Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Внутренняя политика А.М. Романова" дает понимание о политике Алексея Михайловича Романова, о проведенных им реформах государственного устройства, о различных сословиях России и их правах, о причинах раскола в стране и городских восстаниях и народных движениях.
Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова (1645-1676 гг.)
Слайд 2
Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.
Задачи:
Сформировать представление о реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах;
Охарактеризовать причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и патриарха.
Развивать умения сравнивать исторические события и явления, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
Слайд 3
Задачи
Показывать последовательность возникновения и развития;
Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к историческим личностям в истории и их оценку.
Воспитывать патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Слайд 4
Работа по группам
1 группа2 группа3 группа4 группа
Слайд 5
Словарный опрос
Вече
Регент
Вотчина
Князья
Слайд 6
«Пятнашки».
«Расположите даты в порядке возрастания, с комментированием события.»
1611 1242 1051
1240 1550 1097
882 1072 1551
1613 1480 1471
Слайд 7
История в лицах.
«Отличался мягким характером, добротою и робостью, вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы, первым завел оранжерею в России. по решению «Совета всея земли» был избран родоначальником новой династии».
Укажите, кто из новой родни царя вызывал недовольство своим правлением. Причины.
Какие методы приняло правительство, чтобы предотвратить разорение казны.
Во что выливалось всеобщее недовольство народа?
Меры правительства в знак сокращения возмущения.
Слайд 12
Соборное Уложение 1649 г.
Слайд 13
Вспомните, когда принимались ранее действовавшие кодексы российского законодательства?
Слайд 14
Стр.137 «суд о крестьянах»
Как изменилось положение крестьян по новому закону?
Что значит «урочные лета»?
Какое наказание предписывалось за укрывательство крестьян?
Можно ли было изменить крепостное состояние?
Кто на ваш взгляд по новому законодательству является самым бесправным сословием?
Слайд 15
Экономическая политика
Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в?
Слайд 16
Вывод
В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировались культурно-религиозная жизнь России.
Слайд 17
Патриарх Никон
Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение?
Слайд 18
Протопоп Аввакум
Слайд 19
Вывод
Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А.М. Романов сам приводил в это время политику по принципу абсолютной власти самодержца.
Слайд 20
Народные движения «бунташного века» (заполните таблицу Д/З)
Слайд 21
Вывод
Нужно отметить, что к концу жизни царь обращается к совету, деятельность Земских постепенно угасла. Значительно усилилась личная власть царя.
Слайд 22
Игра «слово по вертикали» (в каждом сове есть лишняя буква)
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урок по теме: «Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова 1645-1676гг.»
Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.
Задачи:
Сформировать представления о реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах;
Охарактеризовать причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и патриарха.
Развивать умения сравнивать исторические события и явления, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; показывать последовательность возникновения и развития; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к историческим личностям в истории и их оценку.
Воспитывать патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал (тесты 10 шт., перфокарты 10 шт., обучающая карта), портрет царя Алексея Михайловича Романова, презентация. Данный урок строится на дифференцированном процессе обучения (работа в группах). Объем материала рассчитан на парный урок (90 мин).
№
Ход урока
Метод. указания
1
П
Ш
IV
V.
Организационный момент. Проверка ранее изученного. 1 группа 2 группа 3 группа IV группа (Задание для этой группы с преподавателем) Словарный опрос Вече-регент-вотчина-князья «Пятнашки» Расположите даты в порядке возрастания, с комментированием события. 1223 1611 1242 1051 (уч-ся по очереди выходят к 988 1240 1550 1097 доске и зачитывая, какое 1380 882 1072 1551 событие соответствует) 1613 1480 1471 История в лицах «Отличался мягким характером, добротою и робостью, вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы, первым завел оранжерею в России. По решению «Совета всея земли» был избран родоначальником новой династии». - В каком году он был избран на царствование? - Итоги правления М. Ф. Романова? Постановка темы и цели урока. Перед первым из династии Романовых стояла задача возродить Россию и искоренить последствия Смуты. И сегодня мы должны проследить, как продолжил дело отца сын Михаила Алексей по восстановлению России. Изучение нового материала. План. Личность царя Городские восстания 1648-1650 гг. Экономическая политика Патриарх Никон и раскол православной церкви. Народные движения «бунташного века». Личность царя. «Интервью с героем». (2 уч-ся: один в образе А.М.Романова, а второй журналист, который задает вопросы, составленные им самим) Дополнение учителем. А.М.Романов – красивый мужчина около 6 футов (180 см) ростом, хорошо сложен, светловолосый. К 10 годам обучился чтению, письму, церковному пению. В одном человеке сочетались набожность, вспыльчивость, сопровождающаяся обидой и бранью. Какие преобразования происходили во внутренней политике при А. М. Романове? (Объявляю, что группа 1 работает самостоятельно). 2. Городские восстания 1648-1650 гг. В середине XVII (17 в) казна опустела (испытывала) налоговый гнет, потребность, как на содержание разрастающегося аппарата, так и в связи с активной внешней политикой. - Какие внешние обстоятельства вызывали активизацию внешней политики? - Новая родня Алексея Михайловича, прежде небогатая, воспользовалась своим положение и принялась с жадностью брать взятки. Мы переходим к следующему пункту нашей темы (2). Вы должны попытаться ответить на вопросы к этому пункту. Которые записаны на карточках. (с дальнейшим рассуждением и вывод) а) Укажите, кто из новой родни царя вызвал недовольство своим поведением. Причины. б) Какие методы применяло правительство, чтобы предотвратить разорение казны. в) Во что вылилось всеобщее недовольство народа? г) Меры правительства в знак сокращения возмущения. Вывод преподавателя. Восстание в Москве, получившее название «Соляной бунт» не было единственным. За 20 лет (1630-1650-еы годы) восстание прошли в 30 крупных русских городах, НО: именно восстание 1648 показало поведение царя, который не сопротивлялся требованиям восставших и способствовал созданию нового свода закона. Уложение 1649 г. - Это законодательный акт, который почти два столетия являлся основным до 1832 года - Вспомните, когда принимались ранее действовавшие кодексы русского законодательства (название) - После замирения волнения был созван Земский Собор, заседание которого происходило с 1 января 1648-1649 г., завершившееся принятием Соборного Уложения 1649г. (участвовало 340 человек: 70% дворян. Соборное Уложение состояло из 25 глав, 1000 статей (Работа над этим документом) Стр 137 «Суд о крестьянах» - Как изменилось положение крестьян по новому закону? - Что значит «урочные лета»? - Какое наказание предписывалось за укрывательства крестьян? - Можно ли было изменить крепостное состояние? - Кто на ваш взгляд по новому законодательству является самым бесправным сословием? - На сегодняшний день, чьи интересы удовлетворяет наше законодательство? Вывод: Уложение законодательно закрепило сложившееся в государстве экономическое положение служилого сословия – поместного дворянства, усиление личной власти землевладельцев над крестьянами. 3.Экономическая политика. Вслед за умиротворением, которое вызвало Соборное уложение, Алексей Михайлович предпринял меры по защите русских торговых людей от конкуренции со стороны иностранных купцов. - Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в? - НО: в 1649 г. издан указ о выдворении из России английских купцов, т.к. «русские купцы обнищали, а последние богатели». (Дети получают задание к пункту 4, каждому на стол, листы без ошибок «Экономическое развитие». Через 10 минут получают листы с ошибками. Таблица. Ошибки правильный ответ 1. 2. 