Презентация на тему "Внутренняя политика Александра l"

Презентация: Внутренняя политика Александра l
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внутренняя политика Александра l" для 6-8 класса в режиме онлайн. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Внутренняя политика Александра l
    Слайд 1

    Внутренняя политика Александра l.

    Фёдорова И.А. 22.09.2016 14:56

  • Слайд 2

    Тест

    1)Укажите годы правления Павла I 1792- 1801 1796-1801 1796-1806 1801-1806 2) Время правления Павла I характеризуется как период: 1)Децентрализацией системы управления страной. 2)Поощрения создания органов самоуправления. 3)Личного деспотизма правителя. 4) Ограничения внешнеполитической активности России.

  • Слайд 3

    3) Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I. Подтверждение необязательности службы дворян государству. Изменение существовавшего со времён Петра I порядка престолонаследия. Планирование военной экспедиции в Индию. Возвращение из ссылки Радищева.

  • Слайд 4

    4) Социальную и политическую опору ПавлаI составляли: Горожане Деятели православной церкви. Приглашённые на русскую служб иностранцы. «гатчинские офицеры» из неродовитого дворянства. 5)Укажите качества личности Павла I, оказавшие существенное влияние на проводимую политику: 1)Мания величия и мания преследования. 2)Дальновидность 3)Последовательность. 4)Уравновешенность.

  • Слайд 5

    6) Указ Павла I о престолонаследии исключал возможность: Передачи престола несовершеннолетнему наследнику. Передачи престола по женской линии Приглашение на престол из-за границы Установление регентского совета при наследнике.

  • Слайд 6

    7) Назовите действие, которое не было предпринято Павлом в сфере реформирования армии. 1)в обучении в армии упор делался на осуществлялся на боевых маневрах и стрельбах. 2) «гатчинские офицеры» заняли важнейшие посты в армии. 3) Армия переодета в форму прусского образца 4) Была усилена муштра и плацпарадная подготовка.

  • Слайд 7

    Правильные ответы

    1) 2 2) 3 3) 1 4) 4 5) 1 6) 2 7) 1

  • Слайд 8

    Александр l Благославенный, 10 император России. Годы жизни: (1777-1801) Годы правления: (1801-1825) Родители: (ПавелI, Мария Фёдоровна).

  • Слайд 9

    Мария Фёдоровна, мать Александра I

  • Слайд 10

    Предшественник – ПавелI (1796-1801) Последователь – Николай I (1825-1855)

  • Слайд 11

    Ночь с 11 на 12 марта 1801 – заговор против Павла I.

    С 1725 по 1801гг. В России произошло 6 дворцовых переворотов. Маркиз де Кюстин о России – «абсолютная монархия, управляемая убийством.

  • Слайд 12

    Детство Александра I:с самого рождения воспитывался бабкой, Екатериной II.Екатерина II и Павел Iненавидели друг друга. Александр хотел нравиться обоим.В результате «должен был жить на два ума» (В.Ключевский).Воспитателем Александра был Лагарп.

  • Слайд 13

    В 1793 году женился на дочери маркграфа Баденского Луизе Марии Августе, принявшей имя Елизаветы Алексеевны.

  • Слайд 14

    П.А.Пален.

    Убийство Павла I было содеяно с ведома 23 летнего Александра, который вступил на трон через труп собственного отца. Но Александр пытался разыграть сыновнее горе. Глава заговорщиков Пётр Алексеевич Пален его одёрнул: «Довольно ребячиться! Ступайте царствовать!» Народу было объявлено: «государь скончался от апоплексического удара».

  • Слайд 15

    Известие о смерти Павла встречалась с восторгом. Поэт Г. Р. Державин писал: «На лицах россов радость блещет»!

  • Слайд 16

    Периоды правления:

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Высказывания об Александре I

    А.С. Пушкин: «Дней Александровых прекрасное начало» П.А. Вяземский: «Сфинкс неразгаданный до гроба». А. Герцен: «Коронованный Гамлет». М. Сперанский: «Сущий прельститель». Дипломат Г. Лагербьелке: «Тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, и фальшив, как морская пена». Наполеон: «Российский император обладает умом, изяществом, образованием, но ему нельзя доверять, он не искренен, этот византиец … тонкий, противоречивый, хитрый…»

  • Слайд 19

    12 марта 1801г манифест Александра I.Новый царь обещал править «по законам и сердцу своей бабки Екатерины Великой».

  • Слайд 20

    Негласный комитет – неофициальный совещательный орган. Заседания продолжались с июня 1801 по май 1802. Прозвали «шайка якобинцев».Входили: П.Строганов Н.Новосильцев А. Чарторыйский В. Кочубей

  • Слайд 21

    Цель: Негласного комитета: Разработка и обсуждение законопроектов.

    Мероприятия: Освобождены 12 000 человек, пострадавших при Павле. Открыты границы. Разрешён ввоз иностранных книг. Создан Непременный совет из 12 человек (постоянный по составу).

  • Слайд 22

    Первые преобразования

    Восстановление Жалованной грамоты дворянам и городам. Упразднение Тайной экспедиции. Наиболее важные дела рассматривал Сенат. Прекратилось пожалование государственных крестьян дворянам. Запрещение публиковать объявления о продаже крепостных крестьян без земли. Право мещан и крестьянам покупать незаселённые земли. 1802 – реформа высших органов государственной власти. Сенат – высшая судебная инстанция. Коллегии заменены 8 минтстерствами.

  • Слайд 23

    1801 –Открыт университет в Тарту (Дерпт). 1803 – Автономия (независимость) университетов. 1803 – указ о «вольных хлебопашцах». (Помещики могли отпускать крепостных на волю с землёй). Практическая значимость – за 25 лет правления только 47000 крестьян обрели свободу (0,5 % от общего числа крепостных).

  • Слайд 24

    Работа с документом

    Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представит их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам… Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие сословия, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

  • Слайд 25

    Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землёй в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность, оброчных дел в казну е платят. Вопросы: Назовите условие необходимое для освобождения крестьян? К какому сословию принадлежали крестьяне после освобождения? Каковы были права и обязанности хлебопашцев?

  • Слайд 26

    Крупные политические реформы осуществил М.М. Сперанский. Выходец из семьи бедного священника. Наполеон о Сперанском: «Я отдал бы за него любое королевство». 1809- подготовил проект государственной реформы. «Введение к уложению государственных законов». Предлагал ввести разделение властей, конституционную монархию. Предоставить гражданские права купцам, мещанам и государственным крестьянам. 1 января 1810 – манифест о создании Государственного Совета. С 1812 по 1821 – находился в опале.

  • Слайд 27

    Органы государственной власти при Александре I

    Император, носитель верховной законодательной, исполнительной, судебной власти. Государственный Совет- законосовещательный орган Сенат- высшая судебная инстанция. Министерства- главные исполнительные учреждения. Военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции.

  • Слайд 28

    Закрепление: Назовите черты характера Александра I.

  • Слайд 29

    Заполните таблицу: Реформа народного просвещения 1803.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке