Презентация на тему "Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права"

Презентация: Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права" для 6-8 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
    Слайд 1

    Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

    Цель урока: Рассмотреть эволюцию социально-экономического строя России после отмены крепостного права; Раскрыть причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; Изучить особенности промышленного переворота в России.

  • Слайд 2

    План урока

    Развитие сельского хозяйства Развитие промышленности в первые годы после отмены крепостного права. Финансовая политика и железнодорожное строительство. Промышленный подъём.

  • Слайд 3

    Развитие сельского хозяйства

    Почему, несмотря на то что по реформе 1861 г. помещикам полагались значительные денежные выплаты, они так и не пере­строили свои хозяйства на капиталистический лад? В.Маковский. Отдых во время сбора урожая.

  • Слайд 4

    Какую роль в пореформенном сельском хозяйстве играла аренда земли? Почему в тогдашних российских условиях ее нельзя рассматривать как меру капиталистического переустройства сель­ского хозяйства? Крестьянский дом. (фото 19 века.)

  • Слайд 5

    Нежелание помещиков перестраивать свои хозяйства на новый лад. Недостаток средств для перестройки. Распространение отработочной системы. Временнообязанные положение крестьян. Нерегулируемость арендных отношений между помещиками и крестьянами. Существование крестьянской общины. Ущемление крестьян в гражданских правах.

  • Слайд 6

    Развитие промышленности

    Какие категории людей трудились на промышленных предприятиях до отмены крепостного права? Почему крепостное право тормозило развитие промышленности? Как вы думаете, какова была реакция подневольных рабочих на объявление свободы? Завод братьев Мамонтовых

  • Слайд 7

    Задание 1 группы

    Из воспоминаний князя В. Мещерского [Министерство путей сообщения] представляло главный пункт, где тогда сосредотачивалась вся вакханалия железнодорожной го­рячки во всем ее разгаре. Тогда уже произносились имена желез­нодорожных монтекристо — вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч., которые не имели, во-первых, ни гроша денег, а во-вторых, никаких инженерных познаний, брались за кон­цессии как ни в чем не бывало и в два-три года делались милли­онерами. 1. О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах? 2. Что такое концессия?

  • Слайд 8

    Задание 2 группы

    Из дневника известного публициста А. Суворина О концессиях вздыхали как о манне небесной. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг про­снется со счастливой мыслью: «Ба!— восклицает он, ударяя себя по лбу, за покрышкой которого никогда ни одной идеи не таи­лось,— чего же я думаю? Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение. Тут — промышленность, и стратегия, и... черт знает еще что!» 1. Какова была роль госу­дарства в возникновении «железнодорожной горячки»? 2. Каковы последствия бурного железнодорожного строительства?

  • Слайд 9

    Финансовая политика и железнодорожное строительство.

    Строительство железной дороги. Банкноты конца XIX века.

  • Слайд 10

    Промышленный подъём.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    § 23, вопросы к параграфу. повторить § 13. Выполнить задания по карте. На транссибирской Железнойдороге. В домерабочего.

  • Слайд 12

    Используемые ЦОРы:

    http://www.portalus.ru/modules/rushistory/print.php?subaction=showfull&id=1096644155&archive=&start_from=&ucat=4& http://alkir.narod.ru/rh-book/l-kap3/l-03-03.htmlhttp://www.litera.ru/stixiya/authors/nekrasov/papasha-kto-stroil.html

  • Слайд 13

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке