Презентация на тему "В городе богини Афины" 5 класс

Презентация: В городе богини Афины
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "В городе богини Афины" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: В городе богини Афины
    Слайд 1

    В городе богини Афины

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    В гаванях Пирея

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Пирей и Афины

  • Слайд 5

    Миф о рождении богини Афины

  • Слайд 6

    План города Афины

  • Слайд 7

    Район Керамик

  • Слайд 8

    Гончарные мастерские

  • Слайд 9

    Чернофигурные вазы

  • Слайд 10

    Краснофигурные вазы

  • Слайд 11

    Греческая мастерская

  • Слайд 12

    Район Агора

  • Слайд 13

    Площадь Агора

  • Слайд 14

    Храм Гефеста

  • Слайд 15

    Афиняне не представляли своей жизни без каждодневных посещений Агоры

  • Слайд 16

    Район Акрополь

  • Слайд 17

    Храм Богини Ники

  • Слайд 18

    Богиня Афина

    Афина в древнегреческой мифологии - это богиня мудрости и справедливой войны

  • Слайд 19

    Парфенон

  • Слайд 20

    Статуя Афины В Парфеноне

  • Слайд 21

    Храм Эрехтейон

  • Слайд 22

    Оливковое дерево

  • Слайд 23

    Греция – виденье моих снов. Родина мифических героев. Скалы здесь – обители Богов. В памяти живут герои Трои.

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �7�

МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области

Учитель: Иванова Ирина Владимировна

Предмет: История Древнего мира

Класс, профиль: 5 класс.

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

Тема: В городе богини Афины.

Цель: дать учащимся представление о жизни жителей Афин;

познакомить детей с основными районами города;

воспитывать у учащихся чувство прекрасного к мировым историческим памятникам.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Оборудование: ИКТ, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала.

В V веке д.н. эры создается Афинский морской союз. Создается он с одной целью – довести войну с персами до победного конца. В конце концов, военным кораблям персов запрещено было плавать в Эгейском море. Во всех полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета демократия достигла в Афинах. И тема нашего урока посвящена как раз этому городу.

Работа по карточкам.

Карточка №1.

Какие реформы ввел Солон?

Карточка №2.

Почему греки покидали родину?

Карточка №3.

Что такое спартанское воспитание?

Карточка №4.

Назовите основные виды соревнований в Древней Греции.

Работа у доски.

а) Исторические примеры:

Троя + война с Грецией = *

Пирамида * = 2600 г. д.н.э.

1500 г.д.н.э. = завоевание *

776 г.д.н.э. + город Олимп = *

490 г.д.н.э. + битва с персами = *

б) «Дополни предложение»

… была подвижна, способна проходить через узкий пролив (триера).

Одно из состязаний … начиналось с …

В 6 веке д.н.э. … стала одним из самых могущественных полисов Греции (Спарта).

Устный опрос учащихся.

Слайд 1

На прошлом уроке мы говорили о том, что главным городом Афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин и там находились две военные и одна торговая гавани.

а) рассказать, что представляла собой военная гавань;

б) подготовить рассказ по картине «В торговой гавани Пирея».

в) используя картину, расскажите, каково было положение рабов?

2. Изучение нового материала.

Слайд 2

Тема нашего урока «В городе богини Афины». Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие в этот город и познакомимся с основными районами этого удивительного города.

Слайд 3

Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, где находятся Афины. Дайте характеристику местоположения города.

Слайд 4

Город находится в 5 км от порта Пирей. Путь в Афины проходит по дороге, которая носит название Длинные стены, так как на всем протяжении пути построены эти удивительные стены.

Слайд 5

Афиняне очень гордились своим городом, восторгались им, украшали его. Скажите, почему город получил такое название?

Афина была одной из самых почитаемых богинь. По силе и уму ее сравнивают с Зевсом. Афина – покровительница ремесленников, гончаров, ткачих, рукодельниц, всего рабочего люда.

Слайд 6

А вот перед вами план города Афины. Найдите основные районы города и назовите их.

Слайд 7

Район Керамик.

Район гончарных мастерских назывался Керамик. Узкие немощенные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Тротуаров не было. Вечерами из-за грязи и луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным фонарем.

Слайд 8

Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Эллады; в однообразных крытых черепицей домах жили искусные гончары и ремесленники, создававшие великолепные роскошные вазы.

Слайд 9

Послушаем, что об этом расскажут наши ребята.

«Чернофигурный рисунок»

В 6 веке д.н.э. вазу украшали чернофигурным рисунком; по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

Слайд 10

«Краснофигурный рисунок»

Позже поступали, наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но еще в древности секрет его изготовления был утрачен.

Слайд 11

Работа с картиной «В мастерской ремесленника».

Учитель: а теперь посмотрите на картину. Перед вами владелец гончарной мастерской. Он имеет несколько рабов. Какую же работу выполняли рабы в мастерской? Прочитайте в учебнике.

А кто же изготавливал все эти красивые вазы? Прочитайте (учитель показывает рабов и свободных мастеров).

Свободные мастера получали деньги за свой труд и работали лучше рабов. Почему?

Вот так жили ремесленники.

Слайд 12

Район Агора

Но день для всех греков, бедных и богатых начинался рано, с зарей. Солнечным светом дорожили, потому что дома освещались (чем?) коптящим масляным светильником. Греки справедливо считали, что утро – лучшее время дня: человек чувствует себя бодрым, отдохнувшим за ночь, готовым к работе.

Афинянин, надевая прямо на тело рубашку особого покроя, поверх набрасывал плащ. Греки любили яркую одежду: красную, зеленую, синюю. Афинянин надевал кожаные сандалии, брал в руки палку – он готов к выходу. Закусив несколькими кусочками хлеба, намоченными в вине, афинянин направлялся за покупками на рынок в сопровождении двух-трех рабов. Рынок располагался на главной площади Афин, в самом сердце Афин и этим сердцем была Агора.

Слайд 13, 14

- Прочитайте в учебнике текст об этой рыночной площади и расскажите, что она собой представляла.

Слайд 15

Учитель: Сделав необходимые покупки, афинянин отпускает раба с провизией домой, а сам встречается на Агоре с друзьями, беседует о политике, узнает последние новости. Вот он увидел знакомого крестьянина.

Сценка:

1 ученик:

- Ты слышал новость? Вчера приехали послы из Спарты, они требуют, чтобы мы распустили Афинский морской союз. Подумай только, какая наглость! Им пора объявить войну… Я буду голосовать в народном собрании, чтобы послов выгнали из Афин.

2 ученик:

- Не горячись, подумай, какие бедствия принесет война. Спартанцы вырубят оливковые деревья, виноградники, сожгут деревни.

Встречались афиняне в портиках. Что это такое? Прочитаем в учебнике.

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры.

Слайд 16

Район Акрополь

А сейчас, представьте себе, что на греческой триере мы подплываем к Пирею. Еще не видно Афин, но что-то сверкает там, вдали в лучах солнца. Это позолоченный шлем и наконечник копья статуи богини Афины.

За небольшую плату на громыхающей повозке мы добираемся до Афин. По обе стороны дороги расположены Длинные стены. По пути возницы, общительный и разговорчивый как все греки, с гордостью говорят: «Афины обязательно понравятся вам!». Но в начале Афины не производят на нас большого впечатления. Мы идем по кривым и узким улочкам. Что это за район? Мы проходим через Агору и, наконец, подходим к Акрополю. Что такое Акрополь?

Почитаем в учебнике.

Он расположен на высокой скале, 70-80 м высоты, пройти на него можно только с западной стороны по узкой и извилистой тропинке. Мы подходим ближе. Что это за процессия? Куда идут эти люди?

«Сразу видно, что вы не из нашего города»,- охотно отвечают они. – Иначе вы бы знали, что сегодня всенародный праздник в честь богини Афины. Вам посчастливилось - вы увидите много интересного, праздник устраивается один раз в четыре года, в нем участвуют все Афинские граждане».

Куда же идут эти люди?

В храм Афины. А этих баранов и быков принесут в жертву богине. Если бы вы не опоздали и пришли пораньше, то увидели бы как в начале шествия принесли новую одежду Афины, сотканную в подарок богине лучшими ткачихами нашего города».

