Содержание
-
Слайды для проведения урока«Внутренняя политика Николая I»Учитель- Новикович Е.В.ГОУ СОШ № 591, г.Санкт-Петербург.
-
Тест(проверка домашнего задания). 1. Организации декабристов назывались: а) Западное общество; б) Северное общество; в) Южное общество. 2. Программа П.И. Пестеля называлась: а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Соборное Уложение». 3. Руководителями декабрьского восстания были: а) А.С. Пушкин; б) С.П. Трубецкой; в) Н.М. Муравьев.
-
4. Выступление декабристов произошло: а) 1-го сентября 1825 года; б) 14-го декабря 1825 года; в) 25-го декабря 1825 года. 5. В требования декабристов входили: а) отмена крепостного права; б) замена монархии на республиканский строй; в) провозглашение гражданских свобод.
-
6.Поводом для выступления послужили события: а) неудачные реформы; б) династический кризис; в) поражение в войне. 7. Причиной неудачи стала: а) малое количество; б) отсутствие плана действий; в) отсутствие руководства.
-
Внутренняя политика Николая I
Тема урока
-
Цели урока :1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.
-
НИКОЛАЙПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855 «АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
-
« Николая Iназывали бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?»Согласитесь ли вы с этим высказыванием, узнав подробнее о деятельности этого императора?
-
Внутренняя политика Николая I
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
-
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ 1. Централизация управления государством:а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
-
2. Борьба с революционными настроениями:а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
-
Задания для закрепления. Задание для группы «Жандармы» Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов». .
-
Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму? Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают;
-
Задание для группы «Чиновники». Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие. 1) отмена крепостного права; 2) введение Конституции; 3) создание единого «Свода законов»; 4) созыв парламента; 5) улучшение положения крестьян.
-
1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский). УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
-
2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).
-
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи? Задание для группы «Цензоры». Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия? Задание для группы «Чиновники». Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
-
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?»Согласны ли вы с этим высказыванием?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.
-
Цели урока :1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.