Содержание
-
ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА»
В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ
Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.
-
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Воспитание детей в афинских семьях.
4. На уроках в греческой школе.
5. Посещение палестры.
6. В афинских гимнасиях.
7. Закрепление полученных знаний.
8. Подведение итогов урока.
9. Рефлексия.
-
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Аристиппдревнегреческий философ
- Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире?
- Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?
-
ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ В СЕМЬЕ
-
ДЕТИ КАТАЛИ ОБРУЧ, СТРОИЛИ ИЗ ПЕСКА ДОМИКИ,
КОРАБЛИКИ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ
-
Мама учила дочку вышивать, прясть, вести домашнее хозяйство
-
С 7 лет мальчики начинали посещать гимнасию
-
Мальчика из богатой семьи поручали заботам педагога. Педагог по- гречески «сопровождающий ребёнка».
Он сопровождал мальчика в школу, нёс сумку с письменными принадлежностями, учил правилам поведения.
-
УРОКИ В АФИНСКОЙ ШКОЛЕ
«Будь прилежен мальчик, чтобы тебя не драли» Надпись на дощечке, хранящейся в Берлинском музее
-
Урок 1. Тема: Буквы греческого алфавита
-
Письменные принадлежности
-
Греческий алфавит
.
-
Урок 2. География
Эратосфен - отец географии
-
Пифагор
Пифагор доказал, что
- Сумма чётных чисел является чётной?
- Сумма чётного количества нечётных чисел чётная?
-Чётное число минус нечётное есть нечётное число?
Урок 3. Математика. Тема: Задачи Пифагора
-
Урок 4. Литература
- Гомер
- Аристофан
- Софокл
-
СОЛОН
«Мать чёрная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная,
На родину в Афины, в наш прекрасный град,
Вернул я многих на чужбину проданных.
Освободил и здесь на милой родине
Рабов дрожавших перед волею господ».
-
Урок 5. В палестре
-
Палестру украшали статуи
- Мирон
- Дискобол
- борцы
- Поликлет
- Копьеносец
-
Урок 6. Музыка
-
СИРТАКИ
-
ГИМНАСИЙ
-
гимнасий
-
Воспитание в Греции
Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за ним, сопровождать в школу и нести его письменные принадлежности. В школе учили _________ , __________ и _________. Писали школьники на ________________________. Для письма использовали ________ _________. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось ___ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать - __________. Там их учили ____________________, Греческие девочки школ не посещали, для них главное - стать покорными жёнами и хорошими матерями.
-
▪ Чем отличается афинская школа от современной?
▪ Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире?
▪ Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?
-
ПОНЯТИЯ
*Стиль – металлическая или костяная палочка для письма.
*Палестра-школа, где занимались спортом
*Гимнасий – место, где взрослые афиняне занимались науками, спортом.
*Красноречие– умение красиво говорить.
-
РЕФЛЕКСИЯ
- Понравился / не понравился урок
- Моя работа на уроке.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Творческое письменное задание: « Я на занятиях в палестре».
- Подготовь выступление оратора на тему: «Почему детей надо учить тому, что пригодится им в жизни».
- Понятия – наизусть.
-
МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА УРОК
-
Мне помогли подготовиться к уроку
- История Древнего мира. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. – М.: ВАКО. 2004.
- Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. папченкова – 2 –е изд., стереотип.- М.: Планета, 2015.
- Как жили древние греки./ К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград, 1959.
- История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. ФГОС / М.В. Пономарёв, С.В. Колпаков.- 4-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.