестали ценить не только жизни , но и теряли духовную основу - веру православную, которая являлась стержнем культуры русского народа, злоба и ненависть заполнили души людей.

  • Слайд 11

    Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы?

    1. Слабость власти 2.Гражданская война ( в общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. Авраамий Палицын ). 3. Интервенция.(Какие страны приняли участие в интервенции? Можете ли вы показать на карте направление движения польских и шведских войск?)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Обобщить всё сказанное можно словами известного историка . Н.М. Карамзин в « Истории государства Российского» так описывал состояние России: «Но кто мог узнать…Россию… Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры!»

  • Слайд 14

    Задание №4: выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы. Таблица « Причины Смуты.»(1ряд-политические; 2 ряд- экономические; 3ряд- нравственные)

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у них не получилось, выясним почему? С помощью сравнительной таблицы (прочитайте краткие характеристики государственных деятелей Смутного времени, определите о ком идёт речь).

  • Слайд 17

    Задание №5 .Сравнительная таблица 1 ряд 2 ряд 3 ряд

  • Слайд 18

    Задание №5 .Сравнительная таблица

  • Слайд 19

    Задание №6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного времени? Назовите его имя и подвиг.

  • Слайд 20

    Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова.

  • Слайд 21

    Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на Красной площади?

  • Слайд 22

    Кузьма Минин - русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций.Дмитрий Пожарский-  русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Задание №7: Фильм «Земский собор 1613г». Ответить на вопрос:Почему именно остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя? Избрание нового царя - Михаила Романова, называют окончанием Смуты.

  • Слайд 25

    Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько важно, научиться жить единой нацией в собственном государстве. По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении «Борис Годунов» сказал: Но, знаешь ли, чем мы сильны, Басманов? Не войском, нет, не польскою помогой А мнением: да! Мнением народным.

  • Слайд 26

    Ребята, а почему сейчас тема народного единства, приобретает важное значение? Спасение страны было главным итогом Смуты, но не единственным, какие ещё итоги можно назвать? Задание №8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.

  • Слайд 27

    • Рост национального самосознания. • Упадок хозяйства. • Новая династия. • Потеря территории. • Укрепление царской власти. • Убыль населения • Сохранения единства страны. • Усиление роли Земских соборов

  • Слайд 28

    Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы. Ребята, посчитайте заработанные баллы и предположите какой оценке соответствуют ваши знания по теме. Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке