Содержание
-
"Соседи восточных славян"
Горбачева Е.В. Учитель истории ГБОУ СОШ № 298 Урок по истории России 6 класс
-
Цели урока: Закрепиться у учеников общее представление о предках славянах. Познакомиться с племенами соседей, окружавших племена славян.
-
Оборудование урока:
карта Восточные славяне и их соседи (атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века) мультимедийное оборудование карточки-задания для проверки домашнего задания
-
План урока:
Проверка домашнего задания по теме: Восточные славяне. Блиц Загадки с картинками Письменные загадки Изучение новой темы, используя карту схему. Карта схема, заполняемая с учителем Карта схема, заполняемая самостоятельно при помощи учебника. Объяснение домашнего задания.
-
На прошлом занятии мы познакомились со славянскими племенами, их обычаями и нравами. Повторим домашний материал, используя блиц-опрос и карту: Ученики отвечают, а желающий ученик показывает на карте месторасположение племени. Правильные ответы учеников приведены в скобках. А) Большую часть Европы и значительную часть Азии населяли племена , говорившие на одном языке. ( индоевропейцы) Б) Через четыре тысячи лет тому произошло выделение племен (балтославянские) В) К V веку племена разделились ( балтов и славян) Г) В V веке славяне мощными потоками устремились на земли, простиравшиеся от Черного моря до Балтийского. ( три ветви – западную, восточную, южную) Учитель: Вспомним особенности быта и нравов славян. В качестве вопросов предлагаются иллюстративные загадки. Загадку нужно отгадать и прокомментировать известной вам информацией из учебника, энциклопедии, Интернета. Вступительное слово учителя
-
Мультимедийная презентация
-
Восточные славяне
“Утро, пробуждается природаПервые рассветные лучиНа ворота древнего посёлкаОтблески оставили свои.Здесь живет народ,Высокий и красивый, -Светлоокие и сильные мужи,Женщины, изящные как ивы,Дети, словно крепкие дубы”.
-
-
Славянский дом
-
Занятия славян
-
Орудия труда
-
-
-
-
-
-
-
Управление
-
-
Ответы к проверочной работе.
-
Изучение нового материла:
. Учитель: Для изучения вопроса о соседях славянских племен нам необходимо начертить схематическое месторасположение географических объектов. Идет рассказ учителя, какие народы где располагались и ученики на листе А-4 чертят карту схему месторасположения народов соседей-славян. (Приложение 3)
-
-
Учитель:
1.Славяне занимали Восточно-Европейскую равнину. Продвигались славяне мирно и этот процесс называется – Колонизация. 2. На северо-западе возле Балтийского моря - балты. 3. На северо-востоке лесные жители- финноугорские племена. 4. В VI на Балканах появляются авары 5. В VII от Кубани до Днепра часть булгар на Волгу и Каму, часть в Европу. 6. В VII в Нижнем Поволжье – хазары.
-
Практическая работа
Задание-инструкция для учеников, которая записывается в тетрадь и на доске. На схематическую карту нанести: – название государства, города-столицы соседних племен – подписать религию, которую исповедовали соседние племена – написать занятия соседей В зависимости от времени на уроке эту работу можно выполнить на уроке, а можно разбить на части: например государство и города-столицы нанести на карту в классе, а остальное выполнить дома.
-
Итог:
восточнославянские племена жили в окружении многих народов. народы оказывали разное влияние на славян. Домашнее задание на размышление: – Какое влияние оказывали на славян племена?
-
источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.