Содержание
-
«Великие географические открытия»
Интегрированный урок истории(географии) Учитель истории и обществознания Илюхина Светлана Михайловна
-
Цели урока: - выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику; - ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям; - выявить последствия и значение Великих географических открытий; - развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события; Основные понятия: колония, метрополия, конкиста. Оборудование урока: мультимедийный проектор и экран, карта “Великие географические открытия”.
-
План изучения нового материала
1. Новые изобретения и усовершенствования. 2. Причины Великих географических открытий. 3. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели. 4. Значение Великих географических открытий.
-
-
-
-
Причины географических открытий
Перенаселенность Западной Европы 2. Рост городов 3. Развитие торговли 4. Желание покупать предметы роскоши и пряности 5. Нехватка денег в Европе 6. Захват Османской империей Средиземного моря, утрата морского пути в Индию
-
Великие географические открытия и великие первооткрыватели
-
-
-
Колумб был уверен, что открыл путь в Индию. Только экспедиция АмеригоВеспуччи, доказала, что это - новый материк. Новую часть света назвали Америка. АмеригоВеспуччи – флорентийский купец, географ, мореплаватель.
-
-
-
Работа с терминами
Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности. Метрополия – страна, владеющая колониями. Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста. Золото – могущественный металл, заставивший испанских и португальских колонизаторов покорить огромный континент с населением, значительно превышавшим население Пиренейского полуострова.
-
-
-
-
-
-
Закрепление
Почему их назвали Великими? Почему именно ВГО стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем Новое время?
-
Задание на дом..
Прочитать § 2 Выучить термины. Выполнить задания в рабочей тетради № 3-10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.