Содержание
-
Узники фашистских концлагерей
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
-
История
- Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, приняли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала.
- 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.
-
Концлагеря
- Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.
- По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
- В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения.
-
Лагеря смерти
За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 млн человек из 30 стран мира. 12 млн не дожили до освобождения.
-
Слёзы - это увеличительные стёкла
- Там в море садов и счастливых лет
- Мама произвела меня на свет,
- Чтобы я плакал.
-
Фридл Диккер-Брандейсова была художницей
В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».
-
В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин
С уцелевшими в Терезине детьми в 1944 г. Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.
-
Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.
Маленький садик,Розы благоухают.Узенькая тропинка,Мальчик по ней гуляетМаленький мальчик похожНа нерасцветшую розу,Когда роза расцветет,Мальчика уже не будет.
-
Гануш Гахенбург
Стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения.
Я был ребенком,С тех пор прошло три года.Ребенок тот мечтал о сказочных мирах.Теперь я не ребенок,Я видел смерть в глазах...Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.
-
Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет.
-
Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» — риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.Это — запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.
-
Фридл Диккер-Брандейсова
Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари, знакомила их с законами цветовой преференции и после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было ей нужно, когда транспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» — в Освенцим?
-
На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.
-
…ибо дети эти каменным взором видели свою смерть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.