Содержание
-
Афинская демократия
-
Как могли сочетаться рабство и демократия?
Афинская демократия:
- «Наш государственный строй служит для подражания другим. Он называется демократическим, потому что основан не на меньшинстве, а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству».
- «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и самое совершенное из всех орудий».
- Как вы думаете, можно ли учиться у афинян?
-
Вспомним изученное
- Государство
- Демократия
- Полис
- Раб
- Гражданин
- Свободный человек, член общины, владелец земли, обладающий правами и обязанностями.
- Человек лишенный свободы, принадлежащий другим людям.
- Организация управления обществом, людьми на определенной территории.
- Община свободных полноправных граждан.
- Способ правления при котором вопросы решают большинством голосов.
-
Как изменилось положение Афин после греко-персидских войн?
- Афинская демократия;
- Афины были разгромлены персами;
- Афины подчинили другие полисы;
- Афины разгромили персов;
- Афины подчинились Спарте;
- Афины были полностью разорены;
- Афины разбогатели.
-
План
- Управление Афинами;
- Перикл;
- За пределами демократии;
- Афинская демократия.
-
Управление Афинами
Солон (Σόλων) 594 г. до н.э.
-
Афинская демократия
- Архонты,
- Ополчение,
- Народное собрание,
- Граждане,
- Переселенцы,
- Рабы,
- Аристократы,
- Демос,
- Ареопаг,
- Вождь,
- Жрец,
- Судья,
- Законы.
-
- Архонты,
- Ополчение,
- Верховный суд,
- Народное собрание,
- Капитаны,
- Всадники,
- Гоплиты,
- Феты,
- Граждане,
- Переселенцы,
- Рабы,
- Стратеги,
- Казначеи,
- Жрецы.
-
Перикл (Περικλέης), 443 – 429 гг. до н.э.
- Перикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства.
- С именем Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии.
- При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе
- В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом,
- В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы.
-
-
За рамками демократии
Переселенцы – метеки.
Права - ?
Обязанности:
- Платить налоги;
- Подчиняться законам;
- Подчиняться гражданам;
- Нести военную службу.
-
- Пленные,
- Пиратство,
- Рудники,
- Домашние работы,
- Сельское хозяйство,
- Ремесло,
- Рынок рабов,
- Дети рабов.
-
Выводы
- Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотечественниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами».
- Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...»
- Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий».
-
Как могли сочетаться рабство и демократия?
- Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин.
- Для того чтобы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов.
-
Источники:
- Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5 класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: 2003
- История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы - 304 с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.)
- Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов»
- Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, 2006.
- http://pptcloud.ru/
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.