Содержание
-
Проверка домашнего задания: Заполните сравнительную таблицу различий «Новой экономической политики и военный коммунизм»: 1 вариант 2 вариант
-
История России 11 класс XX век Образование СССР и его международное признание. 25.09.2016
-
Эпиграф урока: «Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». В.И. Ленин
-
План урока Предпосылки образования СССР. Проекты объединения. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белое движение и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло.
-
Задание на урок. Установить, как и на каких основах образовался СССР и произошло международное признание.
-
После октябрьских событий 1917 г. В. И. Ленин предлагал создать в России федеративное государство. Данная идея находит отражение в Декларации трудящихся и эксплуатируемого народа (январь 1918 г.) и Конституции РСФСР (март 1918г.). В результате Гражданской войны на территории большей части бывшей Российской империи было создано несколько советских республик РСФСР, в ее состав входил ряд автономных республик: Украинская ССР; Белорусская ССР; Закавказская СФСР (в нее входили Азербайджанская, Армянская, Грузинская ССР). В Средней Азии - две советских народных республики: Бухарская, Хорезмская.
-
На X Всероссийском съезде Советов 26 декабря 1922 года И.В. Сталин определил ряд факторов способствовавших сближения республик. (познакомьтесь с текстом выступления И.В. Сталина). В мире Советов, где власть не на капитале, а на труде, где власть построена не на частной собственности, а на собственности коллективной… сама природа власти располагает к тому, чтобы трудящиеся массы естественно стремились к объединению в одну социалистическую семью.
-
С опорой на знания, полученные в основной школе, назывите предпосылки объединения советских республик в единое государство:
-
Предпосылки образования Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения партийно-советской системы власти во всех республиках. Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов бывшей Российской империи. Какие обстоятельства и факторы, на ваш взгляд могли тормозить процесс сближения?
-
Проекты образования СССР. Федеративное устройство – равноправие союзных республик в рамках нового государства. Автономизация – вхождение союзных республик в состав РСФСР. Сопоставьте сталинский проект и проект предложенный Лениным. Объясните, какой проект наиболее соответствовал справедливому решению национального вопроса.
-
Образование СССР. Практически был осуществлен ленинский проект. На I Всесоюзном съезде Советов – 30 декабря 1922 г. – была утверждена Декларация об образовании СССР в составе РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Каждая республика имела право выхода из Союза. Задание для обсуждения. Привлекая атлас и учебник, установите, как происходило расширение границ СССР в течении 20-х гг. Можно ли утверждать, что в 20-х годах фактически возродилась российская колониальная империя? Какую получили выгоду и имели ли потери республики, вошедшие в состав СССР?
-
-
Политическая стратегия Советской власти : необходимость защиты и освоения огромного жизненного пространства; уверенность в наличии быстрых и простых путей решения сложных проблем; враждебность империалистических держав к СССР и необходимость использования их взаимных противоречий; политика баланса сил; недоверие к империалистическим странам; стремление обеспечить национальную безопасность и стабильный торговый обмен. Международное положение СССР после Гражданкой войны.
-
Задание: укажите основные направления внешней политики СССР. Основные направления внешней политики СССР в 1920-е гг.: СССР и Коминтерн; советско-германское; западноевропейское; дальневосточное. Задание: С помощью текста учебника § 15 с.153-156 как можно охарактеризовать международного положения СССР после Гражданской войны.
-
Международное положение СССР после Гражданкой войны. советское правительство продолжало рассматривать страны Запада в качестве враждебных государств. Советская Россия поддерживает национально-освободительное движение народов Востока. Стремление большевиков использовать антиколониальную и национально-освободительную борьбу народов Востока для падения системы империализма. 1920-1921 гг. - подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Турцией, Ираном, Афганистаном, договора о дружбе с Монголией. Стремление прибалтийских государств опереться на Советскую Россию в противовес усилившемуся давлению на них ведущих держав Западной Европы. Стремление Советской России выйти из международнойизоляции. Заинтересованность Советской России в получении финансовой и материально-технической помощи ведущих стран Запада 28.10.1921 г. правительство РСФСР направило правительствам США, Англии, Франции, Италии и Японии ноту о своей готовности к экономическому сотрудничеству
-
1921 г. - торговое соглашение с Великобританией и Германией. Международное положение СССР после Гражданкой войны. Задание: порассуждайте, имеет ли какое-либо отношение создание СССР к попыткам лидеров партии большевиков разжечь мировую революцию? 1921 г. – подписание торговых договоров с одиннадцатью странами Европы
-
Как курс на мировую революцию отразился на внешней политике Советской власти и партии? Партия, с одной стороны, проводила линию на мирное сосуществование, с другой - готовилась к мировой революции. Внешнюю политику советского правительства 20-х гг. иногда называют «двухэтажной»: один «этаж» (линия) - явная политика, проводимая Народным Комиссариатом иностранных дел; другая - тайная, проводимая Коминтерном. В то время как Г. В. Чичерин готовил подписание соглашений в Рапалло, руководил участием советской делегации на Генуэзской Конференции, К. Б. Радек, Г. Е. Зиновьев и другие готовили захват власти в Германии немецкими коммунистами.
-
Заполните таблицу «Советская Россия в системе международных отношений в 1920-е гг.» используя материал учебника. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. Личность и деятельность Георгия Васильевича Чичерина
-
Вопросы для обсуждения советско-германские отношений: Какие обстоятельства толкнули Россию и Германию к заключению договора? Какие вопросы находились в центре внимания договаривающихся сторон? Какой была реакция мировых держав на договор в Рапалло? На конференции в Генуе 1922 г. европейские державы отказали Советской России в экономическом сотрудничестве. Страны бывшей Антанты не приняли условия экономического сотрудничества, предложенные Советской Россией. Почему произошло российско-германское сближение?
-
Дифференцированное задание обучающимся: самостоятельно познакомиться с материалом § 15 (с. 159-160). «Назовите основные причины военной тревоги 1927 г.». В 1927 г. один из номеров «Комсомольской правды» открылся стихами В. В. Маяковского: Раскрыл я с тихим шорохом глаза страниц... И потянуло порохом от всех границ! На самом ли деле «тянуло порохом от всех границ» в конце 20-х гг.? Существовала ли реальная угроза войны в это время? Какая из стран считалась наиболее вероятным противником?
-
Домашнее задание. § 15. Знать новые понятия, даты, события. Письменно ответить на вопросы № 3, 5. Подготовить сообщение: «Иосиф Виссарионович Сталин». Опережающее задание: проанализировать действия Великобритании и других стран после заключения договора между СССР и Германией в Рапалло. Начать заполнение таблицы «Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.