Вместе с Афинскими гражданами мы медленно поднимаемся по ступеням красивой мраморной лестницы, ведущей на Акрополь.

Слайд 17

- «Взгляните направо, - говорят нам греки; это маленькое изящное здание – храм богини победы Ники. Он выстроен в честь наших побед над персами. Эллины всегда изображали богиню Нику крылатой, говорят, победу трудно удержать, она может улететь. А мы, афиняне, построили храм Ники бескрылой: Афиняне победили персов, и победа навсегда останется в нашем городе».

Слайд 18

На Акрополе на высоком постаменте стоит 9-ти метровая бронзовая статуя Афины-воительницы. Эту статую в память о Марафонской битве сделал прославленный скульптор Фидий. Правой рукой Афина опирается на копье, а левой придерживает щит. Взгляд мудрой Афины полон достоинства и величия.

Слайд 19

Справа от нее расположен самый замечательный храм Древней Греции – Парфенон. Он выстроен из лучшего в Греции мрамора, необычного по своим качествам материала. В зависимости от освещения, Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Парфенон окружен колоннами. У Парфенона нет фасада – лицевой стороны, он предназначен для осмотра со всех сторон. На фронтоне изображены скульптуры, изображающие сцену спора Афины и Посейдона и сцену рождения Афины.

Слайд 20

Вместе с Афинянами мы входим внутрь Парфенона и останавливаемся в изумлении: перед нами большая, высотой почти в трехэтажный дом, статуя Афины.

- «Как эту скульптуру Фидию удалось сделать Афину, похожую на живую женщину?» – спрашиваем мы наших спутников. И нам объясняют, что статуей Афины гордятся по всей Элладе как замечательным произведением искусства.

«Основа статуи – деревянная, - говорят нам греки, - одежда, щит и шлем сделаны из золота, а лицо, руки, обнаженные ступни ног – из пластинок слоновой кости под цвет человеческого тела».

Слайд 21

Восхищенные мастерством Фидия, мы выходим из Парфенона, и вскоре оказываемся подле здания, расположенного справа от него – Эрехтейон. Этот храм посвящен двум богам, поспорившим между собой из-за того, кто станет покровителем Афин. А как красивы колоны храма Афины и Посейдона: вместо простых столбов здесь поставлены каменные фигуры юных девушек.

Слайд 22

А это оливковое дерево – то самое, которое выросло из копья Афины.

Слайд 23

В наши дни тысячи людей стремятся побывать в Афинском Акрополе, чтобы полюбоваться его замечательными памятниками.

3. Закрепление изученного материала

Какие же сооружения Акрополя и какие статуи вам запомнились?

Что такое Агора? Почему афиняне стремились там побывать?

Как называется район, где жили ремесленники?

Домашнее задание

§ 37, рассмотреть два типа колон: конические и дорические. Чем они отличаются?

�PAGE � �PAGE �7�

МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области

Учитель: Иванова Ирина Владимировна

Предмет: История Древнего мира

Класс, профиль: 5 класс.

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

Тема: В городе богини Афины.

Цель: дать учащимся представление о жизни жителей Афин;

познакомить детей с основными районами города;

воспитывать у учащихся чувство прекрасного к мировым историческим памятникам.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Оборудование: ИКТ, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала.

В V веке д.н. эры создается Афинский морской союз. Создается он с одной целью – довести войну с персами до победного конца. В конце концов, военным кораблям персов запрещено было плавать в Эгейском море. Во всех полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета демократия достигла в Афинах. И тема нашего урока посвящена как раз этому городу.

Работа по карточкам.

Карточка №1.

Какие реформы ввел Солон?

Карточка №2.

Почему греки покидали родину?

Карточка №3.

Что такое спартанское воспитание?

Карточка №4.

Назовите основные виды соревнований в Древней Греции.

Работа у доски.

а) Исторические примеры:

Троя + война с Грецией = *

Пирамида * = 2600 г. д.н.э.

1500 г.д.н.э. = завоевание *

776 г.д.н.э. + город Олимп = *

490 г.д.н.э. + битва с персами = *

б) «Дополни предложение»

… была подвижна, способна проходить через узкий пролив (триера).

Одно из состязаний … начиналось с …

В 6 веке д.н.э. … стала одним из самых могущественных полисов Греции (Спарта).

