Презентация на тему "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики"

Презентация: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики" по истории. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
    Слайд 1

    США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

  • Слайд 2

    Цель урока: показать процесс развития США в 19 в. Задачи: выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс; сделать вывод об итогах развития США в 19 веке и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.

  • Слайд 3

    Из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

  • Слайд 4

    Назовите причины, по которым проходила эта эмиграция.

  • Слайд 5

    В каком году было основано первое постоянное английское поселение в Северной Америке?

  • Слайд 6

    Форт Джеймс, 1607 г.

  • Слайд 7

    Сколько колоний было образовано Англией?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Какие индейские племена были вытеснены при этом?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Расскажите о системе управления колониями.

  • Слайд 12

    Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Когда сформировалась североамериканская нация?

  • Слайд 15

    Когда была война за независимость в США?

  • Слайд 16

    Когда была принята Декларация независимости США?

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Когда была принята Конституция США?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ПЛАН УРОКА:

    Рост территории США в середине XIX в.; «Земельная лихорадка»; Промышленная революция в США; Фермерский Север и плантаторский Юг; Аболиционизм. Восстание Джона Брауна; Гражданская война в США.

  • Слайд 21

    РОСТ ТЕРРИТОРИИ США В СЕРЕДИНЕ XIX В.

    К концу 19 в. США превратились в мировую державу. Первая задача, которую решили США - это увеличение своей территории. После окончания войны за независимость территория страны простерлась от Атлантики до Миссисипи, а в середине 19 века она расширилась уже до Тихого океана. В 1803 г. США купили у Франции Луизиану, хотя даже не представляли её границ. От Испании добились уступки Флориды, в 1845 году захватили Техас, и в результате войны с Мексикой 1846- 48г. г. присоединили Новую Мексику и Калифорнию. Усиленно отбирались земли у индейцев. В результате граница США стала проходить по побережью Тихого океана. Путь на Запад

  • Слайд 22

    «ЗЕМЕЛЬНАЯ» ЛИХОРАДКА

    Эмигранты прибывая в США, двигались на Запад, стремясь получить там землю. В соответствие с законом 1841г. переселенец мог. оформить землю, если на ней стоит дом. Для этого строили лёгкие хижины и перетаскивали их с участка на участок. Запад был природно богат, кроме всего в Калифорнии обнаружили золото. Образовались новые штаты - Небраска и Дакота, а в 1867 США купили у России Аляску. Первый день в Америке Хижина – это земля

  • Слайд 23

    ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В США

    Условия для развития промышленности и промышленного переворота в США были благоприятные. США использовали европейские достижения НТР, поток эмигрантов давал квалифицированных рабочих и специалистов, но конкуренция английских товаров и уход рабочих на Запад тормозил этот процесс. Стране необходимо было решать проблему в транспорте. США покрыты сетью рек и озёр. Американцы использовали это и активно строили каналы. Уже к 1840г. протяжённость каналов составляло около 5 тысяч км. Активно использовали паровую машину Эванса. В 1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грей Уэстерн» пересекли Атлантику. Со второй четверти 19 в. США активно строят ж/д. Железнодорожная лихорадка

  • Слайд 24

    ФЕРМЕРСКИЙ СЕВЕР

    Промышленный переворот коснулся и сельского хозяйства, ведь большая часть американцев в середине 19 в. были фермерами. Некоторые применяли труд батраков, некоторые стали использовать технику. Настоящую революцию в с/х произвело изобретение механической жатки Сайрусом Маккормиком. В результате развития с/х из быта фермеров исчезли самодельные орудия, одежда, предметы обихода. Развитие с/х способствовало развитию промышленности. Механическая жатка Сайруса Маккормика

  • Слайд 25

    ПЛАНТАТОРСКИЙ ЮГ

    Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно. Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями, бегством на Север или в Канаду. Работорговля Индеец по имени Джеронимо

  • Слайд 26

    АБОЛИЦИОНИЗМ.

    Гаррисон, издатель газеты «Либерейтор»

  • Слайд 27

    Подпольной железной дорогой обозначалась тайная система, применявшаяся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Виргинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подпольная железная дорога» имела свою организацию — на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое для беглых в пути для отдыха и укрытия). Наибольшее участие в организации «Подпольной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. Наиболее отличились Томас Гаррет, помогший бежать более чем 200 рабам, и негритянка Гарриет Табмен, совершившая 19 «путешествий по дороге» и освободившая примерно 300 рабов. Гарриет Табмен

  • Слайд 28

    АБОЛИЦИОНИЗМ. ВОССТАНИЕ ДЖОНА БРАУНА.

    Борьбу негров поддерживали и белые американцы. Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Его абсолютной идеей было равенство всех людей перед Богом. Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин, например он приложил усилия для того, чтобы его дочери получали точно такое образование, как и сыновья. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов. Джон Браун

  • Слайд 29

    АБОЛИЦИОНИЗМ.

    В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров. Требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Авраам Линкольн - аболицианист

  • Слайд 30

    Гражданская война в США

    Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863) Второй период войны (май 1863 – апрель 1865) Морской бой 24 апреля 1862 г. Гравюра середины XIX в.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Гражданская война в США

    30 декабря 1862 года Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении» рабов с 1 января следующего года. Свободными объявлялись рабы во враждебных Союзу штатах. Путь рабству на «свободные земли» Запада ещё раньше закрыл принятый в мае 1862 года гомстед-акт, предоставлявший каждой американской семье возможность получить земельный надел в 160 акров (64 га).

  • Слайд 33

    Окончание войны

    В феврале 1865 г. была принята 13 поправка к Конституции, запрещавшая рабство навсегда. В апреле 1865 года армия конфедератов прекратила сопротивление. Закончилась гражданская война победой Севера. Единство страны было сохранено, демократия, справедливость, человечность одержали победу. А через 5 дней 14 апреля 1865 г. конфедераты нанесли ответный удар. В вашингтонском театре во время антракта актер Бут, сторонником рабства, выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна. Тем не менее это не изменило политическую ситуацию в стране. Хотя президентом стал южанин Э.Джонсон, он не смог зачеркнуть итогов войны Похороны А.Линкольна

  • Слайд 34

    Итоги войны

    Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек. Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865. В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

  • Слайд 35

    Ключ к тесту: В) В) Б) А) В) В) А); Б) А) В) А); В)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке