Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "История России в XVII веке" подойдет для проведения повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Слайды включают в себя два конкурса по датам и историческим личностям, кроссворд, картины с изображениями исторических событий XVII века и в конце - тестирования по типу ГИА (государственной итоговой аттестации),
закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Слайд 3
1-й конкурс. Вспомни дату
1654 г.
1653-1655 г.
1612 г.
1649 г.
1645-1676 г.
1613-1645 г.
1662 г.
1648 г.
1598 -1613 г.
1667-1671 г.
1613 г.
Слайд 4
2-й конкурс «Исторический портрет»
Слайд 5
Михаил Федорович Романов
отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет.
стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
Слайд 6
Степан Разин
принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно;
закончил свою жизнь на плахе - был казнен на Красной площади в Москве;
возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
Слайд 7
Патриарх Никон
родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.
в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Слайд 8
Кроссворд «Путешествие в древнюю Москву», Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд 9
Слайд 10
Исторические картины
Слайд 11
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Слайд 12
ЛисснерЭрнст - Изгнание поляков из Кремля
Слайд 13
А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство"
Слайд 14
А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г г1653 год.
Слайд 15
Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
Слайд 16
Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
Слайд 17
Собери понятие
Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. (мануфактура).
Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание).
Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).
Слайд 18
Физминутка «Руки за спину, головки назад».
Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)И снова работаем. Немного еще.
Слайд 19
Тесты по типу ГИА
Слайд 20
Блиц-опрос - конкурс капитанов.
Слайд 21
Слайд 22
Спасибо за работу и активное участие!
Слайд 23
Использованная литература и сайты Интернета
Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998 .
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Повторительно-обобщающий урок «История России XVIIв.».
Класс - 7
Цели:
закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Основные понятия: абсолютизм, ассамблеи, дворцовый переворот, кондиции, мануфактуры,
Оборудование: дидактический материал(карточки дат, портреты исторических деятелей, тесты)
Класс заранее делится на 3 команды во главе с капитаном,ребята придумывают название команды Например, «Историки», «Клио»,»Богатыри», «Гренадеры» и т.д.)
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: «Наш сегодняшний уроки посвящен России 17 века. Задача урока - закрепить знание важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий;».
Каждая группа учащихся имеет оценочную карточку:
Ф.И.ученика
Самооценка ученика
Работа в группе (оценивает капитан команды)
Индивидуальный
ответ
Тестовое задание
Итоговая оценка
(оценивает учитель)
Тесты получают так же присутствующие учителя
Оформление доски: Тема: «История России XVII.в.», даты
План урока:
1. Даты.
Учащиеся по очереди выбирают дату и говорят событие истории нашей страны, скоторомсвязаны эти даты.
Вопросы:
1613 г. 1654 г. 1662 г. 1667-1671 гг. 1598-1613 гг. 1649 г. 1648 г 1645-1676 гг 1653-1655 г.
Ответы:
1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова). 1654 г. – Переяславская рада, воссоединение Украины с Россией. 1662 г- Медный бунт 1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина. 1598 – 1613 гг. – Смутное время в России. 1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение. 1648 г- Соляной бунт 1645-1676 гг- правление Алексея Михайловича Романова 1653-1655г- церковная реформа
Портреты – каждой команде предлагается дидактический материал(описание исторической личности, по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля, а затем показывается портрет исторического деятеля XVII.в
1-й слайд (Михаил Федорович Романов)
отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец, патриарх Филарет.
стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
2-й слайд. – (Степан Разин)
принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
3-й слайд. ( Патриарх Никон)
родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря и член.
в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Физминутка для глаз
Кроссворды- 1 участник от команды решает как можно больше вопросов кроссворда.
«Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
1.
О
2.
П
3.
О
4.
Л
5.
Ч
6.
Е
7.
Н
8
И
9.
Е
В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»? Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века? Какой город заняли шведы в начале 17 века? Место, где проходили собрания новгородцев. Что должно было защищать народное ополчение? Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения? Кто занимался хозяйством ополчения и его казной? Верховным воеводой пригласили князя . . . . Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . .
Картины (учитель демонстрирует репродукцию картин, учащиеся называют событие, которому посвящена эта картина)- работа с презентацией. Каждой команде можно задать 1 вопрос, при наличии времени – 2.
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» Лисснер Эрнст - Изгнание поляков из Кремля А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство» А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым. Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
Тематические понятия - учитель раздает листок с перепутанными определениями- 1 участник команды должен правильно собрать его и назвать определение. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (мануфактура). Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание). Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм). Обращение государством церковной земельной собственности в светскую (секуляризация).
Тесты по типу ГИА - электронное тестирование , решение тестовых заданий, сумма балов засчитывается команде.
Физминутка
Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова работаем. Немного еще. Блиц-опрос- конкурс капитанов.
Учащимся предлагается вспомнить людей с именами которых связаны события нашей страны XVII века.
Вопросы:
К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
Этот царь получил прозвище "Тишайший".
Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
Обязательные платежи жителей страны в казну государства
Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.
Ответы:
Борис Годунов – К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
Дмитрий Иванович – Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
Славяно-греко-латинская академия – Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
Григорий Отрепьев – Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
Болотников Иван Исаевич – Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
Лжедмитрий II – Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
Скоморохи – Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
Пожарский Дмитрий Михайлович – Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
Романов Алексей Михайлович – Этот царь получил прозвище "Тишайший".
"Орёл" – Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
Патриарх Никон – Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
Богдан Хмельницкий – Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
Разин Степан Тимофеевич – Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
Налоги – Обязательные платежи жителей страны в казну государства.
Иван Сусанин – Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.
Подведение итогов.
Домашнее задание: подготовить сообщение о детстве Петре 1, о Великом посольстве, о регентстве царевны Софьи ( на выбор)
Список использованной литературы и сайтов интернета:
Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
Повторительно-обобщающий урок «История России XVIIв.».
Класс - 7
Цели:
закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Основные понятия: абсолютизм, ассамблеи, дворцовый переворот, кондиции, мануфактуры,
Оборудование: дидактический материал(карточки дат, портреты исторических деятелей, тесты)
Класс заранее делится на 3 команды во главе с капитаном,ребята придумывают название команды Например, «Историки», «Клио»,»Богатыри», «Гренадеры» и т.д.)
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: «Наш сегодняшний уроки посвящен России 17 века. Задача урока - закрепить знание важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий;».
Каждая группа учащихся имеет оценочную карточку:
Ф.И.ученика
Самооценка ученика
Работа в группе (оценивает капитан команды)
Индивидуальный
ответ
Тестовое задание
Итоговая оценка
(оценивает учитель)
Тесты получают так же присутствующие учителя
Оформление доски: Тема: «История России XVII.в.», даты
План урока:
1. Даты.
Учащиеся по очереди выбирают дату и говорят событие истории нашей страны, скоторомсвязаны эти даты.
Вопросы:
1613 г. 1654 г. 1662 г. 1667-1671 гг. 1598-1613 гг. 1649 г. 1648 г 1645-1676 гг 1653-1655 г.
Ответы:
1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова). 1654 г. – Переяславская рада, воссоединение Украины с Россией. 1662 г- Медный бунт 1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина. 1598 – 1613 гг. – Смутное время в России. 1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение. 1648 г- Соляной бунт 1645-1676 гг- правление Алексея Михайловича Романова 1653-1655г- церковная реформа
Портреты – каждой команде предлагается дидактический материал(описание исторической личности, по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля, а затем показывается портрет исторического деятеля XVII.в
1-й слайд (Михаил Федорович Романов)
отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец, патриарх Филарет.
стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
2-й слайд. – (Степан Разин)
принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
3-й слайд. ( Патриарх Никон)
родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря и член.
в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Физминутка для глаз
Кроссворды- 1 участник от команды решает как можно больше вопросов кроссворда.
«Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
1.
О
2.
П
3.
О
4.
Л
5.
Ч
6.
Е
7.
Н
8
И
9.
Е
В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»? Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века? Какой город заняли шведы в начале 17 века? Место, где проходили собрания новгородцев. Что должно было защищать народное ополчение? Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения? Кто занимался хозяйством ополчения и его казной? Верховным воеводой пригласили князя . . . . Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . .
Картины (учитель демонстрирует репродукцию картин, учащиеся называют событие, которому посвящена эта картина)- работа с презентацией. Каждой команде можно задать 1 вопрос, при наличии времени – 2.
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» Лисснер Эрнст - Изгнание поляков из Кремля А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство» А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым. Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
Тематические понятия - учитель раздает листок с перепутанными определениями- 1 участник команды должен правильно собрать его и назвать определение. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (мануфактура). Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание). Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм). Обращение государством церковной земельной собственности в светскую (секуляризация).
Тесты по типу ГИА - электронное тестирование , решение тестовых заданий, сумма балов засчитывается команде.
Физминутка
Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова работаем. Немного еще. Блиц-опрос- конкурс капитанов.
Учащимся предлагается вспомнить людей с именами которых связаны события нашей страны XVII века.
Вопросы:
К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
Этот царь получил прозвище "Тишайший".
Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
Обязательные платежи жителей страны в казну государства
Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.
Ответы:
Борис Годунов – К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
Дмитрий Иванович – Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
Славяно-греко-латинская академия – Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
Григорий Отрепьев – Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
Болотников Иван Исаевич – Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
Лжедмитрий II – Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
Скоморохи – Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
Пожарский Дмитрий Михайлович – Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
Романов Алексей Михайлович – Этот царь получил прозвище "Тишайший".
"Орёл" – Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
Патриарх Никон – Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
Богдан Хмельницкий – Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
Разин Степан Тимофеевич – Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
Налоги – Обязательные платежи жителей страны в казну государства.
Иван Сусанин – Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.
Подведение итогов.
Домашнее задание: подготовить сообщение о детстве Петре 1, о Великом посольстве, о регентстве царевны Софьи ( на выбор)
Список использованной литературы и сайтов интернета:
Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.