Устный опрос учащихся.

Слайд 1

На прошлом уроке мы говорили о том, что главным городом Афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин и там находились две военные и одна торговая гавани.

а) рассказать, что представляла собой военная гавань;

б) подготовить рассказ по картине «В торговой гавани Пирея».

в) используя картину, расскажите, каково было положение рабов?

2. Изучение нового материала.

Слайд 2

Тема нашего урока «В городе богини Афины». Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие в этот город и познакомимся с основными районами этого удивительного города.

Слайд 3

Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, где находятся Афины. Дайте характеристику местоположения города.

Слайд 4

Город находится в 5 км от порта Пирей. Путь в Афины проходит по дороге, которая носит название Длинные стены, так как на всем протяжении пути построены эти удивительные стены.

Слайд 5

Афиняне очень гордились своим городом, восторгались им, украшали его. Скажите, почему город получил такое название?

Афина была одной из самых почитаемых богинь. По силе и уму ее сравнивают с Зевсом. Афина – покровительница ремесленников, гончаров, ткачих, рукодельниц, всего рабочего люда.

Слайд 6

А вот перед вами план города Афины. Найдите основные районы города и назовите их.

Слайд 7

Район Керамик.

Район гончарных мастерских назывался Керамик. Узкие немощенные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Тротуаров не было. Вечерами из-за грязи и луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным фонарем.

Слайд 8

Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Эллады; в однообразных крытых черепицей домах жили искусные гончары и ремесленники, создававшие великолепные роскошные вазы.

Слайд 9

Послушаем, что об этом расскажут наши ребята.

«Чернофигурный рисунок»

В 6 веке д.н.э. вазу украшали чернофигурным рисунком; по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

Слайд 10

«Краснофигурный рисунок»

Позже поступали, наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но еще в древности секрет его изготовления был утрачен.

Слайд 11

Работа с картиной «В мастерской ремесленника».

Учитель: а теперь посмотрите на картину. Перед вами владелец гончарной мастерской. Он имеет несколько рабов. Какую же работу выполняли рабы в мастерской? Прочитайте в учебнике.

А кто же изготавливал все эти красивые вазы? Прочитайте (учитель показывает рабов и свободных мастеров).

Свободные мастера получали деньги за свой труд и работали лучше рабов. Почему?

Вот так жили ремесленники.

Слайд 12

Район Агора

Но день для всех греков, бедных и богатых начинался рано, с зарей. Солнечным светом дорожили, потому что дома освещались (чем?) коптящим масляным светильником. Греки справедливо считали, что утро – лучшее время дня: человек чувствует себя бодрым, отдохнувшим за ночь, готовым к работе.

Афинянин, надевая прямо на тело рубашку особого покроя, поверх набрасывал плащ. Греки любили яркую одежду: красную, зеленую, синюю. Афинянин надевал кожаные сандалии, брал в руки палку – он готов к выходу. Закусив несколькими кусочками хлеба, намоченными в вине, афинянин направлялся за покупками на рынок в сопровождении двух-трех рабов. Рынок располагался на главной площади Афин, в самом сердце Афин и этим сердцем была Агора.

Слайд 13, 14

- Прочитайте в учебнике текст об этой рыночной площади и расскажите, что она собой представляла.

Слайд 15

Учитель: Сделав необходимые покупки, афинянин отпускает раба с провизией домой, а сам встречается на Агоре с друзьями, беседует о политике, узнает последние новости. Вот он увидел знакомого крестьянина.

Сценка:

1 ученик:

- Ты слышал новость? Вчера приехали послы из Спарты, они требуют, чтобы мы распустили Афинский морской союз. Подумай только, какая наглость! Им пора объявить войну… Я буду голосовать в народном собрании, чтобы послов выгнали из Афин.

2 ученик:

- Не горячись, подумай, какие бедствия принесет война. Спартанцы вырубят оливковые деревья, виноградники, сожгут деревни.

Встречались афиняне в портиках. Что это такое? Прочитаем в учебнике.

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры.

Слайд 16

Район Акрополь

А сейчас, представьте себе, что на греческой триере мы подплываем к Пирею. Еще не видно Афин, но что-то сверкает там, вдали в лучах солнца. Это позолоченный шлем и наконечник копья статуи богини Афины.

За небольшую плату на громыхающей повозке мы добираемся до Афин. По обе стороны дороги расположены Длинные стены. По пути возницы, общительный и разговорчивый как все греки, с гордостью говорят: «Афины обязательно понравятся вам!». Но в начале Афины не производят на нас большого впечатления. Мы идем по кривым и узким улочкам. Что это за район? Мы проходим через Агору и, наконец, подходим к Акрополю. Что такое Акрополь?

Почитаем в учебнике.

Он расположен на высокой скале, 70-80 м высоты, пройти на него можно только с западной стороны по узкой и извилистой тропинке. Мы подходим ближе. Что это за процессия? Куда идут эти люди?

«Сразу видно, что вы не из нашего города»,- охотно отвечают они. – Иначе вы бы знали, что сегодня всенародный праздник в честь богини Афины. Вам посчастливилось - вы увидите много интересного, праздник устраивается один раз в четыре года, в нем участвуют все Афинские граждане».

Куда же идут эти люди?

В храм Афины. А этих баранов и быков принесут в жертву богине. Если бы вы не опоздали и пришли пораньше, то увидели бы как в начале шествия принесли новую одежду Афины, сотканную в подарок богине лучшими ткачихами нашего города».

Вместе с Афинскими гражданами мы медленно поднимаемся по ступеням красивой мраморной лестницы, ведущей на Акрополь.

Слайд 17

- «Взгляните направо, - говорят нам греки; это маленькое изящное здание – храм богини победы Ники. Он выстроен в честь наших побед над персами. Эллины всегда изображали богиню Нику крылатой, говорят, победу трудно удержать, она может улететь. А мы, афиняне, построили храм Ники бескрылой: Афиняне победили персов, и победа навсегда останется в нашем городе».

Слайд 18

На Акрополе на высоком постаменте стоит 9-ти метровая бронзовая статуя Афины-воительницы. Эту статую в память о Марафонской битве сделал прославленный скульптор Фидий. Правой рукой Афина опирается на копье, а левой придерживает щит. Взгляд мудрой Афины полон достоинства и величия.

Слайд 19

Справа от нее расположен самый замечательный храм Древней Греции – Парфенон. Он выстроен из лучшего в Греции мрамора, необычного по своим качествам материала. В зависимости от освещения, Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Парфенон окружен колоннами. У Парфенона нет фасада – лицевой стороны, он предназначен для осмотра со всех сторон. На фронтоне изображены скульптуры, изображающие сцену спора Афины и Посейдона и сцену рождения Афины.

Слайд 20

Вместе с Афинянами мы входим внутрь Парфенона и останавливаемся в изумлении: перед нами большая, высотой почти в трехэтажный дом, статуя Афины.

- «Как эту скульптуру Фидию удалось сделать Афину, похожую на живую женщину?» – спрашиваем мы наших спутников. И нам объясняют, что статуей Афины гордятся по всей Элладе как замечательным произведением искусства.

«Основа статуи – деревянная, - говорят нам греки, - одежда, щит и шлем сделаны из золота, а лицо, руки, обнаженные ступни ног – из пластинок слоновой кости под цвет человеческого тела».

Слайд 21

Восхищенные мастерством Фидия, мы выходим из Парфенона, и вскоре оказываемся подле здания, расположенного справа от него – Эрехтейон. Этот храм посвящен двум богам, поспорившим между собой из-за того, кто станет покровителем Афин. А как красивы колоны храма Афины и Посейдона: вместо простых столбов здесь поставлены каменные фигуры юных девушек.

Слайд 22

А это оливковое дерево – то самое, которое выросло из копья Афины.

Слайд 23

В наши дни тысячи людей стремятся побывать в Афинском Акрополе, чтобы полюбоваться его замечательными памятниками.

3. Закрепление изученного материала

Какие же сооружения Акрополя и какие статуи вам запомнились?

Что такое Агора? Почему афиняне стремились там побывать?

Как называется район, где жили ремесленники?

Домашнее задание

§ 37, рассмотреть два типа колон: конические и дорические. Чем они отличаются?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке