Презентация на тему "Традиционное восточное общество" 7 класс

Презентация: Традиционное восточное общество
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Традиционное восточное общество" состоит из нескольких блоков, описывающих средневековое восточное общество, особенности мировоззрения, религиозные учения, культурные различия, политические устои и пр. Слайды содержат большое количество графического материала.

Краткое содержание

  • Ислам как духовная система и образ жизни;
  • Арабский халифат;
  • Особенности индийской цивилизации.
  • Культура Японии.

Содержание

  • Презентация: Традиционное восточное общество
    Слайд 1

    Традиционное восточное общество

  • Слайд 2

    Арабо-мусульманская цивилизация как важный фактор мирового развития

    • Понятия: ислам, халифат, сунниты, шииты.
    • Даты: VII в., 750 год, X-XI в.в.
    • Имена: Мухаммед, Али, Омар, ибн Сина, ибн Рушд.
  • Слайд 3

    План урока

    1. Мухаммед. Биография.
    2. Ислам как духовная система и образ жизни.
    3. Арабский халифат.
  • Слайд 4

    Мухаммед

    • Сирота, погонщик верблюдов.
    • В 25 лет женился на Хадидже
    • В 610 году ему поверили 6 человек.
    • Переезд из Мекки в Медину – хиджра.
  • Слайд 5
    • Пещера на горе Хира
    • Мухаммед возносится на небеса. Средневековая миниатюра.
  • Слайд 6

    Ислам как духовная система и образ жизни

    • Просто и основано на христианстве и иудаизме.
    • Фатализм.
    • Рай – чувственные наслаждения, много воды, прекрасные женщины, вино.
    • После смерти Мухаммеда – джихад – священная война.
  • Слайд 7

    Основные направления

  • Слайд 8

    Ислам

    • Шииты - полагают, что халифом может быть только потомок Али и Фатимы, тем самым исключая Омейядов из списка халифов.
    • Сунниты - полагают, что халифом может стать любой мусульманин, член мусульманской общины - "иджма", независимо от расового, национального, социального и любого иного, не связанного с вероисповеданием положения. Лицо также обязано быть компетентно в вопросах связанных с государственным управлением. Для избрания халифа хватает проведенного внутри общины простого, открытого голосования (т.е. вносится ряд предложений о достойных кандидатурах, доказавших в обществе свои необходимые навыки в деле управления, права и т.п. и избирается халиф большинством голосов).
  • Слайд 9

    Арабский халифат

    • Халиф – религиозно-политический деятель: Имамат (духовный) и Эмират (светский);
    • Омар – Сирия, Палестина, Египет, Ливия, часть Ирана (за десять лет);
    • Мусульмане – налоги 1/10 урожая; остальные – 1/3 или 2/3 урожая + подать. Жители Согдианы сначала платили, потом приняли ислам;
    • Арабская военная экспансия в Византию, Испанию, Италию, южную Францию;
    • Итог: менее чем за100 лет от Индии до Атлантики, от Кавказа и Пиренеев до Сахары и Аравийского моря.
  • Слайд 10
    • Религиозный пыл (пассионарность).
    • Богатство, земля, которых не было в Аравии.
    • Отличные воины (на верблюдах)
    • Борьба Византии и Ирана. Не заметили арабов
    • Представление об истинности ислама: простота религии, победы.
  • Слайд 11

    Аббасиды

    Харун аль Рашид

  • Слайд 12

    Арабская культура: правда и вымыслы

    • Понятия: каллиграфия, хадисы, ислам, медресе.
    • Имена: Омар Хайам, ибн Сина, ибн Рушд, Бируни.
  • Слайд 13

    План урока

    • Правда и вымыслы ислама.
    • Значение исламской культуры.
    • Ислам сегодня.
  • Слайд 14

    Правда и вымыслы

    • Что-то отсталое;
    • Нельзя изображать человека и т.д.
    • Посредники между Западом и Востоком, античностью и средневековьем.
    • Позиционная десятичная система счета.
    • Алгебра, алгоритмы.
    • Омар Хайам (литературный язык).
  • Слайд 15

    Значение исламской культуры

    • Мусульманский мир и Европа – диалог двух цивилизаций:
    • Ибн Сина (Авиценна) – «Медицинский канон» на протяжении пяти веков.
    • Ибн Рушд (Аверроэс). Материя вечна и может быть рассмотрена как с научной, так и с религиозной точки зрения.
    • Маймонид – еврей из Испании, писавший на арабском.
    • Бируни – астрономия.
  • Слайд 16

    Минарет Калян. Бухара.

