Содержание
-
Урок истории России в 11 классе.
Учитель высшей категории Радачинская Таисия Михайловна, с. Дивное, МОУ СОШ №2.
-
Тема урока:
СССР на международной арене.1960-е-1980-е годы. Внешняя политика СССР.
-
Цель урока:
-учащиеся должны знать основные события внешней политики и международных отношений, знать, что такое разрядка международной напряжённости, причины перехода от разрядки к конфронтации; -учащиеся должны уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты, делатьвыводы.
-
Основные понятия.
- Интеграция – - Пражская весна – - « доктрина Брежнева» -
-
Тип урока:
Комбинированный урок.
-
План урока. 1. Начало распада « социалистического лагеря». 2. СССР и международные конфликты. 3. Переход к политике разрядкимеждународной напряжённости. 4. Разрядка: опыт теоретического осмысления.
-
Повторение материала, изученного ранее.
Направления внешней политики СССР. Отношения со странами социализма Отношения со странами Запада. Со странами «третьего мира» Направления внешней политики СССР.
-
«Холодная война»
1962г.Карибский кризис Венгрия 1956 г.
-
Проблема:
вопрос Какие кризисные явления во внешней политике проявились в 70-х – 80-х г.г.?
-
1.Начало распада «социалистического лагеря»
а) КИТАЙ, б) ЧЕХОСЛОВАКИЯ.
-
« Социалистический лагерь»
Капитуляция перед Китай Критика Сталина- ревизионизм. «Капитуляция перед США» Столкновение на о. Даманский. Территориальные претензии на1,5 млн. кв. км.
-
«Социалистический лагерь».
Чехословакия.1968 год. «Пражская весна»-попытка обновления социализма. «Угроза основам социализма»(КПСС). Ввод войск стран ОВД Подавление выступления
-
Доктрина Брежнева – право СССР осуществлять военное вмешательство во внутренние дела своих союзников по Варшавскому договору.
-
2. СССР и международные конфликты.
-
Итог:
Война в Юго – Восточной Азии и помощь арабским союзникам потребовали значительных материальных затрат со стороны СССР.
-
3.Переход к политике разрядки
а) Самостоятельная работа учащихся с текстом ( учебник, стр. 340) – причины перехода к разрядке международной напряжённости.
-
Взгляды сторон на причины разрядки.
-
Политика разрядки: достижения и неудачи.
Тезисный план по данной теме записать в тетради ( лучше дома).
-
4.От разрядки – к конфронтации.
-
Подведение итога урока.
В конце 70-х – начале 80-х годов 20 века Начинается мощный виток гонки вооружений, вновь поставивший мир на грань ядерной войны.
-
Дома:
Прочитать п. 35, подготовить ответы на вопросы к нему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.