3. - С какой целью правительство повысило торговые пошлины для иностранцев? Вывод преподавателя. В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировалась культурно-религиозная жизнь России. 4. Патриарх Никон и раскол православной церкви. Церковная реформа диктовалась необходимостью укрепить дисциплину, порядок, нравственные устои духовенства. - Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение? (он активно занимался государственной политикой) В годы царствования А. М. Романова продолжает усиливаться давление церковной власти над государственной, которое связано с появлением нового патриарха. - С какого периода происходит утверждение у Никона мысли о превосходстве церкви над государством? Весной 1653 г. патриарх Никон начал проведение церковных реформ. Целью было установить единообразие церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды. Большая часть русского духовенства выступила против нововведений. В Церкви возник раскол, среди которого мощным противником патриарху выделяется протопоп Аввакум. (биографические исследования) - Как отразилось на личной жизни противостояние Никоновской реформы? - Какие изменения и чем закончилось нововведение Никона, вы узнаете самостоятельно. (задание на карточках) 1) Какие изменения внес Никон в обрядовый культ (стр. 258-259) 2) Причины, по которым Никон низложил сан патриарха? 3) Чем закончилась карьера патриарха Никола? (обсуждение) - Какова скрытая цель Никона? Вывод: Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А. М. Романов сам приводил в это время политику по принципу абсолютной власти самодержца. Исходя из того, что правительственный курс воспринимался лишь верхушкой общества, в царствование второго Романова назрело оппозиционное настроение, которое получило название «Бунташный век». Народные движения «бунташного века». Дата очаг причины участники итоги события восстания Дети вместе с учителем составляют первый пункт , остальные делают дома. Стр. 146-152 п. 15; стр. 164-167. Вывод: Нужно отметить, что к концу жизни царь все реже обращается к совету, деятельность земских постепенно угасала. Значительно усилилась личная власть царя. А при ком она окончательно. Мы узнаем на следующих уроках. Итог Игра «Слово по вертикали» (игра на проверку усвоения знаний учащихся) В каждом слове есть лишняя буква. Правильно выполненное задание поможет прочесть слово. (Уложение) И Ж Е Л С О У Н Е_________________________ С (Нащокин) Н Щ А О Н О К И __________________________О (Пошлина) Ш А Л П Л О И Н___________________________Л (Никон) Ь О Н И К Н _______________________________Ь - Какое положение занимали крестьяне по новому законодательству? - Какие привилегии сделаны русскому купечеству в области торговли? - Причины краха реформ Никона? - Какой бунт вошел в историю под названием «Соляной»? - Сравните развитие России XVII в и XXI в. В России цикличность (у России была альтернатива развития). Оценивание. (Комментированием)
Настрой уч-ся на
восприятие урока
дифференцированные задания всем группам
учитель читает определение, дети показывают ответ
Учитель зачитывает, а дети отвечают (М.Ф.Романов)
Раздаю обучающие карты
По обучающим картам
Самостоятельная работа по карточкам
Стр.135. п14
У детей по одному экземпляру СУ
Игра «Найди ошибку». Пары по 2 человека.
Доклад учащегося о биографии Никона
Приверженцы старых порядков - староверы
Самостоятельная работа.
Д/з: таблица
Приложение 1. Обучающая карта. Тема: «Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова»
(Для самостоятельной работы группы)
Кто вступил на трон после смерти М.Ф. Романова в 1645 г.? (стр. 133 п.14)
Под чьим вниманием находился царь в начале правления? (стр. 134 п. 14)
Почему народ обозлился на Плещеева? (стр. 135 п.14)
Почему соль стала малодоступна? (стр. 135 п.14)
Что вызвало испуг царя при возвращении из поездки Троице-Сергиева монастыря 1 июня 1648 г? (стр. 135 п.14)
Чем закончилась жизнь Плещеева? (стр.136 п.14)
О чем было объявлено для удовлетворения пожеланий дворян? (стр. 136)
Когда началась работа для составления Уложения? (стр.136 п.14)
Кто возглавил работу по разработке этого проекта? (стр.136 п.14)
Что окончательно укрепила и установила XI статья Уложения? (стр.137 п.14)
Какое наказание следовало за укрывательство беглых? (стр. 137 п.14)
Смотри запись на дополнительных листах:
а) Что вводилось в 1653 г. по «Торговой уставной грамоте»? б) Кто являлся автором «Новоторгового устава»? в) Что запрещал новоторговый устав?