    В 1121 г. караханидским правителем Арслан-ханом был возведен комплекс соборной мечети Бухары. Мечеть сгорела во время захвата города полчищами Чингиз-хана, и от ансамбля XII в. сохранился только величественный минарет Калян, возведенный в 1127 г. перед главным фасадом мечети. Обнаружено имя мастера — Бако. Калян имеет вид круглоствольной кирпичной башни, сужающейся кверху: внизу её диаметр равен 9 м, вверху — 6 м, высота башни — 45,6 м. Внутри столба вьётся кирпичная винтовая лестница, ведущая на площадку шестнадцатиарочной ротонды-фонаря, опирающейся на выступающие ряды кладки, оформленной в виде пышного сталактитового карниза — шарафа. Купольное помещение внутри фонаря окружено обходной галереей, в арках которой возглашали призыв на молитву. Отсюда совершались и казни: последнюю жертву сбросили с минарета в 1884 г.

  • Слайд 17

    Мастер Абул-Джаббар. Медресе Шир-Дор (Самарканд)

  • Слайд 18

    Мечеть Биби-ханум. Самарканд.

  • Слайд 19

    Обсерватория Улугбека

    • Высота сохранившейся части секстанта Фахри, находящегося в траншей и открытого в 1908 году самаркандским археологом В. Л. Вяткиным, равняется 11 метрам.
    • В настоящее время высказывают весьма вероятное предположение, что при помощи главного инструмента обсерватории определяли основные постоянные величины астрономии: наклонения эклиптики, точки равноденствий, продолжительность звездного года и другие величины, выводимые из наблюдений Солнца, планет и Луны. Огромные размеры секстанта, удачная конструкция и высокое мастерство самаркандских астрономов обеспечили высокую точность наблюдений. Продолжительность звездного года Улугбеком определена в 365 дней 6 часов 10 минут 8 секунд. Действительная величина года, по Ньюкомбу (1900 год), равна 365 дням 6 часам 9 минутам 6 секундам.
  • Слайд 20

    Дербент

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Джума мечеть

  • Слайд 23
    • Если суд в Судане признает Любну Хусейн виновной в ношении брюк, то ее ждет 40 ударов плетьми.
    • Намаз – долг мусульманина.
  • Слайд 24

    Индия: традиции и новации

    • Понятия: индуизм, джайнизм, государство Великих Моголов, ненасильственное сопротивление.
    • Даты: IV в. до н. э., XVI век, XVIII век, 1949 год.
    • Имена: Ашока, Бабур, Махатма Ганди.
  • Слайд 25

    План урока

    • Особенности индийской цивилизации.
    • Хронология.
    • Махатма Ганди. Сатья граха.
  • Слайд 26

    Особенности индийской цивилизации

    • Многонациональная страна с религиозным многообразием.
    • Индуизм – традиционная религия (слоненок Ганеши, купание в реке Ганг).
    • Буддизм – бегство в бессмертие.
    • Джайнизм – 24 пророка, ненасилие.
    • Ислам.
    • Сикхи – «индуистские протестанты».
    • Парсы – огнепоклонники в Бомбее.
    • Община – основная социальная ячейка. Экономически замкнутый мир (джунгли, горы, пустыни) с высокой степенью эксплуатации. Налоги доходят до 20 - 50 % урожая (до 1\6). На эти средства раджи содержат воинов - наемников.
    • Слабое государство – сильное общество.
    • Внутренняя устойчивость.
    • Тормоз экономического развития, натуральное хозяйство.
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Джайнизм

    • Аскет на празднике. Варанаси.
    • Праздник в Майсуре.
    • Храм пещерного комплекса в Эллоре.
  • Слайд 29

    Сикхизм

    • Гуру Нанак с учениками.
    • Сикхи на празднике вкушают амриту.
  • Слайд 30

    Золотой храм

  • Слайд 31

    Хронология

  • Слайд 32

    Восстание сипаев

    Лакшми Бай

  • Слайд 33

    Упорство в истине. Махатма Ганди.

    • Противоречивые итоги английского владычества (Бремя белых Р. Киплинга).
    • Жизненный путь М. Ганди.
    • Сатья граха – традиционные идеи в новых обстоятельствах.
    • 1949 год – победа идей Ганди. Провозглашение независимости Индии.
    • Современная Индия.
  • Слайд 34

    «Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»

  • Слайд 35

    Соляной марш. 1930 г.

  • Слайд 36

    Китай. Конфуцианская цивилизация.

