Содержание
-
США в XIX – начале ХХ века
-
Когда закончилась война за независимость (1775-1783), территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. США в конце XVIII века
-
Территориальная экспансия США в первой половине XIXв.
-
Территория США увеличилась в четыре раза, и западная граница стала проходить по побережью Тихого океана. Продвижение вглубь материка и освоение новых территорий Усиленный захват индейских земель «Освобожденные» земли занимали На юге - плантаторы На севере - фермеры
-
Американский континент заселялся эмигрантами из Старого Света. 1841 г. - переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке поставлен дом с окном. 1848 г. – начало «золотой лихорадки» в Калифорнии. Кроме золота на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, неистощенные земли, огромные леса, полные пушнины, реки, где водилось много рыбы. В 1867 г. американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить. На севере активно развивалось капиталистическое хозяйство, на юге этому мешало господство плантаторских хозяйств, основанных на применении труда рабов. «Земельная лихорадка».
-
Особенности промышленной революции
Началась в 20—40-е гг. XIX в., Широко использовали европейские технические достижения, капиталы и квалифицированную рабочую силу, Два фактора тормозили ее развитие: конкуренция английских товаров и уход рабочих на запад. Вторая четверть XIX в. – начало строительства пароходов и железных дорог. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана. В середине века большая часть американцев была занята в сельском хозяйстве.
-
Сайрус Маккормик Сельское хозяйство Северные и западные штаты Южные штаты Фермерские хозяйства. Широкое использование сельскохозяйственной техники (жатка Сайруса Маккормика). 3. На западе рос рынок сбыта для промышленных товаров с востока. Хлопковые плантации, плантации табака, сахарного тростника, риса, где применялся труд рабов. Белые рабочие на Юге не могли получить работу, так как труд черных был дешевле. Плантационное хозяйство работало на рынок, и стало частью американского капитализма, его особенностью, но в итоге оно стало тормозить общему развитию капитализма в США.
-
Аболиционизм – движение за отмену рабства
С начала 30-х гг. XIX в. в США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим от плантаторов на Север. 1859 г. - восстание против рабства, организованное фермером Джоном Брауном. (Его отряд был уничтожен, а сам Браун казнен). Джон Браун
-
-
1828 г. – образование Демократической партии (сельские жители, плантаторы, рабовладельцы, католики, влиятельные кланы и население южных штатов) Выступали за: сохранение рабства низкие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. В 1828—1860 гг. демократы доминировали на политической сцене США. После проигрыша в Гражданской войне почти 40 лет были в упадке. 1854 г. - образование Республиканской партии (союз промышленной буржуазии, фермеров и части рабочих). Выступали за: - запрет на распространение рабства на западных землях раздачу земли на Западе бесплатно всем желающим высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. США - президентская республика Президент – главой исполнительной власти, выбираемый всем народом Двухпартийная система
-
Авраам Линкольн (1809—1865) Джефферсон Дэвис (1808 —1889) 1860 г. – избрание Авраама Линкольна президентом США от партии республиканцев. Февраль 1861 г. – создание Конфедерации 11 рабовладельческих штатов, президент – Дж. Дэвис. Апрель 1861 г. – войска Конфедерации захватили форт Самтер. Линкольн объявил южные штаты мятежными и объявил им войну. Гражданская война в США. 1861-1864 гг.
-
-
1861 — 1865 - Гражданская война в США Причины – острые противоречия между Севером и Югом: Рабовладельцы-плантаторы препятствовали введению высоких пошлин на ввоз европейских товаров. Усиление вражды между рабовладельцами и фермерами из-за земли (Север – интенсивная фермерская колонизация западных земель; Юг – распространение рабства на новые земли).
-
Линкольн: «Моя высшая цель в этой борьбе — это спасение Союза, а не спасение или уничтожение рабства». Главными в войне являлись вопросы о рабстве и спасении Союза. Южане Северяне «Рабство — это нормальное состояние для негров». Помощь Англии и Франции Помощь России Главнокомандующий армии Севера Улисс Симпсон Грант Главнокомандующий армии Конфедерации - Роберт Эдвард Ли
-
I период войны 1861 – 1862 гг. «Конституционная война»
Лето 1861 – Военные поражения северян
-
1862 г. - введение новых налогов на богачей. Закон о конфискации имущества мятежников. Из армии удаляли сторонников конфедерации и шпионов. На руководящие посты выдвигали способных офицеров. 20 мая 1862 г. - закон, дававший право всякому гражданину США, имевшему 10 долларов, получить на Западе участок земли в 160 акров (закон о гомстедах). Через пять лет участок переходил в полную собственность поселенца. 1 января 1863 г. - отмена рабства без всякого выкупа. Призыв негров в армию Севера. Февраль 1865 г. - конгресс принял 13 поправку к Конституции, навсегда запрещавшую рабство на территории США. Мероприятия правительства Линкольна: Лето 1861 г. – военные поражения северян.
-
II период войны 1863 – 1865 гг. «Революционная война»
-
Итоги Гражданской войны в США
Май 1864 г. – начало разгрома армии южан. 9 апреля 1865 г. – капитуляция южан под командованием генерала Ли. 14 апреля 1865 г. Авраам Линкольн был убит в театральной ложе сторонником рабовладения — актером Бутом. Победа северян
-
Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Буржуазия утвердила свое политическое господство, не деля его больше с плантаторами. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации. Значение Гражданской войны
-
Экономическое развитие США В 60—90-е гг. XIX в.
США имели обширную территорию, составлявшую единый внутренний рынок. У страны не было опасных соседей, угрожавших ее безопасности, а это освобождало ее от излишних военных расходов. Америка была богата природными ресурсами и плодородными землями. Наличие угля, железа, нефти, меди обеспечивало промышленность необходимым сырьем. Быстро увеличивалось население, росли фермы и города, а это увеличивало спрос на промышленные товары. В сельском хозяйстве происходил процесс расслоения фермерства Развитие общего и технического образования. Отсутствие сословных ограничений, ничто не сковывало личную инициативу человека. Особые черты личности американцев, воспитанных пуританской моралью: трудолюбие и бережливость, а также американский принцип «помоги себе сам». Что способствовало развитию экономики:
-
Вступление американского капитализма в стадию империализма.
Рубеж XIX-XX вв. - образование монополий - трестов в угольной, металлургической, автомобильной, газовой, медной, сталелитейной, электротехнической и др. отраслях промышленности. Слияние банковского и промышленного капиталов. Появление финансовой олигархии — Морганы, Асторы, Вандербильты, Рокфеллеры и др. Американские корпорации активно участвовали в экономическом разделе мирового рынка на сферы влияния.
-
1890 год - первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста (монополии) и вступление в сговор с такой целью. Акт Шермана обязывал федеральных прокуроров преследовать такие преступные объединения и устанавливал наказание в виде штрафов, конфискаций и тюремных сроков до 10 лет. Назван по имени инициатора законопроекта — политика Джона Шермана Свободная конкуренция определила успех американской экономики. Сенатор Джон Шерман
-
Неполноправные жители США
Со второй четверти XIX в. усилилось давление на индейские племена - вторжение в их земли, разрушение их традиционного образа жизни. После Гражданской войны правительство стало проводить против индейцев регулярные военные экспедиции. Солдаты оттесняли их в пустыни, сжигали поселки, убивали стариков, женщин, детей. В ответ индейцы поднимали восстания. В конце XIX века индейцев загнали в особые территории, получившие название «резервации». 1. Однако освобожденные рабы не получили землю, оказались без средств к существованию. 2. Плантаторы ввели в ряде штатов «черные кодексы» (полурабский режим: обязанность работать на прежнего хозяина). 3. Расисты создали Ку-клукс-клан и другие террористические организации, убивавшие и калечившие негров и белых противников старых порядков. 4. Черные американцы не обрели равенства. Школы, церкви, транспорт и даже кладбища - все было раздельно. 5. Расизм господствовал в повседневной жизни. 6. В конце XIX в. появились организации, добивавшиеся улучшения положения негритянского населения путем получение хорошего профессионального образования.
-
1881 год – образование Американской федерации труда (АФТ). Состояла из тред-юнионов, в которые входили квалифицированные рабочие США. Вела борьбу за повышение заработной платы и сокращение рабочей недели
Руководитель АФТ Сэм Гомперс Рабочее движение в США Рабочий день длился от 10 до 14 часов. Отсутствие трудового законодательства. Хотя заработная плата американских рабочих была выше, чем в Европе, больше денег уходило на оплату жилья, транспорта, медицинской помощи. Стачки и забастовки рабочих
-
1901- 1908 гг. – правление президента Теодора Рузвельта (1858—1919).
Ограничение деятельности трестов. Организация свыше двадцати судебных процессов против них (Т. Рузвельт - «разрушитель трестов»). Правительство выступало в роли третейского судьи в конфликтах между рабочими и предпринимателями и иногда принимало сторону бастующих. Законы об охранеокружающей среды (охрана лесов, обводнение засушливых земель, увеличены площади государственного земельного фонда, созданы природные заповедники). Нерешенные проблемы: В стране распространялись социалистические учения. Росли движения протеста среди фермеров и рабочих. Усиливались требования принятия законов против трестов и коррупции в правительственном аппарате. «Справедливый курс» - реформы Т. Рузвельта
-
Внешняя политика США
1823 г. - доктрина Монро - американского президента, выдвинувшего в формулу «Америка для американцев», что на деле означало «Америка для США». Пропагандировалась идея, что США - защитник всех латиноамериканских стран. Куба, Пуэрто-Рико и другие государства привлекали взоры американских предпринимателей. Газеты кричали об особой миссии США, этой Богом избранной страны, которая должна спасти погрязший в грехах мир. Джеймс Монро 1817-1825
-
1893 г. - захват Гавайских островов, важного стратегического пункта в центре Тихого океана. Они были объявлены территорией США. 1898 г. - испано-американской войне. США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам.
-
1899 г. – США объявили доктрину открытых дверей — потребовали «своей доли» в «разделе» Китая европейскими державами. «Открыв» для себя Китай, а затем и Японию, захватив Гавайи, Филиппины и ряд других территорий, американцы вступили в «большую политику».
-
1901-1908 гг. - дипломатия большой дубинкиТеодора Рузвельта. Он призывал политиков «говорить мягко, но за спиной держать в руках большую дубину». В случае «беспорядков» в Латинской Америке США выступали как полицейская сила. 1903 - 1905 гг. - конфликт между США и Колумбией из-за строительства Панамского канала. В США организовали мятеж на Панамском перешейке, создали там марионеточное государство, получили право строительства канала и контроля над ним. Именно тогда Рузвельт сказал: «Мы начали овладевать континентом». США вмешивались в дела всех латиноамериканских стран, и это вызывало их протест. 1912 г. - президент Тафт провозгласил дипломатию доллара. Он сказал: «Доллары выполняют роль штыков». Карикатура на Т. Рузвельта Уильям Говард Тафт – американский президент, 1909 - 1913
-
К началу XX в. в США бурными темпами идет процесс модернизации, развивается монополистический капитализм. Ни в одной европейской стране монополии не были так могущественны, как в США. В этой президентской республике развивается гражданское общество и правовое государство. США проводят империалистическую внешнюю политику, которая уже не ограничивается рамками американского континента.
-
Домашнее задание § 24-25 Рабочая тетрадь № 2: № 2,4,6,9,10,12,13,14,17,18,20,23 стр. 20-30
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.