Содержание
-
Культура «бунташного века»
-
17 век – период крушения средневековой художественной культуры
Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами. «Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные. Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.
-
От иконы к парсуне
Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья. Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни». Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.
-
С.Ушаков.Спас Нерукотворный
-
С.Ушаков.Насаждение древа государства российского.
-
С.Ушаков.Троица
-
Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
-
Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г.совместно с Силой Савиным.
-
Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.
-
Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.
-
Г.Никитин с артелью.Фреска.Из жизни Адама и Евы.Церковь Ильи Пророка в Ярославле.
-
КнязьМ.В.Скопин-Шуйский.Парсуна.
-
Царь Иван Васильевич Грозный.Парсуна.
-
Диалог «старины и новизны» в русской словесности
Симеон Полоцкий – придворный поэт; создатель регулярной силлабической поэзии; разработал проект первого в России высшего учебного заведения (основа Славяно-греко-латинской академии).
-
Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» –стихотворный перевод Псалтири(части Библии).
-
Протопоп Аввакум – защитник «старины».1. Глава старообрядческого движения.2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира.Искренность, человечность.
-
Бытовая повесть
«Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту. «Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.
-
Московский театр.
Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы). «Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское. Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя. Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы. Показывались драмы, комедии, балет «Орфей». Звучал оркестр, орган, хор.
-
Русское барокко.Церковь Покрова в Филях.
-
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.
-
Теремной дворец Московского Кремля.
-
Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.