Содержание
-
Тема урока: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
(применение методики сравнительной характеристики)
-
Цели урока:1. Определить причины и характер общественных движений2. Сравнить причины социальных движений, выявить общие черты и различие3. Определить характер отношений «государство-общество»Задачи урока:1. Провести исследование общественных движений2. Составить сравнительную характеристику3. Научиться анализировать события, выделять причинно-следственные связи и делать выводы
-
Социальные движения начала ХVIII века
Астраханское восстание 1705 г. Восстание под руководством К.А. Булавина 1707-1708 гг. Башкирское восстание Выступления старообрядцев 1716 г. Выступление работников мануфактур
-
Характеристика восстаний по основным пункта
Причины восстания Социальный состав (участники) Лидер Ход восстания (действия восставших) Реакция государства (мероприятия) Причины поражения. Итог восстания
-
-
-
-
-
-
Причины: 1. многомесячный отрыв от семьи 2. тяжёлые условия труда 3. привлечение к строительству городов, каналов Формы протеста: 1. побеги с заводов 2. волнения на заводах
-
Выступления старообрядцев
При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. 2. Заключенный по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, их обязали одеваться под угрозой большого штрафа в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «человек второго сорта». Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения.
-
Сравнительная характеристика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.