Содержание
-
Урок-диалог по истории России для 7 классана тему:«Внутренняя политика Екатерины II»
Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина Е.В.
-
Цели Образовательные: ■Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II ■Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику ■Определить последствия политики Екатерины II
-
Развивающие:
■ сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении ■ подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости
-
Воспитательные:
*сформировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы *воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей
-
План урока
Организационный момент (2 минуты) Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут) Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут) «Золотой век» русского дворянства (6 минут) Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты) Задание на дом (2 минуты)
-
Особенности внутренней политики Екатерины II
Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов-просветителей. Кого из философов-просветителей вы знаете? (Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.) Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права? (Она боялась возмущения дворянства)
-
Политика Просвещённого абсолютизма
Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.
-
Диалог учителя с классом
Предполагаемые вопросы: Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах? Что они понимали под «общественным договором»? Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему? Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства? Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?
-
«Золотой век» русского дворянства
«Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования. Какой важный манифест ему предшествовал? (Манифест о вольности дворянской) Кто его подписал? (Павел I)
-
Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
-
Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта
Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? (Крепостные, казаки, приписные рабочие).
-
Слово учителя
Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.
-
Задание на дом
*Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх». *Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.