Содержание
-
Внутренняя политика Екатерины II
8 класс. Учитель истории и обществознания Кузовлева Т.Ю. 2019
-
Цель урока: ознакомление с внутренней политикой Екатерины II. Задачи: Образовательные: сформировать знания об экономической и социальной политике Екатерины II, политике в области государственного управления. Развивающие: развивать умения извлекать знания из различных источников информации, анализировать, делать выводы, формировать умения давать оценку деятельности исторической личности, аргументировать свой ответ. Воспитательные: воспитывать интерес к историческому прошлому.
-
Проблема .
Соответствовала ли внутренняя политика Екатерины II политики «просвещенного абсолютизма»? Можно ли считать Екатерину IIпросвещенным монархом?
-
1. Личность Екатерины II
-
Джон Бёкингемовнешности Екатерины II
Черты лица её далеко не так тонки, чтобы могли составить то, что считается истинною красотою, но прекрасный цвет лица, живые и умные глаза, приятно очерченный рот и роскошные каштановые волосы создают в общем такую наружность, к которой очень немного лет назад мужчина не мог бы отнестись равнодушно. Что отмечает Дж. Бёкингем, описывая внешность Екатерины II? ___________ Бёкингем (Бёкингхэмшир) Дж.Г. (1693—1765)— граф; английский посол в России.
-
Доктор ДамсдельоЕкатерине II
…Росту она [Екатерина II] выше среднего, в ней много грации и величия, так что даже если бы можно было забыть о её высоком сане, то и тут бы её признали за одну из самых любезных особ её пола. К природным её прелестям прибавьте вежливость, ласковость и благодушие и всё это в высшей степени; при том столько рассудительности, что она проявляется на каждом шагу, так что ей нельзя не удивляться. Её величество говорит по-русски, по-немецки и на французском в совершенстве, читает также свободно по-итальянски, и хотя она не знает по-английски столько, чтобы говорить на этом языке, но понимает достаточно, что говорят. …Императрица примерным образом соблюдает обряды греческой церкви, за столом она чрезвычайно умеренна, употребляет в питье только один или два стакана воды с вином. Она встаёт очень рано и занимается неутомимо государственными делами… 1.Что во внешности и в манерах поведения Екатерины II привлекло внимание доктора Дамсделя? 2. Какими языками и на каком уровне владела императрица? 3. Подумайте, что означают слова «императрица примерным образом соблюдает обряды греческой церкви». 4. Что свидетельствует об умеренности Екатерины II в питье? ___________________ Доктор Да́мсдель— английский врач, приглашённый Екатериной II для прививки оспы ей и наследнику престола.
-
Историк об отношении Екатерины II к работе
У Екатерины… распорядок носил черты размеренности, педантичности с обозначением часов, в течение которых она принимала вельмож, давала повеления, читала донесения, предавалась развлечениям, отвечала на письма, отходила ко сну, обедала и ужинала. Работу она считала нормальным состоянием своего бытия и была убеждена, что управлять такой огромной страной, как Россия, не работая, живя в праздности, невозможно. В её представлении, праздность— источник пороков. 1. В чём выражалась педантичность Екатерины II? 2. Как Екатерина II относилась к работе? 3. Почему императрица не любила праздность? -
Екатерина II об отношении к людям
Изучайте людей, старайтесь пользоваться ими, не вверяясь им без разбора, отыскивать истинное достоинство, хотя бы оно было на краю света; по большей части оно скромно и прячется где-нибудь в отдалении. Доблесть не лезет из толпы, не жадничает, не суетится и позволяет забывать о себе. Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать, что вы не любите ни похвал, ни низостей. Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости. 1. К чему призывает Екатерина II? 2. Как императрица оценивает понятие «доблесть»? 3. Как Екатерина II советует относиться к льстецам? 4. Кому, по мнению императрицы, следует оказывать доверие?
-
Историк о знании и применении психологии Екатериной II
Способность императрицы познать психологию и ловко ею пользоваться можно проиллюстрировать многочисленными примерами… Общим в этих примерах является принцип, которым она руководствовалась: хвалить громко, во всеуслышание, а ругать тихо. У императрицы как-то спросили: «Разве ваше величество этими людьми довольны?»— «Не совсем,— отвечала она,— но я хвалю громко, а браню потихоньку». 1.Каков был общий психологический принцип, которому следовала Екатерина II? 2. Нравится ли вам этот принцип? Почему
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.