Годы рождения Никона. (стр. 158)
Что заставляет патриарха уйти из мирской жизни? (стр. 158).
Какие отношения сложились у Никона с царем?
Какие новшества в форме исповедания ввел Никон? (стр. 159 п. 15)
Почему Никон оставил сан патриарха? (стр. 162-163 п.17)
Заполни таблицу по следующим вопросам (дата, причины, участники, итог) п. 15 стр. 146-152. Стр. 164-165 п.17. По теме : народные движения «бунташного века»
Приложение 2. Тесты.
Продолжи ряд: Иван Калита, Симеон Гордый,
Выпиши то, что соответствует эпохе правления М.Ф. Романова:
А) Куликовская битва Б) Деулинское перемирие В) Столбовский мир Г) Избрание первого митрополита Д) Покорение Новгорода
3. Расположите события в порядке убывания
А) 1 ополчение Б) Избрание Михаила Романова В) Невская битва Г) Крещение Руси
4. Допишите период в России, которому характерен распад единого государства на удельные княжества
Ф
5.Определи: о каком историческом деятеле идет речь? «Отличался мягким характером, был родоначальником царской династии по решению «всей земли» . Очень любил цветы. Первым сделал в России оранжерею.»
Приложение 3. Экономическая политика
Воспользовавшись революцией в Англии, как удобным поводом, Алексей Михайлович в 1649 году отменил торговые привилегии английских купцов. В 1653 году была издана «Торговая уставная грамота». Была введена единая рублевая пошлина, установлена более высокая пошлина для иностранных купцов. В 1667 году был введен « Новоторговый устав», автором которого был А.Л. Ордин – Нащокин, по которому иностранным купцам запрещалось вести розничную торговлю, проезд в глубь страны облагался двойной пошлиной в иностранной валюте.
Приложение 4. «Найди ошибки»
Воспользовавшись революцией в Турции, как удобным поводом Алексей Михайлович в 1233 году отменил торговые привилегии английских купцов. В 1653 году была издана «Торговая уставная грамота». Была введена единая копеечная пошлина, установлена более высокая пошлина для иностранных купцов. В 1648 году был введен «Новоторговый устав», автором которого был Глинский, по которому иностранным купцам запрещалось вести оптовую торговлю. Проезд в глубь страны облагался двойной пошлиной в иностранной валюте.
Приложение 5.
Часть прибавочного продукта, который производили крестьяне и присваивали землевладельцы.
Дата создания судебника Ивана IV.
Как называется Совет, созданный впервые при Иване IV, для решения внутренних и внешних вопросов?
Как звали старосту Нижнего Новгорода, который возглавил 2 ополчение?
В каком городе был создан «Совет всей земли» ополченцев?
В каком году Михаил Романов был венчан на царствование?
Крупное предприятие, основанное на разделении труда и применении механизмов приводимых в движение водой?
Разработка урок по теме: «Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова 1645-1676гг.»
Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику царя Алексея Романова.
Задачи:
Сформировать представления о реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах;
Охарактеризовать причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и патриарха.
Развивать умения сравнивать исторические события и явления, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; показывать последовательность возникновения и развития; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к историческим личностям в истории и их оценку.
Воспитывать патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал (тесты 10 шт., перфокарты 10 шт., обучающая карта), портрет царя Алексея Михайловича Романова, презентация. Данный урок строится на дифференцированном процессе обучения (работа в группах). Объем материала рассчитан на парный урок (90 мин).
№
Ход урока
Метод. указания
1
П
Ш
IV
V.
Организационный момент. Проверка ранее изученного. 1 группа 2 группа 3 группа IV группа (Задание для этой группы с преподавателем) Словарный опрос Вече-регент-вотчина-князья «Пятнашки» Расположите даты в порядке возрастания, с комментированием события. 1223 1611 1242 1051 (уч-ся по очереди выходят к 988 1240 1550 1097 доске и зачитывая, какое 1380 882 1072 1551 событие соответствует) 1613 1480 1471 История в лицах «Отличался мягким характером, добротою и робостью, вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы, первым завел оранжерею в России. По решению «Совета всея земли» был избран родоначальником новой династии». - В каком году он был избран на царствование? - Итоги правления М. Ф. Романова? Постановка темы и цели урока. Перед первым из династии Романовых стояла задача возродить Россию и искоренить последствия Смуты. И сегодня мы должны проследить, как продолжил дело отца сын Михаила Алексей по восстановлению России. Изучение нового материала. План. Личность царя Городские восстания 1648-1650 гг. Экономическая политика Патриарх Никон и раскол православной церкви. Народные движения «бунташного века». Личность царя. «Интервью с героем». (2 уч-ся: один в образе А.М.Романова, а второй журналист, который задает вопросы, составленные им самим) Дополнение учителем. А.М.Романов – красивый мужчина около 6 футов (180 см) ростом, хорошо сложен, светловолосый. К 10 годам обучился чтению, письму, церковному пению. В одном человеке сочетались набожность, вспыльчивость, сопровождающаяся обидой и бранью. Какие преобразования происходили во внутренней политике при А. М. Романове? (Объявляю, что группа 1 работает самостоятельно). 2. Городские восстания 1648-1650 гг. В середине XVII (17 в) казна опустела (испытывала) налоговый гнет, потребность, как на содержание разрастающегося аппарата, так и в связи с активной внешней политикой. - Какие внешние обстоятельства вызывали активизацию внешней политики? - Новая родня Алексея Михайловича, прежде небогатая, воспользовалась своим положение и принялась с жадностью брать взятки. Мы переходим к следующему пункту нашей темы (2). Вы должны попытаться ответить на вопросы к этому пункту. Которые записаны на карточках. (с дальнейшим рассуждением и вывод) а) Укажите, кто из новой родни царя вызвал недовольство своим поведением. Причины. б) Какие методы применяло правительство, чтобы предотвратить разорение казны. в) Во что вылилось всеобщее недовольство народа? г) Меры правительства в знак сокращения возмущения. Вывод преподавателя. Восстание в Москве, получившее название «Соляной бунт» не было единственным. За 20 лет (1630-1650-еы годы) восстание прошли в 30 крупных русских городах, НО: именно восстание 1648 показало поведение царя, который не сопротивлялся требованиям восставших и способствовал созданию нового свода закона. Уложение 1649 г. - Это законодательный акт, который почти два столетия являлся основным до 1832 года - Вспомните, когда принимались ранее действовавшие кодексы русского законодательства (название) - После замирения волнения был созван Земский Собор, заседание которого происходило с 1 января 1648-1649 г., завершившееся принятием Соборного Уложения 1649г. (участвовало 340 человек: 70% дворян. Соборное Уложение состояло из 25 глав, 1000 статей (Работа над этим документом) Стр 137 «Суд о крестьянах» - Как изменилось положение крестьян по новому закону? - Что значит «урочные лета»? - Какое наказание предписывалось за укрывательства крестьян? - Можно ли было изменить крепостное состояние? - Кто на ваш взгляд по новому законодательству является самым бесправным сословием? - На сегодняшний день, чьи интересы удовлетворяет наше законодательство? Вывод: Уложение законодательно закрепило сложившееся в государстве экономическое положение служилого сословия – поместного дворянства, усиление личной власти землевладельцев над крестьянами. 3.Экономическая политика. Вслед за умиротворением, которое вызвало Соборное уложение, Алексей Михайлович предпринял меры по защите русских торговых людей от конкуренции со стороны иностранных купцов. - Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в? - НО: в 1649 г. издан указ о выдворении из России английских купцов, т.к. «русские купцы обнищали, а последние богатели». (Дети получают задание к пункту 4, каждому на стол, листы без ошибок «Экономическое развитие». Через 10 минут получают листы с ошибками. Таблица. Ошибки правильный ответ 1. 2. 3. - С какой целью правительство повысило торговые пошлины для иностранцев? Вывод преподавателя. В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировалась культурно-религиозная жизнь России. 4. Патриарх Никон и раскол православной церкви. Церковная реформа диктовалась необходимостью укрепить дисциплину, порядок, нравственные устои духовенства. - Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение? (он активно занимался государственной политикой) В годы царствования А. М. Романова продолжает усиливаться давление церковной власти над государственной, которое связано с появлением нового патриарха. - С какого периода происходит утверждение у Никона мысли о превосходстве церкви над государством? Весной 1653 г. патриарх Никон начал проведение церковных реформ. Целью было установить единообразие церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды. Большая часть русского духовенства выступила против нововведений. В Церкви возник раскол, среди которого мощным противником патриарху выделяется протопоп Аввакум. (биографические исследования) - Как отразилось на личной жизни противостояние Никоновской реформы? - Какие изменения и чем закончилось нововведение Никона, вы узнаете самостоятельно. (задание на карточках) 1) Какие изменения внес Никон в обрядовый культ (стр. 258-259) 2) Причины, по которым Никон низложил сан патриарха? 3) Чем закончилась карьера патриарха Никола? (обсуждение) - Какова скрытая цель Никона? Вывод: Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А. М. Романов сам приводил в это время политику по принципу абсолютной власти самодержца. Исходя из того, что правительственный курс воспринимался лишь верхушкой общества, в царствование второго Романова назрело оппозиционное настроение, которое получило название «Бунташный век». Народные движения «бунташного века». Дата очаг причины участники итоги события восстания Дети вместе с учителем составляют первый пункт , остальные делают дома. Стр. 146-152 п. 15; стр. 164-167. Вывод: Нужно отметить, что к концу жизни царь все реже обращается к совету, деятельность земских постепенно угасала. Значительно усилилась личная власть царя. А при ком она окончательно. Мы узнаем на следующих уроках. Итог Игра «Слово по вертикали» (игра на проверку усвоения знаний учащихся) В каждом слове есть лишняя буква. Правильно выполненное задание поможет прочесть слово. (Уложение) И Ж Е Л С О У Н Е_________________________ С (Нащокин) Н Щ А О Н О К И __________________________О (Пошлина) Ш А Л П Л О И Н___________________________Л (Никон) Ь О Н И К Н _______________________________Ь - Какое положение занимали крестьяне по новому законодательству? - Какие привилегии сделаны русскому купечеству в области торговли? - Причины краха реформ Никона? - Какой бунт вошел в историю под названием «Соляной»? - Сравните развитие России XVII в и XXI в. В России цикличность (у России была альтернатива развития). Оценивание. (Комментированием)
Настрой уч-ся на
восприятие урока
дифференцированные задания всем группам
учитель читает определение, дети показывают ответ
Учитель зачитывает, а дети отвечают (М.Ф.Романов)
Раздаю обучающие карты
По обучающим картам
Самостоятельная работа по карточкам
Стр.135. п14
У детей по одному экземпляру СУ
Игра «Найди ошибку». Пары по 2 человека.
Доклад учащегося о биографии Никона
Приверженцы старых порядков - староверы
Самостоятельная работа.
Д/з: таблица
Приложение 1. Обучающая карта. Тема: «Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова»
(Для самостоятельной работы группы)
Кто вступил на трон после смерти М.Ф. Романова в 1645 г.? (стр. 133 п.14)
Под чьим вниманием находился царь в начале правления? (стр. 134 п. 14)
Почему народ обозлился на Плещеева? (стр. 135 п.14)
Почему соль стала малодоступна? (стр. 135 п.14)
Что вызвало испуг царя при возвращении из поездки Троице-Сергиева монастыря 1 июня 1648 г? (стр. 135 п.14)
Чем закончилась жизнь Плещеева? (стр.136 п.14)
О чем было объявлено для удовлетворения пожеланий дворян? (стр. 136)
Когда началась работа для составления Уложения? (стр.136 п.14)
Кто возглавил работу по разработке этого проекта? (стр.136 п.14)
Что окончательно укрепила и установила XI статья Уложения? (стр.137 п.14)
Какое наказание следовало за укрывательство беглых? (стр. 137 п.14)
Смотри запись на дополнительных листах:
а) Что вводилось в 1653 г. по «Торговой уставной грамоте»? б) Кто являлся автором «Новоторгового устава»? в) Что запрещал новоторговый устав?
Годы рождения Никона. (стр. 158)
Что заставляет патриарха уйти из мирской жизни? (стр. 158).
Какие отношения сложились у Никона с царем?
Какие новшества в форме исповедания ввел Никон? (стр. 159 п. 15)
Почему Никон оставил сан патриарха? (стр. 162-163 п.17)
Заполни таблицу по следующим вопросам (дата, причины, участники, итог) п. 15 стр. 146-152. Стр. 164-165 п.17. По теме : народные движения «бунташного века»
Приложение 2. Тесты.
Продолжи ряд: Иван Калита, Симеон Гордый,
Выпиши то, что соответствует эпохе правления М.Ф. Романова:
А) Куликовская битва Б) Деулинское перемирие В) Столбовский мир Г) Избрание первого митрополита Д) Покорение Новгорода
3. Расположите события в порядке убывания
А) 1 ополчение Б) Избрание Михаила Романова В) Невская битва Г) Крещение Руси
4. Допишите период в России, которому характерен распад единого государства на удельные княжества
Ф
5.Определи: о каком историческом деятеле идет речь? «Отличался мягким характером, был родоначальником царской династии по решению «всей земли» . Очень любил цветы. Первым сделал в России оранжерею.»
Приложение 3. Экономическая политика
Воспользовавшись революцией в Англии, как удобным поводом, Алексей Михайлович в 1649 году отменил торговые привилегии английских купцов. В 1653 году была издана «Торговая уставная грамота». Была введена единая рублевая пошлина, установлена более высокая пошлина для иностранных купцов. В 1667 году был введен « Новоторговый устав», автором которого был А.Л. Ордин – Нащокин, по которому иностранным купцам запрещалось вести розничную торговлю, проезд в глубь страны облагался двойной пошлиной в иностранной валюте.
Приложение 4. «Найди ошибки»
Воспользовавшись революцией в Турции, как удобным поводом Алексей Михайлович в 1233 году отменил торговые привилегии английских купцов. В 1653 году была издана «Торговая уставная грамота». Была введена единая копеечная пошлина, установлена более высокая пошлина для иностранных купцов. В 1648 году был введен «Новоторговый устав», автором которого был Глинский, по которому иностранным купцам запрещалось вести оптовую торговлю. Проезд в глубь страны облагался двойной пошлиной в иностранной валюте.
Приложение 5.
Часть прибавочного продукта, который производили крестьяне и присваивали землевладельцы.
Дата создания судебника Ивана IV.
Как называется Совет, созданный впервые при Иване IV, для решения внутренних и внешних вопросов?
Как звали старосту Нижнего Новгорода, который возглавил 2 ополчение?
В каком городе был создан «Совет всей земли» ополченцев?
В каком году Михаил Романов был венчан на царствование?
Крупное предприятие, основанное на разделении труда и применении механизмов приводимых в движение водой?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.