Презентация на тему "Внутренняя политика Екатерины II" 7 класс

Презентация: Внутренняя политика Екатерины II
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внутренняя политика Екатерины II" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Внутренняя политика Екатерины II
    Слайд 1

    Урок-диалог по истории России для 7 классана тему:«Внутренняя политика Екатерины II»

    Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина Е.В.

  • Слайд 2

    Цели Образовательные: ■Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II ■Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику ■Определить последствия политики Екатерины II

  • Слайд 3

    Развивающие:

    ■ сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении ■ подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости

  • Слайд 4

    Воспитательные:

    *сформировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы *воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей

  • Слайд 5

    План урока

    Организационный момент (2 минуты) Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут) Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут) «Золотой век» русского дворянства (6 минут) Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты) Задание на дом (2 минуты)

  • Слайд 6

    Особенности внутренней политики Екатерины II

    Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов-просветителей. Кого из философов-просветителей вы знаете? (Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.) Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права? (Она боялась возмущения дворянства)

  • Слайд 7

    Политика Просвещённого абсолютизма

    Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.

  • Слайд 8

    Диалог учителя с классом

    Предполагаемые вопросы: Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах? Что они понимали под «общественным договором»? Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему? Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства? Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?

  • Слайд 9

    «Золотой век» русского дворянства

    «Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования. Какой важный манифест ему предшествовал? (Манифест о вольности дворянской) Кто его подписал? (Павел I)

  • Слайд 10

    Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.

  • Слайд 11

    Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта

    Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? (Крепостные, казаки, приписные рабочие).

  • Слайд 12

    Слово учителя

    Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.

  • Слайд 13

    Задание на дом

    *Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх». *Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке