Презентация на тему "Мир восточных славян" 6 класс

Презентация: Мир восточных славян
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Мир восточных славян", с помощью которой школьники получат некоторые новые для себя справочные сведения и опираясь на уже имеющиеся знания, постараются проанализировать эту информацию, чтобы ответить на вопросы.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Разошлись по разным землям...
  • Топор и соха
  • Священные костры язычества
  • Сходились роды к рекам

Содержание

  • Презентация: Мир восточных славян
    Слайд 1

    МИР ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

    © ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России. § 3

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Справочные сведения

    У восточных славян в VIII веке, судя по археологическим раскопкам, преобладали небольшие поселения по 20–40 полуземлянок в каждом. Лишь немногие из них были обнесены невысокими земляными валами и частоколами. Но и в таких «городищах» все полуземлянки одинаковые – примерно 4х4 метра. Над каждым захоронением – маленький курган высотой до 50 см. Лишь в некоторых из них лежали остатки кольчуг и византийских монет.

    Справочные сведения

    До VI века предки южных, западных и восточных славян жили в одинаковых условиях – первобытными родовыми посёлками, объединёнными в племена.

    К VII–VIII векам у южных славян появились свои государства, города, деление на знатных воинов, ремесленников и торговцев, простых общинников.

    Определи, взошли ли южные и восточные славяне на ступень цивилизации к VIII веку.

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ НЕ ВЗОШЛИ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОДНОВРЕМЕННО С ЮЖНЫМИ СЛАВЯНАМИ И ДРУГИМИ ПЛЕМЕНАМИ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Как развивались племена славян в начале Средневековья? Каковы были последствия Великого переселения народа в Восточной Европе?

  • Слайд 5
    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия.
  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Разошлись по разным землям...

    2. Топор и соха

    3. Священные костры язычества

    4. Сходились роды к рекам

  • Слайд 7

    РАЗОШЛИСЬ ПО РАЗНЫМ ЗЕМЛЯМ...

    Необходимый уровень.Подчеркни красным цветом названия восточнославянских племён, синим – названия племён соседей восточных славян, чёрным подпиши названия государств – соседей восточных славян.

  • Слайд 8

    Повышенный уровень.Нанеси на карту линию торгового пути, по которому викинг мог попасть в столицу Византии, укажи названия морей, рек, озёр и городов, через которые проходил этот путь.

  • Слайд 9

    ТОПОР И СОХА

    Необходимый уровень.Почему этот вид земледелия называется подсечно-огневым?

    • 1-2-й год - подсека
    • 3-4-й год - пахота
    • 5-й год – заброшенный участок

    Необходимый уровень.Какие занятия, кроме земледелия, существовали у восточных славян?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 10

    Необходимый уровень.Укажи отличия двуполья от подсечно-огневого земледелия.

  • Слайд 11

    СВЯЩЕННЫЕ КОСТРЫ ЯЗЫЧЕСТВА

    Необходимый уровень.Докажи, что восточные славяне были язычниками. Заполни одну строку таблицы.

    Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком.

  • Слайд 12

    СХОДИЛИСЬ РОДЫ К РЕКАМ

    Необходимый уровень.Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?

  • Слайд 13

    Повышенный уровень.Нанеси на схему доказательства усиления власти князя.

    Подпиши и раскрась те части схемы, которые свидетельствуют о сохранении черт первобытности в общественном устройстве славян.

  • Слайд 14
    • Необходимый уровень. Заполни одну строку таблицы.
    • Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком.
  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    К IX веку у восточных славян и их ближайших соседей сложились условия для перехода от первобытного общества к цивилизации.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Программный уровень. Прочитайте два источника, принадлежащих византийским авторам VI века. Определите то, в чем авторы противоречат друг другу, а в чем дополняют друг друга.

    • Прокопий Кесарийский
    • Маврикий Стратег
    • Прокопий Кесарийский о славянах и антах

    «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье в жизни считается делом общим… Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф, другие божества, приносят жертвы всем им, при помощи этих жертв производят гадания.

    Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей они никогда не надевают… Они высокого роста и огромной силы».

    Маврикий Стратег о славянах и антах

    «Племена славян и антов сходны по своему образу жизни и по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны. Выносливы. Легко переносят жару, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и … при переходе из одного места в другое охраняют их в случае надобности.

    У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы.

    Они селятся в лесу, у неудобопроходимых рек, болот и озёр, устраивая в своих жилищах много выходов.

    Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками и хитростями… Опытны они также и в переправе через реки».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке