Содержание
-
В гостях у фараона
История Древнего мира
-
Цели урока
- повторить знания по теме: Природные условия и географическое положение Древнего Египта;
- узнать о жизни и занятиях фараона;
- пробудить интерес и уважение к истории и культуре народов мира.
-
План:
- Проверка знаний учащихся;
- Изучение нового материала;
- Закрепление.
-
Географическое положение Древнего Египта
- Где расположен Древний Египет?
- Какая река протекает по территории Древнего Египта?
- Какими морями омывается Египет?
- Что такое дельта?
- Что такое «оазис»?
-
Природные условия
- Назовите особенности природных условий Древнего Египта?
- Что такое папирус?
- Какие животные обитают на территории Древнего Египта?
- Как называются частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород?
- Что такое «шадуф»?
-
Проверь себя
- Египет расположен в Северо-восточной Африке.
- На территории Древнего Египта протекает река Нил
- Египет омывается Средиземным и Красным морями.
- Широкая часть реки, образующая несколько рукавов и впадающая в море.
- Оазис – это маленький островок зелени среди пустыни.
-
- Пустыни и разливы реки Нил.
- Папирус – высокий тростник, из которого делали бумагу.
- Бегемот, дикая кошка, крокодилы, слоны и другие.
- Ил.
- Приспособление для орошения полей.
-
-
-
-
Что мы узнали на уроке?
- Кто такой фараон?
- Какие короны были у фараонов южного и северного Египта?
- Какие занятия были у фараонов?
- Какую почетную обязанность по отношению к фараону имели вельможи?
- Как называлась гробница фараона?
- Кто из фараонов больше всех совершал завоевательных походов?
-
Выводы
- Египет занимает благоприятное географическое положение.
- Структура управления государства – самодержавие.
- Во главе государства стоит фараон.
- В ходе многолетней борьбы у власти оказался фараон Единого царства.
- Основным занятием фараона были военные походы.
-
Домашнее задание
Подготовь рассказ по теме «Один день из жизни фараона».Варианты рассказа:
- от лица фараона;
- письмо из прошлого в будущее;
- заметки путешественника;
- можно использовать свой вариант.
-
Обратись к источникам
- ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в канун экспедиции Бонапарта (1776—1798) / Пер., предисл. и примеч. X. И. Кильберг. М., 1978.
- ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в период экспедиции Бонапарта (1798—1801) / Пер., предисл. и примеч. И. М. Филыштинского. М., 1962.
-
Литература
- Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Мн.: Харвест, 2003. ISBN 5-17-031907-X
- Зеленев Е. И. Египет. Средние века. Новое время. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999.
- Зеленев Е. И. Государственное управление, судебная система и армия в Египте и Сирии (ХVI – начало ХХ в.). СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003.
- Коростовцев М.А.Писцы Древнего Египта. Под общей редакцией А.С.Четверухина. — СПб.: Летний Сад», 2001. — 368 с.
- Коротаев А.В.Долгосрочная политико-демографическая динамика Египта: Циклы и тенденции. М.: Восточная литература, 2006. ISBN 5-02-018526-4
- Кошелев В. С. Египет: от Ораби-паши до Саада Заглула. 1879–1924. М.: Институт востоковедения, 1992.
- Перепелкин Ю. История Древнего Египта. СПб.: Летний сад, 2001. ISBN 5-89740-011-3
- Семенова Л. А. Из истории Фатимидского Египта. Очерки и материалы. М.: Наука, 1974.
- Семенова Л. А. Салах ад-Дин и мамлюки в Египте. М.: Наука, 1966.
- http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.