    • Понятия: Династии Хань, Мин, Цин; Поднебесная империя, конфуцианство, шеньши, Опиумные войны, неравноправные договора.
    • Даты: I в. н. э., XIV в., XVII в., середина XIX века.
    • Имена: Конфуций.
  • Слайд 37

    План урока

    • Особенности конфуцианской цивилизации.
    • Циклы китайской истории.
    • Опиумные войны. Открытие страны.
  • Слайд 38

    Особенности конфуцианской цивилизации

    • Конфуцианство – религия; наука управления (образ чиновника-рыцаря, японский менеджмент); этические нормы; достижение социального сотрудничества (солидарности).
    • Система государственных экзаменов, обеспечивающая социальную мобильность. Ученые – шеньши. Для сравнения – попытка Сперанского заставить чиновников сдавать экзамены.
    • Община как единица организации китайского общества. Это обеспечивало его стабильность. Подобная организация существует в современном китайском обществе.
    • Климатические условия: лессовая почва, высокие урожаи, большая плотность населения. В городах в XI веке жило до 500 000 человек.
    • Самодостаточность китайской цивилизации: в X веке изобретен порох (мины), в XI веке книгопечатание, бумажные деньги, банковские чеки. В то же время техническая отсталость в начале нового времени.
  • Слайд 39

    Циклы китайской истории

  • Слайд 40

    Опиумные войны. Открытие страны.

    • Экономическое отставание: чувство превосходства мешало техническим заимствованиям, нет частной собственности, деятельность промышленности строго регламентирована.
    • Опиумные войны – европейские страны пытаются «открыть» Китай.
    • Неравноправные договора: беспошлинная торговля, сеттльменты. Китай как сфера приложения иностранного капитала.
  • Слайд 41

    Япония: диалог культур

    • Понятия: император – микадо, сегун, Мэйдзи, самураи, синтоизм.
    • Даты: IV в., 1603 год, 1868 год.
    • Имена: Сетоку, Токугава, Муцухито.
  • Слайд 42

    План урока

    • Император и сегун.
    • Реформа Мэйдзи.
    • Культура Японии.
  • Слайд 43

    Император и сегун

    • Император – Тэнно (сын неба).
    • Сетоку из рода Сога – свод законов (тайси) в VI веке.
    • Самураи – военные отряды феодалов.
    • Бусидо – путь воина.
    • Интеграция буддизма и конфуцианства.
    • Роль клана Фудзивара.
    • Великая реформа – Тайка (VII век).
  • Слайд 44
    • Сегун Минамото Еритомо
    • Сегун Токугава Иэясу
  • Слайд 45
    • Токугава Иэясу – сегун (военачальник) становится реальным правителем страны.
    • Столицей становится Эдо (Токио), где жили семьи князей.
    • Консервация феодального строя: централизация страны, закрытие страны (кроме голландских кораблей и китайцев).
    • Проблемы социально-экономического развития страны.
    • Крестьяне – мидзуноми (пьющие только воду).
    • Испания захватывает Филиппины.
    • Отсутствует социальная мобильность.
  • Слайд 46

    Реформа Мэйдзи

    • В 1853 году адмирал Мэтью Пери на двух пароходах подошли к Японии (черная эскадра).
    • Политика Росси по отношению к Японии.
    • В 1867 году императором становится Муцухито (15 лет) – «пятистатейная императорская клятва».
    • 1868 год – начало преобразований в Японии по западному образцу.
    • Княжества → префектуры.
    • Самураи → регулярная армия. Запрет носить меч, пенсия.
    • Земельная реформа (земля передается крестьянам за деньги).
    • Конституция, всеобщее начальное образование (обязательное и платное).
  • Слайд 47

    Император Муцухито

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Культура Японии

    • Влияние культуры Китая: иероглифическое письмо;
    • Нара – город по китайскому образцу; виды живописи; садовое искусство.
    • Влияние религий (сад камней).
    • Синтоизм: культ предков, обожествление сил природы, поклонение камням.
    • Буддизм: размышления как способ добиться просветления (нирвана – сатори).
    • Японский дом, изготовление боевого оружия, каллиграфия и тд.
  • Слайд 50

    Путь воина

    В современной процветающей Японии мало что может напомнить о тех временах, когда люди падали ниц при появлении человека с двумя мечами. Еще меньше о том, что некоторые из этих людей могли добровольно уйти из жизни просто из-за чувства смущения от неосторожно сказанного ими слова. И тем не менее дух самураев и по сей день живет едва ли не в каждом из японцев. Заставляя бороться за честь и славу своей семьи, компании и страны. Вся история Японии - это история войн, переворотов и смут. И с самого начала главную роль в ней играли люди с оружием.

  • Слайд 51

    Одним из самых популярных является сад камней монастыря Реандзи в Киото, созданный в конце XV - начале XVI века. Он представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23×9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположены группами 15 камней. Песчаная поверхность «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке